План по самообразованию "Сказкотерапия"
проект (старшая группа) на тему

Обозина Ирина Игоревна

план по самообразованию на тему "Сказкотерапия". старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_skazkoterapiya.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа 1482

Дошкольное отделение

План по самообразованию

Тема: «Сказкотерапия, как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель

Старшей группы

Обозина И.И.

2017 год

Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Успехи воспитанников,  в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере, определяют:

  • успех при поступлении в школу;  
  • способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

Мне, как педагогу, это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показывает практика, дети очень любят творческий характер, поэтому сказкотерапия, как нельзя лучше, подходит для совершенствования связной речи детей.

А также, дети очень любят  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям что-либо.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они прочитали, изучили, что им особенно понравилось, заинтересовало их, и почему, какие выводы они сделали.

Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей посредствам сказкотерапии.

Цель - развитие связной речи детей и навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками посредствам сказкотерапии.

Задачи:

  • Знакомить с особенностями и структурой сказки.
  • Формировать интерес к чтению.
  • Воспитывать морально-этические правила и нормы, доброе отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.
  • Развивать монологическую форму речи.
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам.
  • Формировать адекватную личностную самооценку, благоприятных межличностных отношений, разнообразных форм коммуникаций.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Раскрыть творческие способности и познавательный интерес, на примере сказок показать, что добро побеждает зло.
  • Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта, придумывать сказки.
  • Обучить детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя разные виды театров.

         

Перспективные задачи по самообразованию:

1. Разработать перспективный план работы с детьми.

2. Провести анкетирование семей на начало и конец учебного года.

3. Подготовить памятки для родителей по формированию традиций ежедневного чтения и обсуждения сказок.

4. Составить список рекомендованных сказок.

5. Подготовить памятки-рекомендации семьям для закрепления достигнутых результатов.

6. Оформить выставку с фото - и печатными материалами.

7. Подготовить презентацию для педагогов и родителей.

8. Провести консультацию для педагогов по теме: «Сказкотерапия».

9. Создать видеоклип/презентацию «Волшебная сказка» по фото- и видео- материалам по итогам учебного года.

Сентябрь – ноябрь

  1. Теоретическое и практическое исследование сказкотерапии: Изучение методической и научно-популярной литературы, обзор публикаций в журналах и Интернет-ресурса.
  2. Подбор дидактических игр и упражнений;
  3. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
  4. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
  5. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
  6. Составить список рекомендованных сказок.

Форма работы с детьми:

Занятия по сказкотерапии, беседы, инсценировка сказки в подготовке к празднику осени, просмотр поучительных мультфильмов.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Форма работы с педагогами:

Накопление теоретических и практических знаний: консультирование с педагогами с целью изучения и приобретения опыта. 

Консультация для педагогов ДО «Сказкотерапия, как средство совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста». (конец ноября)

Форма работы с родителями: 

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Анкетирование родителей воспитанников «Сказка в воспитании ребенка».

В помощь родителям памятка «Что такое сказкотерапия?».

Декабрь – февраль

  1. Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».
  2. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
  3. Побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов.
  4. Активизировать в речи фразеологизмы.
  5. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
  6. Обучение сочинению сказок.

Форма работы с детьми:

Игры и упражнения для развития связной речи.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов.

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Форма работы с педагогами:

Накопление теоретических и практических знаний: консультирование с педагогами с целью изучения и приобретения опыта. 

Подготовка памяток для педагогов «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Форма работы с родителями: 

Привлечение родителей к изготовлению оборудования к новогоднему представлению.

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие связной речи детей.

Подготовка памяток в помощь родителям «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». 

Проведение индивидуальных консультаций и бесед для родителей.

Март-май

  1. Работа над развитием речи по средствам сказкотерапии. Инсценировка сказок.
  2. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;
  3. Развитие речи детей, эмоциональной направленности.
  4. Раскрытие творческих способностей детей.
  5. Показ фото- и видеоматериалов, по итогам учебного года.
  6. Диагностика воспитанников в конце учебного года.
  7. Создать видеоклип/презентацию «Волшебная сказка» по фото- и видео- материалам по итогам учебного года.
  8. Составить список сказок, рекомендованных к самостоятельному прочтению детей совместно с родителями.

Форма работы с детьми:

Занятия по сказкотерапии, беседы, инсценировка сказки в подготовке к новогоднему утреннику, просмотр поучительных мультфильмов.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Побуждать детей к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний.

Развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов.

Форма работы с педагогами:

Разработка наглядно-раздаточных материалов и методических пособий по теме самообразования, с целью обмена опытом с педагогами.

В помощь педагогам «Как сделать сказку другом для ребенка» – статья о пользе рассказывания сказок, которые помогают детям преодолеть лень, воспитывать аккуратность. 

Папка – передвижка «Роль сказкотерапии в работе педагога ДО».

Провести мотивационную работу среди педагогов на тему: «Лечебная сила сказки».

Форма работы с родителями: 

Папка – передвижка «Памятка для родителей «Как читать детям сказки».

Индивидуальные беседы с родителями.

Продолжать разработку рекомендаций для родителей по принципам работы со сказками.

Анкетирование родителей воспитанников «Сказка в воспитании ребенка».

Предоставить список сказок, рекомендованных к самостоятельному прочтению детей совместно с родителями.

Подготовить памятки-рекомендации семьям для закрепления достигнутых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...