ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
учебно-методический материал по теме

Блинова Ирина Владимировна

 

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида «Солнышко» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Учреждения.

1.2. Настоящее положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную, финансово-хозяйственную деятельность Учреждения комбинированной группы для детей с задержкой психического развития.

1.3. В своей деятельности комбинированная группа для детей с задержкой психического развития руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами министерства образования и науки РФ, комитета по образованию Мурманской области, Управления образования ЗАТО Александровск, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Положением, приказами заведующей Учреждения.

1.4. Деятельность комбинированной группы для детей с задержкой психического развития может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя и заведующей Учреждения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида «Солнышко» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Учреждения.
  2. 1.2. Настоящее положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную, финансово-хозяйственную деятельность Учреждения комбинированной группы для детей с задержкой психического развития.
  3. 1.3. В своей деятельности комбинированная группа для детей с задержкой психического развития руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами министерства образования и науки РФ, комитета по образованию Мурманской области, Управления образования ЗАТО Александровск, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Положением, приказами заведующей Учреждения.
  4. 1.4. Деятельность комбинированной группы для детей с задержкой психического развития может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя и заведующей Учреждения.

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ

С         ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИЯ.

  1. 2.1. Основными задачами комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:
  • оказание помощи детям, имеющим задержку психического развития;
  • осуществление индивидуально-ориентировочной коррекционной, педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;
  • оказание консультативно-методической помощи по вопросам коррекции.
  1. 2.2. Основными направлениями деятельности комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:
  • диагностика уровня речевого, психологического, физического развития детей;
  • организация коррекционного обучения и воспитания по специальным коррекционным программам для детей с задержкой психического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • коррекция и компенсация речевых нарушений;
  • преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда при обучении детей грамоте;
  • воспитание культуры речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти и т.д.);
  • работа с родителями (информирование, консультирование, оказание помощи в организации домашней работы с детьми и др.);
  • осуществление взаимодействия в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей, младших воспитателей, медицинских работников, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, социального педагога.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  1. 3.1. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития открыта при МБДОУ № 1 «Солнышко»
  2. 3.2. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития открываются в специально приспособленных помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, обеспеченных мягким и жёстким инвентарём, специальным оборудованием и педагогическими пособиями.
  3. 3.3. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития комплектуются с учётом возраста и при тщательном подборе по уровню психического и речевого развития на основании решения медико-педагогической комиссии ЗАТО Александровск.
  4.  3.4. Длительность пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития – 2 года. Примечание: в случае необходимости срок пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития может быть продлён. Решение о дополнительном пребывании ребёнка в группе принимает городская ММПК.

        3.5. Наполняемость комбинированной группы с задержкой психического развития  детей не    более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

  1. 3.6. На комбинированных группах работают педагоги, имеющие высшее профессиональное образование или 1 и высшую  квалификационную категорию со стажем работы не менее 3х лет.

  1. УСЛОВИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЁМА ВОСПИТАННИКОВ В КОМБИНИРОВАННУЮ ГРУППУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
  1. 4.1. Все дети дошкольного возраста в комбинированную группу направляются специалистами ДОУ города, поликлиники в городскую медико-педагогическую комиссию для решения вопроса об их направлении в группу для  детей задержкой психического развития. Работа медико-педагогической комиссии организуется согласно Положению о медико-педагогических комиссиях Управления образования ЗАТО Александровск.
  2. 4.2. Решение о зачислении или об отказе в зачислении ребёнка в группу  для детей с задержкой психического развития выносится медико-педагогической комиссией только на основании представленных документов, беседы с родителями (законными представителями) и обследования каждого ребёнка. Решение комиссии является окончательным.
  3. 4.3. Приём детей, отобранных медико-педагогической комиссией, в группы для детей с задержкой психического развития производится ежегодно до 1 сентября.
  4. 4.4. Для определения ребёнка в комбинированную группу для детей с задержкой психического развития предоставляются следующие документы:
  • приказ Управления образования о направлении ребёнка в комбинированную группу;
  • заявление родителей;
  • протокол медико-педагогической комиссии с заключением;
  • копия свидетельства о рождении;
  • Договор между родителями и заведующей МБДОУ.

