Основные положения организации работы с подростками проект модуля – работа с МОУ СОШ № 16 и учащимися политехникума.
консультация

В статье показана работа с подростками по подготовке их к семейной жизни и родительским обязанностям. Работа строится по тркм блокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_stae_kroha_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные положения организации работы с молодежью

на этапе создания семьи

проект модуля – работа с ЗАГСом.

(опубл. На обоих стр. 23.03.2022г.)

Обоснование.

Современное общество развивается по своим законам. Однако, важным аспектом его функционирования выступает процесс воспроизводства, то есть обновления общества за счет появления новых поколений. Поэтому каждое общество заинтересовано в появлении полноценно функционирующего поколения: здорового, социально и личностно зрелого, ответственного, способного нести бремя передачи накопленного последующим поколениям.

Сегодняшнее состояниие дел, показывает очень сложную ситуацию. В Российском обществе резко падает статус семей и семейных ценностей. Отмечается некоторый рост рождаемости и в тоже время падает культура педагогического воздействия родителей в рамках семейного воспитания. Отмечается увеличение количества случаев жестокого обращения с детьми, безответственного отношения к  воспитанию детей и их здоровью. Все это негативно сказывается на подрастающем поколении. Поэтому одним из важных направлений работы «Академии образования детей раннего возраста» является  - организация работы с молодежью на этапе становления семьи для профилактики негативных воздействий социальных процессов в обществе на молодую семью, повышение компетентности в вопросах формирования семейных ценностей и воспитании будущих детей.

Цель:

Формирование позитивной позиции по отношению к ребенку.

Задачи:

1. Дать системные знания о физиологии и психологии ребенка.

2. Формирование представлений о зависимости здоровья ребенка от здоровья родителей

3. Формировать осознанное отношение к появлению собственного ребенка.

Содержание работы:

Формирование чувства ответственности за другого человека. Дать понятие о семейных ценностях и способах их формирования.

Проследить взаимосвязь поколений. Дать представления о влиянии каждого поколения на молодую семью. Формировать навыки построения взаимоотношений на основе уважения, сопереживания, содействия.

Формировать осознанное отношение к собственному здоровью, здоровью своей семьи. Познакомить с основами возрастной анатомии и физиологии. Дать элементарные знания о физиологии здорового организма (гигиены интимных отношений, собственного здоровья, здоровья будущего ребенка).

Показать взаимосвязь между состоянием здоровья ребенка и его родителей. Познакомить с мерами профилактики некоторых патологических состояний.

Формы работы:

- беседа «Согласование семейных ценностей».

- консультация психолога «Как сойтись характерами»

- семинар «Древо жизни: истории и традиции моей семьи»

- видеофильмы:

  «О планировании семьи и многом другом» (советы врача);

  «Мы растем и меняемся» (от рождения до момента вступления в брак – основные вехи развития).

- «Поздравительная открытка» (концерт силами детей для лиц, вступающих в брак).

Принципы работы:

1. Личностно – ориентированный подход.

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Принцип системности.

Критерии оценки результативности работы:

1. Повышение познавательного интереса.

     Показатель – увеличение вопросов,

                          - предложение по изменению форм и методов работы от

                            слушателей,

                         -  увеличение количества посещений.

2. Изменение эмоционального отношения.

     Показатель – характер высказываний,

                         -  окрашенность высказываний.

3. Изменение поведенческого компонента.

      Показатель – изменение характера поведенческих реакций

                           - изменение отношений (в оценке) к поведенческим

                             реакциям других.

Пояснение:

Работа проводится в рамках «Школы молодой семьи» на базе ЗАГСа, а также на базе МБДОУ «Детский сад № 2»

Материал подготовлен

педагогом – психологом

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Сарова, Нижегородской области

Кулинич А.А.

старшим воспитателем

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Сарова, Нижегородской области

Лядовой А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные положение организации предшкольной подготовки детей 5-7 лет

Основные положение организации предшкольной подготовки  детей  5-7 лет (самообразование)...

ПРОЕКТ (опыт работы воспитателей средних групп в работе с родителями)

Совместный с родителями проект по ФЭМП у детей средней группы....

«Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста»

laquo;Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста.»Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, та...

Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками младшего возраста

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятел...

Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками старшего возраста.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...

Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками старшего возраста.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах челове...