Конспект занятия "Морское путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_morskoe_puteshestvie.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе на тему: «Морское путешествие»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 11 Шрейдар Ю.В.
Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки, способствовать сплочению коллектива и повысить двигательную активность детей.
Оборудование: загадки о море, музыкальная композиция «Шум моря», «А рыбы в море плавают…», «Ветер дует…», газета, буквы для составления слов, разрезанные открытки.
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы будите сегодня моряками. Вы должны разделится на три команды. Отплываем мы на трех кораблях. Вам придется преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре. За каждое препятствие вы будите получать жетон.
Вы знаете, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Первым делом мы должны, увидеть на каких кораблях вы поплывёте.
Задание: сложите корабль из газеты.
Ведущий: Можно бы начать наше плавание, но любой корабль имеет название. Поэтому вы должны из букв составить название корабля, кто быстрее это сделает?
Задание: сложите из букв название корабля ( Т А Р Т И Ф Б Р Г Е А Т И Н)
Ведущий: Итак, теперь всё готово, можно отчаливать. Стоп, мы не можем отплыть, у нас пустые банки. Нам надо обратиться к механикам. С помощью ложки перенеси воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот принесёт жетон своей команде.
Теперь готово всё к отплытию. Отплываем. Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречаются рифы.
Ваша задача: провести свои корабли между рифами.
Конкурс 1: Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.
- Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не льется
Потому что не вкусна-
И горька, и солена
( море)
- К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к приладил
И поплыл по водной глади.
(весла)
- На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
(катер)
- Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам на север
И юг без труда
(компас)
- Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит
(якорь)
- Что за плуг,
Что за плуг
Бороздит зеркальный луг?
И за плугом борозда
Исчезает без следа.
(лодка)
- Еду не путем,
Погоняю не кнутом,
А оглянусь назад:
Следу нету.
(лодка)
- Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою
(парус)
- Великан стоит в порту,
Освещает темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
(маяк)
- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой
(подводная лодка)
Конкурс 2: И вот препятствие позади, а что же ждет нас впереди? Большой айсберг. Вы должны будите разгадать загадки морского «волка», и тогда вам путь будет открыт.
- Как называется корабельная кухня? (камбуз)
- Окно на корабле? (иллюминатор)
- Лестница на корабле? (трап)
- Жилое помещение для матросов? (кубрик)
- Рядовой флота? (матрос)
- Пол на корабле? (палуба)
- Морской разбойник? (пират)
- Сильная буря на море? (шторм)
- Команда на корабле? (экипаж)
- Полное безветрие? (штиль)
- Повар на корабле? (кок)
- Колебание судна на волнах? (качка)
- Подросток, которого обучают морскому делу? (юнга)
- Морская сеть? (трал)
- Работа всей команды на корабле? (аврал)
- Генерал на флоте? (адмирал)
Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием!
Конкурс 3: А теперь следующее задание. Препятствие, вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы, и, чтобы все это стойко перенесли, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим.
Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.
Конкурс 4: Вы должны быть не только ловкими, смелыми, но и умелыми. А это мы сейчас проверим.
- Кто быстрее сложит больше бумажных корабликов.
Ведущий:
Слоненок Бинго предлагает вам задание. У него на доске написаны буквы. Составьте из букв самое длинное слово ( А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н).
И последнее задание. К вашим бортам прибило послание.(Собрать разрезанную открытку: «Молодцы! Так держать!»)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше плавание. А какая команда у нас победила? Это мы сейчас выясним. Пора подвести итоги плавания (команды подсчитывают жетоны). Победила дружба, за вашу храбрость и ловкость слоненок передал медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....