Проект " В гостях у сказки"
проект (средняя группа) на тему
Проект " В гостях у сказки" для детей средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1,5 месяца.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Подготовительный этап | ||
Информирование родителей о проекте Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
| Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта. Повышение педагогической культуры родителей. | |
Создание развивающей среды в группе. -настольный театр -пальчиковый театр -театр на стакане -театр на конусе - театр на СД-дисках -ложковый театр - катушечный театр | ||
Основной этап | ||
Слушание аудио сказок: -«Три поросёнка» -«Три медведя» -«Теремок» -« Зимовье» - « Гуси-лебеди» - « Лиса и заяц» | Учить внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета. Способствовать становлению личностного отношения к произведению, его героям. Поддерживать интерес к устному народному творчеству. | |
Рассматривание альбомов | Вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы.
| |
Творческая мастерская: Рисование иллюстраций к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» | Развивать художественно-творческие способности детей | |
Игра-имитация: « Лиса», « Волк», « Заяц», « Медведь» | Развивать координацию речи и движений | |
Мимические этюды: « Заяц испугался», « Злой голодный волк» « Добрая лисичка» | Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажей. | |
Рассматривание иллюстраций Васнецова Ю.А., Рачева Е., Конашевича В. | ||
жадных медвежонка»
избушку построила»
«Зимовье»
| ||
Развитие речи:
Рисование:
Аппликация:
Лепка:
Познавательное развитие :
| ||
Беседа : «Кто рисует картинки к сказкам» «На кого из сказочных героев я похож» «В гости к книге» «Русские народные сказки из волшебного сундучка». « Мои любимые сказки» | Познакомить детей с художниками Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Воспитывать интерес к сказке как к одной из форм устного народного творчества. | |
Отгадывание загадок на тему «Сказки». | Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. | |
Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве. | Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. | |
Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» « Лисичка со скалочкой» « Три медведя» « Волк и козлята» | Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному, приобщать к культуре русского народа, понимать урок, который содержит сказка. | |
Дидактические игры:
| Учить вступать во взаимодействие с другими детьми, развивать внимание, мышление; закрепить знание сказок, последовательности действий и героев сказки. | |
Настольно-печатные игры:
| Развивать внимание, мышление; закрепить знание сказок, последовательности действий и героев сказки. | |
Подвижные игры:
| Стимулировать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, учить ориентироваться на действия других игроков. | |
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок. | ||
Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | ||
Работа с родителями | ||
Изготовление родителями театра на СД-дисках « Теремок» Изготовление родителями настольного театра « Репка» | Активизировать участие родителей в жизни группы | |
Подведение итогов реализации проекта | ||
Драматизация сказки «Теремок". Создание фотогазеты о реализованном проекте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...