Карта проекта «Поэзия народного костюма»
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения дизайн мастерской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_narodnyy_kostyum.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Поэзия народного костюма»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения дизайн мастерской
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Народный костюм» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - сравнения русской народной и хакасской народной одежды; - группирования и классификации предметов одежды по одному и нескольким признакам, функциям, характеристики этих признаков, функций; - умения делать выводы исходя из личного опыта, доказывать свою точку зрения | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Национальный наряд» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - развития в процессе составлений описательных рассказов о национальном платье - составления творческого рассказа на основе личного опыта; - подбора однокоренных слов к словам платья, рубаха; - использования речи сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Рубашка для Ивана» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - измерения длинны с помощью сантиметровой линейки; - сравнения предметов по длине, зависимости результата измерения о величины мерки; - обозначения числа 8 разными способами; Создать условия для - развития представлений: - о составе числа 8; - об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) - сантиметре | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Музей национального костюма» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - сравнения русских народных и хакасских народных костюмов; - определения жанров музыкальных произведений (народная, классическая); - сравнения картин художников разных эпох, выделения общих признаков (цвет, сюжет) | «Подготовка к обучению грамоте» Тема: «Волшебная рукавичка» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - составления звукового анализа слова; - сравнения слов по звуковой структуре; - определения места звука на слух; - называния слов с определенным звуком | |||
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: чтение сказки В. Степанова «Сапоги-плясуны» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - оценивания поступков героев и своего поведения в аналогичной ситуации; - определения вывода по прочитанному «Конструктивная деятельность» Тема: «Рубашка для Ивашки и сарафан для Машки» (художественное конструирование) Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - упрощённой передачи силуэтов одежды; | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: Чудо сапоги» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в парах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - лепки с использованием техники пластелинографии; - дополнения поделки деталями характерными для народной одежды (русской или хакасской) | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: Головные уборы «Кокошники» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - побуждения к декоративному оформлению созданного образа; - вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков; - использования технических умений и навыков клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой | «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Девочка в сарафане, а парень в рубахе» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - | «Двигательная деятельность» на прогулке Тема: «Прогулка с Петрушкой» Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - повышения двигательной активности детей; - метания снежков в цель - перетягивания каната; - прыжков в длину с места I. Вводная часть ОРУ (без предметов) II. Основная часть 1. «Самый меткий» 2. «Кто сильнее?» 3. «Кто дальше прыгнет?» III. П/и «Горелки» Заключительная часть Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений | |||
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за погодой Рассматривание иллюстраций «Русские народные костюмы Д/и «Найди отличия» (умение сравнивать) II Наблюдение за снегом Д/и «Удивительный орнамент» (растительный, геометрический) | I Наблюдение за ветром Исследование «Мужская одежда» (характерные элементы мужской одежды) Д/и «Что напутал художник» (развитие памяти) Полина, Элина II Наблюдение за прохожими Д/и «Что лишнее из предметов одежды?» (развитие логического мышления) | I Наблюдение за Просмотр презентации «Одежда Хакасов» Д/и «Чья одежда?» (определение одежды для мальчиков девочек разной национальности) II Наблюдение за солнцем Д/и «Русская народная и хакасская одежда»(сравнительный анализ одежды) Аня.А, Настя, Лука | I Наблюдение за птицами Рассматривание иллюстраций к альбому «В чем ходили наши предки» Д/и «Одень куклу» (развитие внимание) Дима, Рома, Азиза II Наблюдение за солнцем Исследование «Отличия в одежде разных национальностей» | I Наблюдение за синицами Д/и «Найди по описанию одежду» (развитие внимательности) Азиза, Женя, Соня Р. Рассматривание кукол в народных костюмах II Наблюдение за небом Просмотр мультфильма «Матрешка» | |||