  1. КОРРЕКЦОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
  1. 5.1. Содержание коррекционно-образовательного процесса определяется программами, разработанными в лаборатории логопедии НИИ дефектологии, Управления специального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
  2. 5.2. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психического развития осуществляется с использованием индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко.
  3. 5.3. Организация коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития регламентируется учебным планом (тематическое и индивидуальное планирование), годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми заместителем заведующей по методической и воспитательной работе, учителем-логопедом и утверждёнными заведующей Учреждения.
  4.  5.4. Учитель-дефектолог проводит обследование детей групп с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На каждого воспитанника группы учитель-дефектолог заполняет индивидуальную карту развития.
  5. 5.5. Учебный год в группах для детей с задержкой психического развития начинается с 15 сентября и заканчивается 15 мая.
  6. 5.6. В целях преодоления отклонений в психическом развитии воспитанников в группах для детей с задержкой психическим развитием проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия:

СТАРШАЯ ГРУППА:                    фронтальные – 2 в неделю

                                        подгрупповые – 2-4 в неделю

                                        индивидуальные – ежедневно

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ:        фронтальные – 4-5 в неделю

                                        подгрупповые – 3-5 в неделю

                                        индивидуальные – ежедневно.

  1. 5.7. В целях повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса и педагогического воздействия родителям (законным представителям) даётся домашнее задание:
  • в старшей группе – 1 раз в неделю
  • в подготовительной – 2 раза в неделю.

  1. УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  1. 6.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники Учреждения, воспитанники групп для детей задержкой психического развития и их родители (законные представители).
  2. 6.2. Зачисление детей в группы для детей с задержкой психического развития производятся на основании заключения медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей.
  3. 6.3. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психических процессов осуществляют учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели. Психологическое и социальное обеспечение коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития осуществляют педагог-психолог и социальный педагог, входящие в штат учреждения.
  4. 6.4. Медицинское обеспечение в комбинированной группе осуществляют штатные медицинские работники совместно с заведующей Учреждением, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического режима, организацию физического воспитания, закаливания и питания, в том числе диетического.

  1. РУКОВОДСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППОЙ
  1. 7.1. Общее руководство группой для детей с задержкой психического развития осуществляет заведующая Учреждением. Руководство осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения.
  2. 7.2. Заведующая Учреждением:
  • обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной педагогической работы;
  • подбирает педагогов для коррекционной работы.

7.3. Учитель-дефектолог:

       - проводит  углубленное психолого-педагогическое обследование воспитанников МБДОУ в возрасте от 5 до 7 лет для определения структуры и степени выраженности имеющихся аномалий развития;

    -  использует  в работе с детьми апробированные коррекционные методики по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

      - оказывает  консультативную и методическую помощь родителям (лицам» их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики задержки психического развития у детей дошкольного возраста.

 7.4. Учитель-логопед:

  • проводит регулярные занятия с воспитанниками групп по исправлению различных нарушен6ий речевого развития;
  • осуществляет взаимодействие с педагогами  по вопросам речевого развития, коммуникативных и других способностей воспитанников;
  • разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы;
  • курирует коррекционно-образовательную работу воспитателей групп для детей с нарушениями речи, консультирует воспитателей по основным разделам работы;
  • участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
  • предоставляет до 20 апреля ежегодно отчёт.
  1. 7.5. Воспитатели групп для детей с задержкой психического развития:
  • несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционной работы возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам;
  • в первые две недели (сентябрь) обследуют каждого ребёнка, выявляя уровень его знаний и умений по всем видам деятельности. Заполняет специальную схему-таблицу обследования (Приложение 2);
  • организуют и проводят ежевечернюю индивидуальную, подгрупповую работу по заданию учителя-дефектолога, учителя  - логопеда;
  • должны знать, на какой стадии закрепления звуков и коррекции психического развития находится каждый  ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни.

  1. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВО ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕТЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  1. 8.1. Воспитатели, младший персонал  несут ответственность  перед Учреждением за сохранность  и эффективное использование предоставленной площади, оборудования. Контроль деятельности осуществляется заведующей Учреждением.
  2. 8.2. Группы для детей с задержкой психического развития  имеет необходимые помещения для организации коррекционно-образовательного процесса и отдыха воспитанников.
  3. 8.3.  Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога обеспечен  специальным оборудованием согласно рекомендуемому списку .
  4. 8.4. Оплата труда работников групп для детей с нарушениями речи производится на основе Положения по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии. Повышение ставок заработной платы до 20% производится за работу в специальных коррекционных группах.

