Работа банков
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Майорова Вита Станиславовна

основы финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rabota_bankov.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

п. Вейделевка Белгородской области»

 

Конспект

непосредственно -  образовательной деятельности

                      (занятие первично – ознакомительное)

«Работа банков»

                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                               Майорова В.С

Вейделевка 2022г.

                         

Цель — познакомить детей с основными функциями банка, планированием дорогих покупок.

Задачи

Развивающие

Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями.

Обучающие

Познакомить с путями выхода из финансовых затруднений, с планированием дорогих покупок.

Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты.

Обогатить словарный запас детей понятиями «банк», «кредит», «вклад», «проценты».

Воспитывающие

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг другу, уважение к труду взрослых.

Доброжелательная педагогическая технология: «Гость группы»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа

Предложить родителям рассказать ребенку, как семья планирует дорогие      покупки.

Учебно-дидактический материал:        

Ребусы «Банк» и «Банкир», «модуль «Сбербанк»; игровые деньги, сберегательные книжки, кредитные карточки, пластиковые карты.

Информационный материал

Банк — это место, где люди храпят свои деньги, обменивают валюту или берут деньги в долг (в кредит).

Основные функции банка: принимает вклады, выдает кредиты (ссуды), обменивает валюту.

Человек, берущий деньги в долг, — заемщик.

Человек, хранящий деньги в банке, — вкладчик.

Кредит — предоставление в долг товаров и денег. Банк предоставляет денежные кредиты.

Денежный кредит выдается при соблюдении трех условий.

1.Кредит надо вернуть.

2.Вернуть в точно указанный срок.

3.За пользование кредитом надо заплатить.

Процент по вкладу — плата банка своим клиентам (вкладчикам) за пользование их деньгами.

Ссудный процент — это плата за пользование кредитом банка, добавочные деньги, которые надо заплатить банку за его услугу по предоставлению кредита.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап

Воспитатель

- На прошлом занятии мы говорили о том, что в некоторых семьях расходы превышают доходы - это, означает, что в таких семьях не хватает денег. Если доходы не превышает расходов, то такая семья оказывается без денежного запаса. В жизни каждого человека и любой семьи не всегда бывает сладко да гладко, если семье не хватает денег до следующей зарплаты, то хочешь не хочешь придется брать деньги в долг. К кому можно обратиться за деньгами?

Воспитатель

-Да, к родственникам, друзьям, соседям. Но всегда нужно помнить, что им тоже нужны деньги, «лишних» денег не бывает, что они делятся по доброте душевной. Поэтому необходимо соблюдать правило «Взял деньги в долг верни»

Недаром народ сложил так много пословиц о денежном долге.

 Долг платежом красен.

Уговор дороже денег.

Брать в долг сладко, возвращать горько.

Долг невелик, да лежать не велит.

Давши слово — держись, не давши — крепись.

А лентяям говорят: «Долго спать — с долгом встать».

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель

-На прошлом занятии мы с вами задумались над сложной проблемой: как быть, если семья нуждается в деньгах? Какие пути выхода из денежных затруднений мы узнали? Ответы детей.

Воспитатель

-Нужна небольшая сумма денег до следующей зарплаты — просим деньги в долг у родственников, друзей, соседей. При этом помним и выполняем правило «Взял деньги в долг — верни вовремя, когда обещал». Возникли непредвиденные расходы — обращаемся в благотворительные организации, ищем спонсоров.

Поисковый этап

Воспитатель

-А если у семьи доходы превышают расходы. Это означает, что у этой семьи есть свободные деньги, накопления. Семья хочет приобрести дорогую покупку: мебель, гараж, машину или самую дорогую — дом?  Накоплений не хватает. Как быть? Ответы детей.

Воспитатель

- Да, можно копить деньги. Вспомните о той части семейного бюджета, которую мы назвали сбережениями (накоплениями). Это выход. Но некоторые из покупок стоят сейчас так дорого, что придется копить несколько лет. Но и в этом случае не стоит отчаиваться. Есть такое место, где нам помогут осуществить дорогую покупку. Что это за место, вы узнаете, отгадав ребус.

Дети разгадывают ребус и получают ответ — «банк».

Воспитатель

-Кто в банке работает? Узнайте из второго ребуса.

Дети разгадывают ребус и получают ответ — «банкир.

- Ответить на все интересующие вопросы нам поможет ответить гость группы - работник банка Иванова Елена Николаевна.

Воспитатель Проходите Елена Николаевна мы надеемся на вашу помощь.

Елена Николаевна

-Здравствуйте, ребята. О чем вы сегодня говорите? Ответы детей.

