Доклад «Повышение экологической компетенции педагогов ДОУ»
статья на тему
Семинар «Повышение экологической компетенции педагогов»
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.
Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами (руководителями) наших детских садов.
Задачи:
- выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения , животные)
- умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности ;
- развивать познавательный интерес у педагогов;
- воспитывать любовь к природе, к своему родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar1.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар «Повышение экологической компетенции педагогов»
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.
Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами наших детских садов.
Задачи:
- выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения , животные)
- умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности ;
- развивать познавательный интерес у педагогов;
- воспитывать любовь к природе, к своему родному краю
Природа и человек…. Когда–то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В наше время отношения человека и природы претерпели изменения.
(Слайд2) Экологические проблемы ставшие сегодня глобальными затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом, заложить любовь к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте. Самые маленькие жители Земли – дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, воспитателей), экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей.
Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий.
На базе нашего дошкольного учреждения в 2016-2017 учебном году была открыта муниципальная опытно – экспериментальная площадка на тему «Формирование экологической компетентности дошкольников, как способ организации их эффективного взаимодействия с образовательной средой и местным социоприродным окружением». Была разработана программа в силу актуальной проблемы экологической культуры и экологического воспитания детей дошкольного возраста.
(Слайд 3) Цель программы:
- формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края. Создавать условия для развития экологической культуры детей с дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края.
Основными задачами для реализации программы являются:
- создание экологической благоприятной среды на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
- способствовать развитию познавательных умений детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- способствовать развитию взаимопонимания и взаимопомощи между детьми, педагогами, родителями, развитию потребности в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- воспитывать у детей внимательное, разумное бережное отношение к окружающей природе родного края.
Важным критерием успеха экспериментальной работы является создание коллектива единомышленников.
И здесь немаловажный фактор – умение педагогов работать в команде в качестве равноправных партнеров независимо от возраста, педагогического стажа и должности.
Еще одним необходимым условием обеспечения опытно-экспериментальной деятельности является оснащение уголков экологии и обустройство территории.
(Слайд 4) В каждой группе имеются уголки экологии, которые используются при экспериментальной деятельности детей.
(Слайд 6) В ДОУ создана лаборатория «Почемучка», как элемент развивающей предметной пространственной среды.
Она создана для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
В качестве оборудования для проведения опытов мы используем бросовые ,упаковочные материалы .Различные пластмассовые ложечки для сыпучих материалов ,палочки, коктельные трубочки, кувшинчики,цилиндры ,микроскопы, песочные часы.
(Слайд).Также хранятся природные материалы это камни , песок, глина ,семена растений предназначенные для проведения разных исследований.
Работа в лаборатории предполагает превращения детей в ученых , которые проводят опыты, эксперименты , наблюдения.
(Слайд 7) В нашей лаборатории имеются живые объекты наблюдения «Прозрачный горшочек, позволяющий наблюдать за ростом корней.
Также дети проращивают и высаживают семена фасоли,.салата, лука. В ходе работы дети учатся вести наблюдения за объектами живой природы.
(Слайд 8) «Дом для червячка», где происходит наблюдения за дождевым червячком. Через стеклянные стенки дети самостоятельно наблюдают за передвижением червячка, за тем как он проделывает ходы. Дети знают, что дождевые черви являются главными друзьями почвы, приносят огромную пользу и нуждаются в охране.
(Слайд 9 ) С целю повышения экологической культуры был создан мини- центр «Цветик- семицветик».
Слайд 10) Дети учатся ухаживать за комнатными растениями.
(Слайд 11) Знакомятся с приемами посадке и пересадке растений .
Весной в группах воспитатели с детьми проводят акции «Сделай клумбу ярче».
(Слайд 12) Сначала дети сажают семена в свой горшочек в течении времени ухаживают за своим цветком ,
( Слайд13-14) летом цветы высаживают в клумбы на участке детского сада и ухаживают за ними.
(Слайд) Опыт реализации программы инновационной деятельности был представлен на РМО воспитателем Корневой Ю.М. показ НОД по экологии на тему «Воздух»в старшей группе, воспитателем Ильиной А.В.показ НОД на тему «Юные любители природы», Брагиной Е.А. на тему »
(Слайд)Экспериментальная исследовательская деятельность была показана на областном семинаре.
Воспитатели Корнева Ю.М.и Титова Г.Н. приняли участие в работе областного методического семинара «Экологическая составляющая учебных предметов соответствии с ФГОС ООО» продемонстрировав мастер – класс на тему ;»Экология в опытах».
Важным в развитии компетентности воспитателя являются и конкурсы профессионального мастерства, что дает возможность воспитателю повысить личностную и профессиональную самооценку, получить новые знания, приобретать признание среди коллег. Наш детский сад принял участие в муниципальном смотре- конкурсе по экологическому воспитанию «Защитим природу вместе»в номинации «Портфолио воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию» приняла участие воспитатель подготовительной группы Корнева Ю.М . Воспитанник подготовительной групп Биянов Андрей принял участие в изготовлении экобуклета-2017 года, воспитанник старшей группы Аткалиев Давид в изготовлении Макет «НАШ ДОМ- ЗЕМЛЯ».
Также Аткалиев Давид – воспитанник старшей группы принял участие в конкурсе «Земля –наш ДОМ : экология в рисунках детей» в рамках федерального партийного проекта «Детские сады-детям»
Качество образования воспитанников , участие и победы детей во многих районных, региональных, всероссийских конкурсах различной тематики, говорят о уровни их педагогической компетентности .
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудных и сложных направлений в работе . Но обобщение педагогического опыта - это форма самореализации и самовыражения воспитателя. Анализ творческой деятельности, формирует чувство собственной значимости, повышает самооценку. В течении всего года воспитатели собирают ,обобщают результаты профессиональной деятельности, создавая мотивационную основу для деятельности и развития профессиональной компетентности .
В своей педагогической деятельности воспитатели применяют многие педагогические инновации. Сейчас воспитатель свободен в выборе современных педагогических технологий. Использование например технологии проектного обучения на своих НОД помогает развивать у детей самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость. Особое внимание уделяем экологическому проекту «Наш дом - Земля» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
районный семинар дошкольных работников "Повышение экологической компетенции педагогов"
В рамках семинара-практикума провиел брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». приглашенным гостям предстояло выполнить задания, которые помогут выявить знания о природе и пр...
Повышение экологической компетенции педагогов
Семинар – практикум для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов»....
Формирование экологической компетенции дошкольников средствами проектной деятельности
Научно-технический прогресс, который является неотъемлемой частью жизни современного общества, способствует нарушению экологического равновесия. В настоящее время происходит смена позиций в естествозн...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Повышение экологической компетенции педагогов».
Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Доклад «Формирование экологической компетенции дошкольников как способ организации их эффективного взаимодействия с образовательной средой и местным социоприродным окружением»
Семинар «Формирование экологической компетенции дошкольников как способ организации их эффективного взаимодействия с образовательной средой и местным социоприродным окружением...
Доклад Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством внедрения ФГОС ДО
В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. Федеральные государственные стандарты задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию во...
Доклад «Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях ФГОС дошкольного образования».
Повысить профессиональную компетенцию участников образовательного процесса.Содействовать развитию у педагогов стремления к совершенствованию.Активизировать усилия педагогов на развитие своих про...