ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
учебно-методический материал по теме
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида «Солнышко» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную, финансово-хозяйственную деятельность Учреждения комбинированной группы для детей с задержкой психического развития.
1.3. В своей деятельности комбинированная группа для детей с задержкой психического развития руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами министерства образования и науки РФ, комитета по образованию Мурманской области, Управления образования ЗАТО Александровск, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Положением, приказами заведующей Учреждения.
1.4. Деятельность комбинированной группы для детей с задержкой психического развития может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя и заведующей Учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида «Солнышко» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Учреждения.
- 1.2. Настоящее положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную, финансово-хозяйственную деятельность Учреждения комбинированной группы для детей с задержкой психического развития.
- 1.3. В своей деятельности комбинированная группа для детей с задержкой психического развития руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами министерства образования и науки РФ, комитета по образованию Мурманской области, Управления образования ЗАТО Александровск, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Положением, приказами заведующей Учреждения.
- 1.4. Деятельность комбинированной группы для детей с задержкой психического развития может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя и заведующей Учреждения.
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИЯ.
- 2.1. Основными задачами комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:
- оказание помощи детям, имеющим задержку психического развития;
- осуществление индивидуально-ориентировочной коррекционной, педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;
- оказание консультативно-методической помощи по вопросам коррекции.
- 2.2. Основными направлениями деятельности комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:
- диагностика уровня речевого, психологического, физического развития детей;
- организация коррекционного обучения и воспитания по специальным коррекционным программам для детей с задержкой психического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- коррекция и компенсация речевых нарушений;
- преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда при обучении детей грамоте;
- воспитание культуры речи;
- развитие психических процессов (внимания, памяти и т.д.);
- работа с родителями (информирование, консультирование, оказание помощи в организации домашней работы с детьми и др.);
- осуществление взаимодействия в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей, младших воспитателей, медицинских работников, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, социального педагога.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- 3.1. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития открыта при МБДОУ № 1 «Солнышко»
- 3.2. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития открываются в специально приспособленных помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, обеспеченных мягким и жёстким инвентарём, специальным оборудованием и педагогическими пособиями.
- 3.3. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития комплектуются с учётом возраста и при тщательном подборе по уровню психического и речевого развития на основании решения медико-педагогической комиссии ЗАТО Александровск.
- 3.4. Длительность пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития – 2 года. Примечание: в случае необходимости срок пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития может быть продлён. Решение о дополнительном пребывании ребёнка в группе принимает городская ММПК.
3.5. Наполняемость комбинированной группы с задержкой психического развития детей не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
- 3.6. На комбинированных группах работают педагоги, имеющие высшее профессиональное образование или 1 и высшую квалификационную категорию со стажем работы не менее 3х лет.
- УСЛОВИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЁМА ВОСПИТАННИКОВ В КОМБИНИРОВАННУЮ ГРУППУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
- 4.1. Все дети дошкольного возраста в комбинированную группу направляются специалистами ДОУ города, поликлиники в городскую медико-педагогическую комиссию для решения вопроса об их направлении в группу для детей задержкой психического развития. Работа медико-педагогической комиссии организуется согласно Положению о медико-педагогических комиссиях Управления образования ЗАТО Александровск.
- 4.2. Решение о зачислении или об отказе в зачислении ребёнка в группу для детей с задержкой психического развития выносится медико-педагогической комиссией только на основании представленных документов, беседы с родителями (законными представителями) и обследования каждого ребёнка. Решение комиссии является окончательным.
- 4.3. Приём детей, отобранных медико-педагогической комиссией, в группы для детей с задержкой психического развития производится ежегодно до 1 сентября.
- 4.4. Для определения ребёнка в комбинированную группу для детей с задержкой психического развития предоставляются следующие документы:
- приказ Управления образования о направлении ребёнка в комбинированную группу;
- заявление родителей;
- протокол медико-педагогической комиссии с заключением;
- копия свидетельства о рождении;
- Договор между родителями и заведующей МБДОУ.
- КОРРЕКЦОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
- 5.1. Содержание коррекционно-образовательного процесса определяется программами, разработанными в лаборатории логопедии НИИ дефектологии, Управления специального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
- 5.2. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психического развития осуществляется с использованием индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко.