Елена Николаевна

работаю в банке. Я могу вам много интересного и полезного про него рассказать. Человеку без банка не обойтись. Во-первых, люди обращаюсь в банк за денежной помощью, когда занимаются бизнесом. Решают начать свое дело — построить мебельную фабрику, открыть магазин и другое. Или сделать дорогую покупку — купить машину. Квартиру или дом. Люди обращаются в банк. Банк дает деньги в долг, по-другому — в кредит. Кредит — такой долг, который отдается не весь сразу, а по частям, несколько месяцев или даже лет.

Долг платежом красен, поэтому кредит надо обязательно вовремя возвращать, выплачивать. Иначе потеряешь доверие банка, и банк больше никогда не придет тебе на помощь при денежных затруднениях.

Банк оказывает нам услугу — за нее надо заплатить. Проценты — это плата, которую банкир берет за то, что дает деньги в долг на время; добавочные деньги, которые надо заплатить банку за его услугу по предоставлению кредита. Например, взял я у банка тридцать тысяч рублей, а вернул через год не столько, сколько брал у банка, а больше — тридцать тысяч и еще шесть тысяч. Вот это «больше» и есть процент. Не хотите платить больше, с процентами? Значит, копите деньги, а покупку придется отложить, пока деньги не накопите. Но и тут без банка трудно обойтись. Конечно, можно копить деньги, складывая их дома в копилку, но дома хранить большую сумму денег опасно. Вдруг воры заберутся или пожар случится? Банк же — надежно защищенное место, где деньги оказываются в полной безопасности. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Елена Николаевна

- Верно, в банке есть сигнализация, охрана, камеры видеонаблюдения, сейфы, кодовые замки — все это надежно защищает сбережения вкладчиков — людей, которые принесли свои деньги или ценности в банк на хранение. Служащие банка занимаются тем, что выгодно используют хранящиеся в банке деньги: дают их в долг, вкладывают в выгодное дело и т. п. Поэтому банк в благодарность за возможность временно пользоваться нашими деньгами сам платит нам проценты по вкладу. Получается, что деньги в банке не только сберегаются, но и растут. Например, решила семья копить деньги на машину, а для этого класть каждый месяц в банк по десять тысяч рублей. Семья спокойна, деньги под надежной охраной. И другим польза — тем, кто будет пока этими денежками пользоваться. Если захочет семья забрать свои деньги, то она получит то, что вкладывала, да еще и проценты — добавочные деньги.

Елена Николаевна

-Ребята вы знают, какую еще работу выполняет банк. Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете можно в другой стране заплатить за покупки российскими рублями. Почему? (в каждой стране есть свои деньги) Как быть? Что делать? (их надо обменять в банке в окошке «обмен валюты»)

Воспитатель

Как одним словом называются деньги других стран?

Дети - Валюта.

Воспитатель обращает внимание ребят на карту мира с флажками — указателями валюты разных стран мира. Дети вспоминают, что в банке есть отдел валютных операций — обменный пункт. Рассказывают, когда люди туда обращаются.

Воспитатель

-Спасибо, Елена Николаевна, с вашей помощью мы сегодня узнали о работе банков. Вы нам очень помогли. (Елена Николаевна прощается с ребятами, уходит).

Воспитатель

В нашем поселке тоже есть банк, видимо, он очень нужны людям.

Практический этап

Воспитатель предлагает детям отправиться в модуль «Сбербанк»и  принять участие в деловых играх «Я — банкир, ты — заемщик», «Я — банкир, а ты — вкладчик», чтобы дети на практике разобрались с тем, что такое проценты.

В первой игре воспитатель выступает в роли банкира и обговаривает с ребенком - заемщикам условия предоставления денежного кредита (цель кредита, срок, сумма процентов, общее количество денежных средств, которое нужно вернуть банку по истечении срока). Можно даже обыграть окончание срока кредитования, когда «заемщик» возвращает банку денежную сумму с процентами.

Во второй игре ребенок выступает уже в роли вкладчика. По аналогии обсуждаются условия размещения вклада в банке, теперь уже «банкир» возвращает вклад с процентами по вкладу.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель.

Вот и подошла наша игра к концу. Много нового, интересного вы узнали. Что такое банк? Где лучше хранить деньги? Почему? Где делают деньги? Что такое «валюта»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Витамины в банке" (подготовительная группа)

конспект по изобразительной деятельности...

Щедрая осень "Заготовки на зиму" (компоты в банках)

Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"

Пособие поможет в формировании и закреплении  падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....

Положение о работе Банка

Положение о работе Банка...

Исследовательская работа "Кристаллы в банке"

Исследовательская работа о том, как можно  вырастить в банке кристаллы соли....

Проект сюжетно - ролевой игры "Я работаю в банке"

Проект для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)...

Социально - познавательный проект: "Я работаю в банке"

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста - глобальная социальная проблема, неотделимая от ребенка с самых ранних  лет его жизни.Составным элементом экономического воспитания является ф...