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/и «Сверху, снизу» (развитие умения определять пространственное расположение) Ионна, Рома, Влад, Руслан II Д/и «Сколько пуговиц на рубахе?» (умение отсчитывать, пересчитывать количество в пределах 10) | I Д/и «Юрта» (умение составлять задачки на сложение по заданному рисунку) Шнуровка «Сапожки» II Д/и «Поставь столько же» (равенство) Рисование по клеточкам «Вышивка на сарафане» | I Д/и «Сколько рубашек?» (количество) Настя, Саша Т., Лука, Аида II Д/и «Ленточки» (умения использования линейки для измерения длины) Аида, Соня.К, Руслан Штриховка в разных направлениях | I Д/и «Рубаха» (умение ориентировать в тетрадных клеточках графический диктант) II Д/и «Подбери рубаху по размеру» (определение величины методом приложения) Рома, Эля, Дима, Ваня Штриховка в разных направлениях | I Д/и «Столько же» (развитие умения определять числовой ряд) Толя, Алиса, Лука
II Д/и «Сапожок» (для развития логического мышления) | |||
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и «Что одето на кукле?» (умение отвечать полным предложением) Руслан. Толя, Женя, Данил II Пальчиковая игра «Перчатки» Д/и «Волшебный микрофон» (Одежда какая) (слова признаки) ( активизации словаря ) | I Пальчиковая игра «Варежки» Составление описательных рассказов «Национальная женская одежда» Дима, Толя, Аня.Т II Д/и «Опиши наряд» (умение описывать народные костюмы) | I Пальчиковая гимнастика «Маша варежки надела» Д/и «Назови ласково» (умение правильно использовать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Аня А., Дима, Ионна, Азиза II Д/и «Что есть у платья (рубахи?)» (умение полно отвечать на вопрос) | I Составление описательных рассказов «Национальная мужская одежда» II Пальчиковая игра «Посчитаем мы сейчас сколько обуви у нас» Д/и «Ателье» (использование в речи обобщающих слов)» | I Д /и «Чей, чья, чье?» (развития умения отвечать на вопросы со словами «мой», «моя», «мое», «мои») II Д/и «Название элементов одежды» (умение отвечать предложениями) | |||
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном «Как старуха лапоть нашла» II ----- | I Чтение перед сном Крестьянин и поп II Чтение сказки «Как рубаха в поле выросла» (обсуждение о прочитанном) | I Чтение перед сном сказки «Царевна лягушка»
II Рассказывание рассказа «Словно бисер в украшении» К.Нербышев (о пого) | I Чтение перед сном хакаской народной сказки» «Волшебный чатхан» II Чтение В. Зайцева «Я одеться сам смогу» (активизация речи) | I Чтение перед сном сказки «Морозко» II Рассматривание новой книги «В мире русских сказок» | |||
7 | Конструктивная деятельность | I Плоскостное конструирование из геометрических фигур «Сарафан» II ---- | I Конструктор «Лего» («Сундук для одежды») II Деревянный конструктор «Магазин одежды» (замкнутое пространство) | I Счетные палочки, схемы народных узоров II Мозайка («Пого») | I Бисер, бусинки, пайетки («Бусы и серёжки») II Деревянный конструктор, схемы «Ателье» | I Разные виды ткани, ножницы («Народные наряды для кукол») II Мозайка («Кокошник») | |||
8 | Игровая деятельность | I Соц/и «Три вопроса» II Ср/и «Покупаем платье для кукол» (умение разворачивать сюжет) | I Соц/и «А если бы не было одежды…» II Ср/и «Ателье» (развитие представлений о работе ателье: примерка, пошив, работа с клиентами) | I Ср/и («Магазин национального костюма») II Ср/и «Ателье» (взаимодействие детей, для выбора материала, партнёров) | I Ср/и «Магазин одежды» (умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты) II Ср/и «Салон мод» (развитие умения играть роль) | I Ср/и «На рынке одежды» (развитие внимания, умения называть предметы одежды и её детали) II Тв/и «Ряженье» | |||
9 | Изобразительная деятельность | I Мелки, карандаши, раскраски «Народные костюмы» II Пластилин, картон («Пого») | I Краски, кисть («Русский сарафан») II Фломастеры, карандаши «Укрась кокошник» | I Пластилин, стеки («Узор для Поликов») II Карандаши, мелки («Русская рубаха») | I Глина, дощечки, стеки («Барыня») II Цветная бумага, ножницы («Узор для сарафана») | I Цветная бумага («Чудо сапоги») II Цветные восковые мелки («Хакасское платья») | |||
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» - альбомы № 1, 2 | Рассматривание альбомов «Русские и хакасские народные костюмы» | Выставка иллюстраций с дымковской игрушкой (барышни) | Рассматривание альбомов «В чем ходили наши предки» | Рассматривание альбомов «Украшение русских и хакасских женщин»\ | ||||