- 5.3. Организация коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития регламентируется учебным планом (тематическое и индивидуальное планирование), годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми заместителем заведующей по методической и воспитательной работе, учителем-логопедом и утверждёнными заведующей Учреждения.
- 5.4. Учитель-дефектолог проводит обследование детей групп с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На каждого воспитанника группы учитель-дефектолог заполняет индивидуальную карту развития.
- 5.5. Учебный год в группах для детей с задержкой психического развития начинается с 15 сентября и заканчивается 15 мая.
- 5.6. В целях преодоления отклонений в психическом развитии воспитанников в группах для детей с задержкой психическим развитием проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия:
СТАРШАЯ ГРУППА: фронтальные – 2 в неделю
подгрупповые – 2-4 в неделю
индивидуальные – ежедневно
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ: фронтальные – 4-5 в неделю
подгрупповые – 3-5 в неделю
индивидуальные – ежедневно.
- 5.7. В целях повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса и педагогического воздействия родителям (законным представителям) даётся домашнее задание:
- в старшей группе – 1 раз в неделю
- в подготовительной – 2 раза в неделю.
- УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- 6.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники Учреждения, воспитанники групп для детей задержкой психического развития и их родители (законные представители).
- 6.2. Зачисление детей в группы для детей с задержкой психического развития производятся на основании заключения медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей.
- 6.3. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психических процессов осуществляют учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели. Психологическое и социальное обеспечение коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития осуществляют педагог-психолог и социальный педагог, входящие в штат учреждения.
- 6.4. Медицинское обеспечение в комбинированной группе осуществляют штатные медицинские работники совместно с заведующей Учреждением, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического режима, организацию физического воспитания, закаливания и питания, в том числе диетического.
- РУКОВОДСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППОЙ
- 7.1. Общее руководство группой для детей с задержкой психического развития осуществляет заведующая Учреждением. Руководство осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения.
- 7.2. Заведующая Учреждением:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной педагогической работы;
- подбирает педагогов для коррекционной работы.
7.3. Учитель-дефектолог:
- проводит углубленное психолого-педагогическое обследование воспитанников МБДОУ в возрасте от 5 до 7 лет для определения структуры и степени выраженности имеющихся аномалий развития;
- использует в работе с детьми апробированные коррекционные методики по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.
- оказывает консультативную и методическую помощь родителям (лицам» их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики задержки психического развития у детей дошкольного возраста.
7.4. Учитель-логопед:
- проводит регулярные занятия с воспитанниками групп по исправлению различных нарушен6ий речевого развития;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, коммуникативных и других способностей воспитанников;
- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы;
- курирует коррекционно-образовательную работу воспитателей групп для детей с нарушениями речи, консультирует воспитателей по основным разделам работы;
- участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
- предоставляет до 20 апреля ежегодно отчёт.
- 7.5. Воспитатели групп для детей с задержкой психического развития:
- несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционной работы возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам;
- в первые две недели (сентябрь) обследуют каждого ребёнка, выявляя уровень его знаний и умений по всем видам деятельности. Заполняет специальную схему-таблицу обследования (Приложение 2);
- организуют и проводят ежевечернюю индивидуальную, подгрупповую работу по заданию учителя-дефектолога, учителя - логопеда;
- должны знать, на какой стадии закрепления звуков и коррекции психического развития находится каждый ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни.
- ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВО ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕТЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- 8.1. Воспитатели, младший персонал несут ответственность перед Учреждением за сохранность и эффективное использование предоставленной площади, оборудования. Контроль деятельности осуществляется заведующей Учреждением.
- 8.2. Группы для детей с задержкой психического развития имеет необходимые помещения для организации коррекционно-образовательного процесса и отдыха воспитанников.
- 8.3. Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога обеспечен специальным оборудованием согласно рекомендуемому списку .
- 8.4. Оплата труда работников групп для детей с нарушениями речи производится на основе Положения по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии. Повышение ставок заработной платы до 20% производится за работу в специальных коррекционных группах.
Предварительный просмотр:
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида «Солнышко» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Учреждения.
- 1.2. Настоящее положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную, финансово-хозяйственную деятельность Учреждения комбинированной группы для детей с задержкой психического развития.
- 1.3. В своей деятельности комбинированная группа для детей с задержкой психического развития руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами министерства образования и науки РФ, комитета по образованию Мурманской области, Управления образования ЗАТО Александровск, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Положением, приказами заведующей Учреждения.