   

 



Предварительный просмотр:

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида «Солнышко» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Учреждения.
  2. 1.2. Настоящее положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную, финансово-хозяйственную деятельность Учреждения комбинированной группы для детей с задержкой психического развития.
  3. 1.3. В своей деятельности комбинированная группа для детей с задержкой психического развития руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами министерства образования и науки РФ, комитета по образованию Мурманской области, Управления образования ЗАТО Александровск, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Положением, приказами заведующей Учреждения.
  4. 1.4. Деятельность комбинированной группы для детей с задержкой психического развития может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя и заведующей Учреждения.

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ

С         ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИЯ.

  1. 2.1. Основными задачами комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:
  • оказание помощи детям, имеющим задержку психического развития;
  • осуществление индивидуально-ориентировочной коррекционной, педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;
  • оказание консультативно-методической помощи по вопросам коррекции.
  1. 2.2. Основными направлениями деятельности комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:
  • диагностика уровня речевого, психологического, физического развития детей;
  • организация коррекционного обучения и воспитания по специальным коррекционным программам для детей с задержкой психического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • коррекция и компенсация речевых нарушений;
  • преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда при обучении детей грамоте;
  • воспитание культуры речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти и т.д.);
  • работа с родителями (информирование, консультирование, оказание помощи в организации домашней работы с детьми и др.);
  • осуществление взаимодействия в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей, младших воспитателей, медицинских работников, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, социального педагога.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  1. 3.1. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития открыта при МБДОУ № 1 «Солнышко»
  2. 3.2. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития открываются в специально приспособленных помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, обеспеченных мягким и жёстким инвентарём, специальным оборудованием и педагогическими пособиями.
  3. 3.3. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития комплектуются с учётом возраста и при тщательном подборе по уровню психического и речевого развития на основании решения медико-педагогической комиссии ЗАТО Александровск.
  4.  3.4. Длительность пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития – 2 года. Примечание: в случае необходимости срок пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития может быть продлён. Решение о дополнительном пребывании ребёнка в группе принимает городская ММПК.

        3.5. Наполняемость комбинированной группы с задержкой психического развития  детей не    более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

  1. 3.6. На комбинированных группах работают педагоги, имеющие высшее профессиональное образование или 1 и высшую  квалификационную категорию со стажем работы не менее 3х лет.

  1. УСЛОВИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЁМА ВОСПИТАННИКОВ В КОМБИНИРОВАННУЮ ГРУППУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
  1. 4.1. Все дети дошкольного возраста в комбинированную группу направляются специалистами ДОУ города, поликлиники в городскую медико-педагогическую комиссию для решения вопроса об их направлении в группу для  детей задержкой психического развития. Работа медико-педагогической комиссии организуется согласно Положению о медико-педагогических комиссиях Управления образования ЗАТО Александровск.
  2. 4.2. Решение о зачислении или об отказе в зачислении ребёнка в группу  для детей с задержкой психического развития выносится медико-педагогической комиссией только на основании представленных документов, беседы с родителями (законными представителями) и обследования каждого ребёнка. Решение комиссии является окончательным.
  3. 4.3. Приём детей, отобранных медико-педагогической комиссией, в группы для детей с задержкой психического развития производится ежегодно до 1 сентября.
  4. 4.4. Для определения ребёнка в комбинированную группу для детей с задержкой психического развития предоставляются следующие документы:
  • приказ Управления образования о направлении ребёнка в комбинированную группу;
  • заявление родителей;
  • протокол медико-педагогической комиссии с заключением;
  • копия свидетельства о рождении;
  • Договор между родителями и заведующей МБДОУ.

  1. КОРРЕКЦОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
  1. 5.1. Содержание коррекционно-образовательного процесса определяется программами, разработанными в лаборатории логопедии НИИ дефектологии, Управления специального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
  2. 5.2. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психического развития осуществляется с использованием индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко.
  3. 5.3. Организация коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития регламентируется учебным планом (тематическое и индивидуальное планирование), годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми заместителем заведующей по методической и воспитательной работе, учителем-логопедом и утверждёнными заведующей Учреждения.
  4.  5.4. Учитель-дефектолог проводит обследование детей групп с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На каждого воспитанника группы учитель-дефектолог заполняет индивидуальную карту развития.
  5. 5.5. Учебный год в группах для детей с задержкой психического развития начинается с 15 сентября и заканчивается 15 мая.
  6. 5.6. В целях преодоления отклонений в психическом развитии воспитанников в группах для детей с задержкой психическим развитием проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия:

СТАРШАЯ ГРУППА:                    фронтальные – 2 в неделю

                                        подгрупповые – 2-4 в неделю

                                        индивидуальные – ежедневно

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ:        фронтальные – 4-5 в неделю

                                        подгрупповые – 3-5 в неделю

                                        индивидуальные – ежедневно.

