Положение о работе Банка
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ БАНКА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА
- Общие положения.
- Права, обязанности и ответственность клиентов[1].
- Права и обязанности Банка[2].
- Порядок пользования Банком.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Положение о работе Банка разработано на основе учебника по курсу «Основы банковского дела».
- Положение о работе Банка – документ, фиксирующий взаимоотношения клиентов с Банком и определяющий общий порядок организации обслуживания клиентов, права и обязанности клиентов и Банка.
- Избранными на должность банкира или кассира могут быть воспитанники 2-6 семей (с представлением Совета семьи, заявлением воспитанника и его самохарактеристикой). Выбор, утверждение и снятие с должности кандидатур проходит на Совете детского дома.
- Право пользования Банком имеют воспитанники и выпускники детского дома, семья в целом и кружки дополнительного образования.
- Банк предоставляет следующие услуги: открытие и ведение банковского счета на физическое и юридическое лицо, прием денег на хранение от вкладчиков, осуществление денежных расчетов.
- Банк обслуживает клиентов в помещении библиотеки Зеленоградского детского дома.
- Время работы Банка определено Советом детского дома:
- 2 раза в неделю по 1,5 часа для работы с клиентами;
- 1 раз в неделю от 1.5 часов и по мере необходимости, для работы с документами.
1.8. Положение о работе Банка утверждается, а коррективы,
вносимые в Положение, обсуждаются на Совете детского дома.
2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ
2.1.Клиент имеет право:
2.1.1.Открыть счет
- на физическое лицо (заключить контракт с банкиром /служащим Банка/[3], путем устных переговоров, регулируемых банковскими обычаями и практикой);
- на юридическое лицо (получить в Банке и заполнить бланк заявления на открытие счета и карточку с образцами подписей всех сторон, участвующих в операциях, проводимых по счету, а также получить чековую книжку[4]).
2.1.2.Требовать проведения банковских операций и расчетов с условием наличия денежных средств на лицевом счете
- физического лица (разрешение воспитателя обязательно);
- юридического лица (заполнение чека с подписями оригинала обязательно).
2.1.3.Требовать не распространения информации о состоянии дел клиента
- для физического лица (кроме воспитателя);
- для юридического лица (кроме Совета детского дома).
2.1.4.Просить у банкира устную справку о состоянии дел личного банковского счета.
2.1.5.Требовать проявления добросовестности и умения при выполнении операций, по которым с клиентом заключено соглашение.
2.1.6.Обжаловать действия банковских работников, ущемляющих права клиента, на Совете детского дома.
2.1.7.Закрыть счет
- для физического лица (забрать остаток с лицевого счета и вернуть сберегательную книжку);
- для юридического лица (забрать остаток с лицевого счета и вернуть неиспользованные чеки).
2.2. Клиент обязан:
2.2.1.Соблюдать правила Банка.
2.2.2.Бережно относиться к сберегательной (физическое лицо) или чековой (юридическое лицо) книжкам.
2.2.3.Правильно и аккуратно заполнять приходные и расходные ордера (подпись, на расходном ордере, одного из воспитателей обязательна).
2.2.4.Расписываться в сберегательной (физическое лицо) или чековой (юридическое лицо) книжке после каждой операции, проводимой по счету.
2.2.5.При утрате и неумышленной порче сберегательной или чекой книжки сообщить в Банк и возместить стоимость книжки.
2.2.6.При выбытии из детского дома вернуть в Банк сберегательную книжку или неиспользованные чеки и забрать остаток со счета (в случае, если остаток со счета физического лица не снят, то Банк имеет право перевести сумму остатка на счет юридического лица, т.е. той семьи, где жил воспитанник).
2.2.7. Соблюдать в Банке тишину и порядок.
2.3. Ответственность клиентов:
2.3.1.Умышленная порча сберегательной или чековой книжки предусматривает компенсацию ущерба в денежном выражении (стоимость сберегательной или чековой книжки умноженная на 3 раза).
2.3.2.Фальсификация расходного документа или подписи воспитателя на расходном документе, влечет за собой обсуждение клиента (воспитанника) на Совете семьи.
2.3.3.Грубое обращение с работниками Банка предусматривает лишение возможности пользования Банком в течение месяца.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА
- Права Банка:
- взимать по требованию Совета детского дома, долг или штраф с лицевого счета клиента, предварительно уведомив и установив месячный срок для выплаты (в том случае, если штраф или долг не будут погашены, то за каждый просроченный день налагается пеня[5] в размере 1% от суммы штрафа или долга);
- требовать компенсаций от клиентов за расходы, понесенные в ходе выполнения операций для них;
- накладывать арест[6] на любые ценные бумаги клиента, находящиеся во владении Банка, в случае неуплаты долга;
- ожидать от клиентов должной осмотрительности при выписывании чеков, а также любых других расходных и приходных документов.