- 1.4. Деятельность комбинированной группы для детей с задержкой психического развития может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя и заведующей Учреждения.
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИЯ.
- 2.1. Основными задачами комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:
- оказание помощи детям, имеющим задержку психического развития;
- осуществление индивидуально-ориентировочной коррекционной, педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям;
- оказание консультативно-методической помощи по вопросам коррекции.
- 2.2. Основными направлениями деятельности комбинированной группы для детей с задержкой психического развития являются:
- диагностика уровня речевого, психологического, физического развития детей;
- организация коррекционного обучения и воспитания по специальным коррекционным программам для детей с задержкой психического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- коррекция и компенсация речевых нарушений;
- преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда при обучении детей грамоте;
- воспитание культуры речи;
- развитие психических процессов (внимания, памяти и т.д.);
- работа с родителями (информирование, консультирование, оказание помощи в организации домашней работы с детьми и др.);
- осуществление взаимодействия в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей, младших воспитателей, медицинских работников, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, социального педагога.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- 3.1. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития открыта при МБДОУ № 1 «Солнышко»
- 3.2. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития открываются в специально приспособленных помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, обеспеченных мягким и жёстким инвентарём, специальным оборудованием и педагогическими пособиями.
- 3.3. Комбинированная группа для детей с задержкой психического развития комплектуются с учётом возраста и при тщательном подборе по уровню психического и речевого развития на основании решения медико-педагогической комиссии ЗАТО Александровск.
- 3.4. Длительность пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития – 2 года. Примечание: в случае необходимости срок пребывания в комбинированной группе для детей с задержкой психического развития может быть продлён. Решение о дополнительном пребывании ребёнка в группе принимает городская ММПК.
3.5. Наполняемость комбинированной группы с задержкой психического развития детей не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
- 3.6. На комбинированных группах работают педагоги, имеющие высшее профессиональное образование или 1 и высшую квалификационную категорию со стажем работы не менее 3х лет.
- УСЛОВИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЁМА ВОСПИТАННИКОВ В КОМБИНИРОВАННУЮ ГРУППУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
- 4.1. Все дети дошкольного возраста в комбинированную группу направляются специалистами ДОУ города, поликлиники в городскую медико-педагогическую комиссию для решения вопроса об их направлении в группу для детей задержкой психического развития. Работа медико-педагогической комиссии организуется согласно Положению о медико-педагогических комиссиях Управления образования ЗАТО Александровск.
- 4.2. Решение о зачислении или об отказе в зачислении ребёнка в группу для детей с задержкой психического развития выносится медико-педагогической комиссией только на основании представленных документов, беседы с родителями (законными представителями) и обследования каждого ребёнка. Решение комиссии является окончательным.
- 4.3. Приём детей, отобранных медико-педагогической комиссией, в группы для детей с задержкой психического развития производится ежегодно до 1 сентября.
- 4.4. Для определения ребёнка в комбинированную группу для детей с задержкой психического развития предоставляются следующие документы:
- приказ Управления образования о направлении ребёнка в комбинированную группу;
- заявление родителей;
- протокол медико-педагогической комиссии с заключением;
- копия свидетельства о рождении;
- Договор между родителями и заведующей МБДОУ.
- КОРРЕКЦОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
- 5.1. Содержание коррекционно-образовательного процесса определяется программами, разработанными в лаборатории логопедии НИИ дефектологии, Управления специального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
- 5.2. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психического развития осуществляется с использованием индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под. ред. С.Г. Шевченко.
- 5.3. Организация коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития регламентируется учебным планом (тематическое и индивидуальное планирование), годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми заместителем заведующей по методической и воспитательной работе, учителем-логопедом и утверждёнными заведующей Учреждения.
- 5.4. Учитель-дефектолог проводит обследование детей групп с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На каждого воспитанника группы учитель-дефектолог заполняет индивидуальную карту развития.
- 5.5. Учебный год в группах для детей с задержкой психического развития начинается с 15 сентября и заканчивается 15 мая.
- 5.6. В целях преодоления отклонений в психическом развитии воспитанников в группах для детей с задержкой психическим развитием проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия:
СТАРШАЯ ГРУППА: фронтальные – 2 в неделю
подгрупповые – 2-4 в неделю
индивидуальные – ежедневно
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ: фронтальные – 4-5 в неделю
подгрупповые – 3-5 в неделю
индивидуальные – ежедневно.