  1. 5.7. В целях повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса и педагогического воздействия родителям (законным представителям) даётся домашнее задание:
  • в старшей группе – 1 раз в неделю
  • в подготовительной – 2 раза в неделю.

  1. УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  1. 6.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники Учреждения, воспитанники групп для детей задержкой психического развития и их родители (законные представители).
  2. 6.2. Зачисление детей в группы для детей с задержкой психического развития производятся на основании заключения медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей.
  3. 6.3. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психических процессов осуществляют учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели. Психологическое и социальное обеспечение коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития осуществляют педагог-психолог и социальный педагог, входящие в штат учреждения.
  4. 6.4. Медицинское обеспечение в комбинированной группе осуществляют штатные медицинские работники совместно с заведующей Учреждением, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического режима, организацию физического воспитания, закаливания и питания, в том числе диетического.

  1. РУКОВОДСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППОЙ
  1. 7.1. Общее руководство группой для детей с задержкой психического развития осуществляет заведующая Учреждением. Руководство осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения.
  2. 7.2. Заведующая Учреждением:
  • обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной педагогической работы;
  • подбирает педагогов для коррекционной работы.

7.3. Учитель-дефектолог:

       - проводит  углубленное психолого-педагогическое обследование воспитанников МБДОУ в возрасте от 5 до 7 лет для определения структуры и степени выраженности имеющихся аномалий развития;

    -  использует  в работе с детьми апробированные коррекционные методики по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

      - оказывает  консультативную и методическую помощь родителям (лицам» их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики задержки психического развития у детей дошкольного возраста.

 7.4. Учитель-логопед:

  • проводит регулярные занятия с воспитанниками групп по исправлению различных нарушен6ий речевого развития;
  • осуществляет взаимодействие с педагогами  по вопросам речевого развития, коммуникативных и других способностей воспитанников;
  • разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы;
  • курирует коррекционно-образовательную работу воспитателей групп для детей с нарушениями речи, консультирует воспитателей по основным разделам работы;
  • участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
  • предоставляет до 20 апреля ежегодно отчёт.
  1. 7.5. Воспитатели групп для детей с задержкой психического развития:
  • несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционной работы возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам;
  • в первые две недели (сентябрь) обследуют каждого ребёнка, выявляя уровень его знаний и умений по всем видам деятельности. Заполняет специальную схему-таблицу обследования (Приложение 2);
  • организуют и проводят ежевечернюю индивидуальную, подгрупповую работу по заданию учителя-дефектолога, учителя  - логопеда;
  • должны знать, на какой стадии закрепления звуков и коррекции психического развития находится каждый  ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни.

  1. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВО ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕТЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  1. 8.1. Воспитатели, младший персонал  несут ответственность  перед Учреждением за сохранность  и эффективное использование предоставленной площади, оборудования. Контроль деятельности осуществляется заведующей Учреждением.
  2. 8.2. Группы для детей с задержкой психического развития  имеет необходимые помещения для организации коррекционно-образовательного процесса и отдыха воспитанников.
  3. 8.3.  Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога обеспечен  специальным оборудованием согласно рекомендуемому списку .
  4. 8.4. Оплата труда работников групп для детей с нарушениями речи производится на основе Положения по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии. Повышение ставок заработной платы до 20% производится за работу в специальных коррекционных группах.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития

логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития...

Основные направления коррекционной работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития

Данный материал предназначен для воспитателей групп компенсирующей направленности, поможет им скоординировать коррекционную работу в группе  для детей с трудностями в обучении....

Основные направления коррекционной работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью ...

Презентация на тему: Особенности коррекционной работы воспитателей в группе для детей с задержкой психического развития. Взаимодействие со специалистами.

В презентации дана краткая характеристика типов ЗПР, даны рекомендации как проводить коррекционную работу воспитателям группы во время непосредственной организованной образовательной деятель...

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития"Поиграй со мной"

Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений; Дальнейшее формирование: Представление о геометрическ...

«Особенности создания предметно –развивающей среды в группе комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития»

Представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе  комбинированной направленности для детей с ЗПР выстроена в соответствии с содержанием адаптир...

Консультация для педагогов комбинированных и компенсирующих групп для детей с задержкой психического развития

Консультация для педагогов комбинированных и компенсирующих групп для детей с задержкой психического развития по теме: «Особенности развития детей с ЗПР различного генеза, и специфика коррекцион...