"Ярмарочное гулянье" конспект тематического занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие предназначено для знакомства детей с традициями ярмарочной культуры, постороено на фольклорном музыкальном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ярмарочное гулянье. | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
тематического занятия
«Ярмарочное гулянье»
для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель:
Кухта Татьяна Владимировна
2017г.
Цель: познакомить детей с традициями ярмарочного гулянья на Руси.
Задачи: - развивать песенно-речевую интонацию на материале фольклорного песнетворчества;
- формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через игру, пение, движения, и музицирование на народных инструментах;
- познакомить детей с жанром народной частушки.
Оборудование: запись русских народных мелодий на CD-дисках; деревянные музыкальные инструменты; ярмарочные атрибуты: короба, лотки, хозяйственная утварь и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ | РЕПЕРТУАР | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | |
Знакомство с детьми происходит заранее, в группе. Музыкальный руководитель (в дальнейшем- М.р.) предлагает детям пройти в музыкальный зал, где будет много интересного для них. Дети входят в зал под музыку, за М.р. Построение в круг. М.р. рассказывает детям о коробейниках. Предлагает научиться зазывать покупа- телей, как это делали коробейники, с по- мощью ярмарочных закличек. М.р.предлагает детям повторить заклич- ки ритмично, со «звучащими» жестами и элементами плясовых движений, т.к. на ярмарке продавцы-лоточники умели за- зывать покупателей жестами и выразительными движениями. М.р. предлагает поехать на ярмарку, где Мальчики будут продавцами, а девочки – покупателями. М.р.: - Как же нам попасть на ярмарку. Вот наш знакомый дедушка Егор со всей семьёй на ярмарку едет, и мы вместе с ними. М.р. уводит детей за занавес, в русскую избу. М.р. выбирает коробейников из желающих. Предлагает коробейникам выйти, показать товар. Мальчики выполняют проход по показу М.р. Девочкам предлагается подойти к коробейникам и рассмотреть товар. М.р. показывает, как можно выполнить это действие выразительно и понятно для зрителей. Девочки «покупают» ложки. М.р.: - Девочки купили ложки расписные, а где же мальчики? Дружка-Иванушку встретили, расспросили его, где тот был. Девочкам стало любопытно, они дружно спросили «Где был Иванушка?». Инсценируют песню. М.р. рассказывает о жанре – частушка. Предлагает разучить частушки по группам: мальчики и девочки. М.р.: - Я слышу шум, шурум-бурум. Что же это? Кто же это? Гончары. Предлагает детям поиграть в игру . М.р.: - Покупатели с товаром, а продавцы – с наваром. Все рады, самое время пляску начинать. Вот птички летят, на народ глядят. Всех на пары разбивают, с нами пляску начинают. М.р. предлагает всех присутствующих в зале взрослых пригласить на ярмарочное гулянье. Прощается с ребятами, напоминает, чем занимались на занятии, выводит из зала, провожает в группу.
| Русская народная песня «Коробейники». Ярмарочные заклички /см. приложение/ Р.н.мелодия «Перевоз Дуня держала». | Закрепить различ- ные виды ходьбы под музыку: прос- тая, переменный шаг, «в три ноги». Учить ритмично проговаривать текст, с различной интонацией. Испо- льзовать приём «эхо». Акцентировать внимание детей на чёткое проговари- вание текста и выполнения дви- жений с широкой амплитудой. Закрепить умение двигаться прямым и боковым галопом, высокая ходьба. | |
Р.н.песня «Коробейники». Р.н.песня «Где был Иванушка?». Частушки. /см. приложение/ Р.н. игра «Горшки» Р.н. плясовая «Летели две птички» Р.н.игра «Тетёра». | Учить выразительно передавать образы продавцов-корабей- ников и покупателей; испо- льзовать интонацию жесты, позы. Закрепить текст песни. Учить использовать разли- чные приёмы игры на ложках. Разучивание частушек. Добиваться интона- ционно выразитель- но передавать шут- ливый характер, смысл. Напомнить прави- ла игры, закрепить текст, побуждать использовать собст- венный текст. Учить движения в паре: повороты, кружения, «пила». Следить за интерва- лами между парами. Использовать текст игры для выхода из зала. |
Длительность занятия – 30 минут.
Приложение
Ярмарочные заклички
- Кому яблоки продать, 2. А вот шоколад!
Кому дёшево отдать. Купил плитку- будешь рад!
Груши, ананас- Кому нужен шоколад,
Бери тётя про запас! Кому нужен мармелад!
- Булавки, иголки, 4. Вот орешки вкусные-
Стальные приколки! На меду!
За один пучок- Давай в шапку накладу!
Плати пятачок!
Частушки
Ветры, ветры дуйте, Это кто такие, чьи?
Буйные кружитесь. Откуда появились?
По деревне мы идём- У нас нет таких девчонок,
Все посторонитесь! Чтобы в вас влюбились!
Заиграй-ка балалайка, У меня на сарафане
Начинай гулянье! Косолапы петухи.
Пропоём мы вам частушки, Я сама не косолапа,
Для всего собранья! Косолапы женихи!
Запрягу я кошку в дрожки, Я сижу на бочке,
А котёнка в тарантас. Румяные щёчки.
Повезу свою подружку, Говорят- я навелась,
Всем соседям на показ! А я такая родилась!
- Ну?
- Да!
Вот такие вот дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....
Тематическое занятие "Знакомство с профессией врача". Экскурсия в мини-музей "История медицины". Просмотр тематических мультфильмов.
Вызвать интерес к профессии врача....