План по самообразованию "Сказкотерапия"
проект (старшая группа) на тему
план по самообразованию на тему "Сказкотерапия". старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа 1482
Дошкольное отделение
План по самообразованию
Тема: «Сказкотерапия, как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель
Старшей группы
Обозина И.И.
2017 год
Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников, в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере, определяют:
- успех при поступлении в школу;
- способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
Мне, как педагогу, это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показывает практика, дети очень любят творческий характер, поэтому сказкотерапия, как нельзя лучше, подходит для совершенствования связной речи детей.
А также, дети очень любят самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям что-либо.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они прочитали, изучили, что им особенно понравилось, заинтересовало их, и почему, какие выводы они сделали.
Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей посредствам сказкотерапии.
Цель - развитие связной речи детей и навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками посредствам сказкотерапии.
Задачи:
- Знакомить с особенностями и структурой сказки.
- Формировать интерес к чтению.
- Воспитывать морально-этические правила и нормы, доброе отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.
- Развивать монологическую форму речи.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам.
- Формировать адекватную личностную самооценку, благоприятных межличностных отношений, разнообразных форм коммуникаций.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Раскрыть творческие способности и познавательный интерес, на примере сказок показать, что добро побеждает зло.
- Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта, придумывать сказки.
- Обучить детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя разные виды театров.
Перспективные задачи по самообразованию:
1. Разработать перспективный план работы с детьми.
2. Провести анкетирование семей на начало и конец учебного года.
3. Подготовить памятки для родителей по формированию традиций ежедневного чтения и обсуждения сказок.
4. Составить список рекомендованных сказок.
5. Подготовить памятки-рекомендации семьям для закрепления достигнутых результатов.
6. Оформить выставку с фото - и печатными материалами.
7. Подготовить презентацию для педагогов и родителей.
8. Провести консультацию для педагогов по теме: «Сказкотерапия».
9. Создать видеоклип/презентацию «Волшебная сказка» по фото- и видео- материалам по итогам учебного года.
Сентябрь – ноябрь
- Теоретическое и практическое исследование сказкотерапии: Изучение методической и научно-популярной литературы, обзор публикаций в журналах и Интернет-ресурса.
- Подбор дидактических игр и упражнений;
- Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
- Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
- Активизация и обогащение словарного запаса детей.
- Составить список рекомендованных сказок.
Форма работы с детьми:
Занятия по сказкотерапии, беседы, инсценировка сказки в подготовке к празднику осени, просмотр поучительных мультфильмов.
Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Форма работы с педагогами:
Накопление теоретических и практических знаний: консультирование с педагогами с целью изучения и приобретения опыта.
Консультация для педагогов ДО «Сказкотерапия, как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста». (конец ноября)
Форма работы с родителями:
Памятки для родителей по обучению связной речи.
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Анкетирование родителей воспитанников «Сказка в воспитании ребенка».
В помощь родителям памятка «Что такое сказкотерапия?».
Декабрь – февраль
- Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».
- Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
- Побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов.
- Активизировать в речи фразеологизмы.
- Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
- Обучение сочинению сказок.
Форма работы с детьми:
Игры и упражнения для развития связной речи.
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов.
Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.
Форма работы с педагогами:
Накопление теоретических и практических знаний: консультирование с педагогами с целью изучения и приобретения опыта.
Подготовка памяток для педагогов «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Форма работы с родителями:
Привлечение родителей к изготовлению оборудования к новогоднему представлению.
Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие связной речи детей.
Подготовка памяток в помощь родителям «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Проведение индивидуальных консультаций и бесед для родителей.
Март-май
- Работа над развитием речи по средствам сказкотерапии. Инсценировка сказок.
- Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;
- Развитие речи детей, эмоциональной направленности.
- Раскрытие творческих способностей детей.
- Показ фото- и видеоматериалов, по итогам учебного года.
- Диагностика воспитанников в конце учебного года.
- Создать видеоклип/презентацию «Волшебная сказка» по фото- и видео- материалам по итогам учебного года.
- Составить список сказок, рекомендованных к самостоятельному прочтению детей совместно с родителями.
Форма работы с детьми:
Занятия по сказкотерапии, беседы, инсценировка сказки в подготовке к новогоднему утреннику, просмотр поучительных мультфильмов.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Побуждать детей к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний.
Развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов.
Форма работы с педагогами:
Разработка наглядно-раздаточных материалов и методических пособий по теме самообразования, с целью обмена опытом с педагогами.
В помощь педагогам «Как сделать сказку другом для ребенка» – статья о пользе рассказывания сказок, которые помогают детям преодолеть лень, воспитывать аккуратность.
Папка – передвижка «Роль сказкотерапии в работе педагога ДО».
Провести мотивационную работу среди педагогов на тему: «Лечебная сила сказки».
Форма работы с родителями:
Папка – передвижка «Памятка для родителей «Как читать детям сказки».
Индивидуальные беседы с родителями.
Продолжать разработку рекомендаций для родителей по принципам работы со сказками.
Анкетирование родителей воспитанников «Сказка в воспитании ребенка».
Предоставить список сказок, рекомендованных к самостоятельному прочтению детей совместно с родителями.
Подготовить памятки-рекомендации семьям для закрепления достигнутых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...