10 | Музыкальная деятельность | I Муз/и «Что звучит?» (определение русских народных и хакасских инструментов) II Слушание музыки («Под звук хакасского народного инструмента») | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз/и «Раз носочек, два носочек» | I Хоровод «Посмотри, какое платье у Алины II Слушание песен («Барыня») | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II «Шумовой оркестр» (игра на различных инструментах) | I Прослушивание народной музыки (умения давать характеристику музыки) II Пластический этюд («Хороводная») | |||
11 | Трудовая деятельность | I Одевание на прогулку (развитие умения определять одежду по сезону и надевать ее) Денис, Толя, Соня Р., Алина II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Соня.Р, Руслан, Ваня | I Труд на улице (подмести дорожки от снега) (развитие трудолюбие) II Стирка кукольной одежды (развитие прилежности, умения ухаживать за своей одеждой) поручения | I Рассматривание иллюстраций труд дизайнера, швеи, сапожника (развитие, представлений о труде людей, которые создают одежду и обувь) II Труд в группе: постираем одежду для кукол | I Труд на улице (подмести дорожки от снега) (развитие трудолюбие) II Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду) | I Повесь одежду на стульчик правильно (развитие умения ухаживать за своей одеждой) Ваня, Саша Л., Алиса, Ульяна II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Влад, Настя, Ионна | |||
12 | Двигательная деятельность | I Рус. нар игра: «Наш платочек голубой» (знакомство с новой игрой), «Хвостики» (развитие ловкости) Лыжи Упражнение «Покатись до флажка» (катание на лыжах) Марат, Соня К., Ксюша II П/и: «Спрячь рукавичку» (развития быстроты реакции), «Найди своё место» (развития скорости) Санки, ледянки Упражнение «Метание маленького мяча в горизонтальную цель» Ваня, Аня.Т, Элина | I П/и: «Тише едешь, дальше будешь» (развития умений двигаться парами) Клющки, шайбы Упражнение «Передай другу» (развития гибкости) Марат, Лука, Азиза II П/и «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстрого бега), «Ручейки» Мячи Упражнение «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) Настя, Рома. Марат, Данил | I П/и: «Собирайся народ» (умение играть по правилам), «Вышибало» (развитие реакции, гибкости), Клюшки, шайбы Упражнение «Подкинь, поймай» (развитие ловкости) Денис, Влад, Саша Т. II П/и: «Ловкий чабан» (развития умений бросать мяч от груди двумя руками в мишень), «Стой, иди» (развитие внимания) Бельбоки Упражнение: «Пройди не упади» (развития равновесия) Соня.К, Влад, Уля | I П/и: «Дорожка препятствий», «Мы веселые палам» (развития действия по словесному сигналу) Санки, ледянки Упражнение «Прыжки с предмета» (15см) (развития умений прыгать через предмет с места) Денис, Рома, Аня.Ф II П/и: «Золотые ворота» (умение играть по правилам), «Колпачок» (умение играть в команде) Суджок Упражнение «Пройди не урони» (равновесие) Алиса, Женя, Толя, Ионна | I П/и: «Поймай рукавицу» (развитие ловкости), «Ловишки» (развитие выносливости) Лопаты, ведра Упражнение «Прокатись по дорожке» (скольжение) Руслан, Аня Т., Элина II П/и: «Самый быстрый»(развитие скорости), «Эхо» ( умения реагировать на звуковые сигналы) Клюшки, шайбы Упражнение проведи мяч палкой через препятствия (развития ловкости) | |||
13 | Взаимодействие с родителями | Папка – передвижка «Воспитание любви к родине посредствам знакомства с национальной одеждой» | Родительская рубрика для газеты (индивидуальные беседы) | Помощь детям в исследовательских работах о национальной одежде хакасов и русских | |||||
Событие: создание мини музея «Народный костюм», выставка рисунков «Девочка в сарафане а парень в рубахе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русский народный костюм"
Презентация проекта "Русский народный костюм" в старшей группе....
Конспект НОД "Поэзия народного костюма"
Конспект НОД в старшей группе "Поэзия народного костюма"...
Проект "Русский народный костюм"
Как одевались в старину русские люди....
Проект "Русский народный костюм"
Восстановление традиционной духовности и нравственности стало приоритетной задачей нашего государства. Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, спосо...
Поэзия народного костюма (конспект занятия)
Знакомство детей с историей русского народного костюма...
Занятие "Поэзия народного костюма" -20
Занятие для детей-дошкольников, о традиционном русском народном костюме, жителей Алтайского края. В ходе занятия используются традиционные народные игры и хороводы, мультфильм по мотивам рассказ...
Поэзия народного костюма
Хотя одежда жителей каждой местности Руси имела свои отличительные особенности, весь русский женский костюм обладал общими чертами-малорасчлененным компактным объемом и лаконичным, мягким, плавным кон...