- 5.7. В целях повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса и педагогического воздействия родителям (законным представителям) даётся домашнее задание:
- в старшей группе – 1 раз в неделю
- в подготовительной – 2 раза в неделю.
- УЧАСТНИКИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- 6.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники Учреждения, воспитанники групп для детей задержкой психического развития и их родители (законные представители).
- 6.2. Зачисление детей в группы для детей с задержкой психического развития производятся на основании заключения медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей.
- 6.3. Коррекционно-образовательный процесс в группах для детей с задержкой психических процессов осуществляют учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели. Психологическое и социальное обеспечение коррекционно-образовательного процесса в группах для детей с задержкой психического развития осуществляют педагог-психолог и социальный педагог, входящие в штат учреждения.
- 6.4. Медицинское обеспечение в комбинированной группе осуществляют штатные медицинские работники совместно с заведующей Учреждением, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического режима, организацию физического воспитания, закаливания и питания, в том числе диетического.
- РУКОВОДСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППОЙ
- 7.1. Общее руководство группой для детей с задержкой психического развития осуществляет заведующая Учреждением. Руководство осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения.
- 7.2. Заведующая Учреждением:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной педагогической работы;
- подбирает педагогов для коррекционной работы.
7.3. Учитель-дефектолог:
- проводит углубленное психолого-педагогическое обследование воспитанников МБДОУ в возрасте от 5 до 7 лет для определения структуры и степени выраженности имеющихся аномалий развития;
- использует в работе с детьми апробированные коррекционные методики по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.
- оказывает консультативную и методическую помощь родителям (лицам» их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики задержки психического развития у детей дошкольного возраста.
7.4. Учитель-логопед:
- проводит регулярные занятия с воспитанниками групп по исправлению различных нарушен6ий речевого развития;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, коммуникативных и других способностей воспитанников;
- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы;
- курирует коррекционно-образовательную работу воспитателей групп для детей с нарушениями речи, консультирует воспитателей по основным разделам работы;
- участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
- предоставляет до 20 апреля ежегодно отчёт.
- 7.5. Воспитатели групп для детей с задержкой психического развития:
- несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционной работы возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам;
- в первые две недели (сентябрь) обследуют каждого ребёнка, выявляя уровень его знаний и умений по всем видам деятельности. Заполняет специальную схему-таблицу обследования (Приложение 2);
- организуют и проводят ежевечернюю индивидуальную, подгрупповую работу по заданию учителя-дефектолога, учителя - логопеда;
- должны знать, на какой стадии закрепления звуков и коррекции психического развития находится каждый ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни.
- ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВО ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕТЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- 8.1. Воспитатели, младший персонал несут ответственность перед Учреждением за сохранность и эффективное использование предоставленной площади, оборудования. Контроль деятельности осуществляется заведующей Учреждением.
- 8.2. Группы для детей с задержкой психического развития имеет необходимые помещения для организации коррекционно-образовательного процесса и отдыха воспитанников.
- 8.3. Кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога обеспечен специальным оборудованием согласно рекомендуемому списку .
- 8.4. Оплата труда работников групп для детей с нарушениями речи производится на основе Положения по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии. Повышение ставок заработной платы до 20% производится за работу в специальных коррекционных группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития
логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития...
Основные направления коррекционной работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития
Данный материал предназначен для воспитателей групп компенсирующей направленности, поможет им скоординировать коррекционную работу в группе для детей с трудностями в обучении....
Основные направления коррекционной работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития.
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью ...
Презентация на тему: Особенности коррекционной работы воспитателей в группе для детей с задержкой психического развития. Взаимодействие со специалистами.
В презентации дана краткая характеристика типов ЗПР, даны рекомендации как проводить коррекционную работу воспитателям группы во время непосредственной организованной образовательной деятель...
Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития"Поиграй со мной"
Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений; Дальнейшее формирование: Представление о геометрическ...
«Особенности создания предметно –развивающей среды в группе комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития»
Представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР выстроена в соответствии с содержанием адаптир...
Консультация для педагогов комбинированных и компенсирующих групп для детей с задержкой психического развития
Консультация для педагогов комбинированных и компенсирующих групп для детей с задержкой психического развития по теме: «Особенности развития детей с ЗПР различного генеза, и специфика коррекцион...