- Банк обязан:
- выполнять специальные поручения Совета детского дома, например такие, как решение о регулярных платежах на карманные расходы и т.д.;
- содержать банковские документы и наличные деньги в должном порядке;
- обеспечить оперативное и качественное обслуживание клиентов;
- своевременно информировать клиентов о всех видах предоставляемых услуг;
- осуществлять денежные операции по расходным и приходным документам (для физического лица), погашать чеки клиентов (для юридического лица). Эта обязанность ограничена некоторыми оговорками (п.п. 2.1.2., 2.1.3.);
- вести консультационную работу, оказывать помощь при заполнении документов;
- соблюдать конфиденциальность данных о клиенте, в том случае, если это не противоречит правилам пользования Банком;
- по просьбе клиента выдавать ему устную справку из банковского лицевого счета;
- создавать и поддерживать комфортные условия для обслуживания клиентов;
- обеспечить режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения;
- отчитываться о своей деятельности, если возникнет такая необходимость, перед Советом детского дома, в соответствии с данным Положением.
4. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОМ
4.1. Открытие лицевого счета проводится с банкиром:
- для физического лица путем заключения устного контракта, регулируемого банковскими обычаями и практикой, а также данным Положением;
- для юридического лица путем заполнения определенных документов (заявление на открытие счета и карточка с образцами подписей всех сторон, участвующих в операциях, проводимых по счету).
- На каждого клиента заполняются бланки установленного образца, как документы, дающие право пользоваться услугами Банка:
- для физического лица (регистрационная ведомость на открытие счета, личная карточка клиента, сберегательная книжка);
- для юридического лица (папка с операционной ведомостью по лицевому счету, чековая книжка).
- При открытии лицевого счета клиенты должны ознакомиться с правилами пользования Банком и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью:
- для физического лица (на личной карточке клиента); для юридического лица (на заявлении на открытие счета).
- Документами, удостоверяющими факт и дату проведения операции по лицевому счету клиента, являются:
- для физического лица (сводная операционная ведомость, личная карточка клиента, расходно-приходные документы, сберегательная книжка);
- для юридического лица (сводная операционная ведомость, операционная ведомость по лицевому счету, чековая книжка).
4.5. Все операции по лицевым счетам клиентов производятся по графику работы, установленному Банком.
[1] Клиент - это физическое лицо /отдельно взятый воспитанник/ или юридическое лицо /семья в целом/, заключившее контракт с банкиром с целью открытия счета на свое имя и пользующееся услугами Банка.
[2] Банк - это финансовое учреждение, которое аккумулирует и хранит денежные средства, проводит денежные операции и расчеты, контролирует движение денежных средств, предоставляет кредиты, выпускает в обращение деньги и ценные бумаги.
[3]3 Далее - банкир.
[4] Чековая книжка - определенное количество чистых бланков /ценных бумаг, сшитых пронумерованных и проштампованных/, используемых для расходных операций с текущего счета юридического лица.
[5] Пеня - штраф за невыполнение в срок каких-нибудь установленных договором обязательств.
[6] Арест - это право удерживать в своем владении имущество другого лица до уплаты им долга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ по сопровождению процесса внедрения федеральных государственных требований
Задачи, организация работы , документация и отчетность, обязанности, права и ответственность творческой группы...
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ ВОСПИТАННИКОВ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
Основная цель настоящего Положения — установление единого порядка защиты персональных данных воспитанников и их законных представителей МДОУ для обеспечения защиты их прав и свобод при обработке персо...
Положение о работе Клуба выходного дня при МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида
Клуб выходного дня (далее - КВД)– объединение педагогов, родителей и воспитанников Учреждения для организации и проведения досуговой и развлекательной деятельности в соответствии с Приложением к годов...
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида «Солнышко» (далее – Учреждение) в соответствии с...
Положение о работе с персональными данными воспитанников, их законных представителей
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественн...
Работа банков
основы финансовой грамотности...
Основные положения организации работы с подростками проект модуля – работа с МОУ СОШ № 16 и учащимися политехникума.
В статье показана работа с подростками по подготовке их к семейной жизни и родительским обязанностям. Работа строится по тркм блокам....