"День рождения любимого города"
проект (старшая группа) на тему
Тема недели: «День рождения любимого города» 13.08-17.08
| Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | Совместная деятельность | Рисование «Абакан готовится к празднику» Задачи представления о любимом городе, закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к городу, к жителям города, о важности предстоящего события «День города», развивать творческое воображение Двигательная активность ОРУ с мячом 1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. 1 – поднять мяч вверх, отставить правую ногу; 2 – и.п.; 3 – то же отставляем левую ногу; 4 – и.п. Выполнять в умеренном темпе. 2. И.п.: ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – Поворот корпуса и рук вправо; 2 – и.п.; 3 – то же влево; 4 – и.п.
| Аппликация «Город праздничный» Задачи: создать условия для развития представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества | Умелые ручки «Подарок любимому городу» (лепка) Задачи: создать условия для развития желания у детей создавать коллективные поделки, развивать бережное отношение к результатам труда, развивать творчество Двигательная активность Эстафета «Ынархасики – вперед!» ОРУ с мячом
3. И.п.: руки на поясе, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч, покатать мяч. То же левой ногой. 4. И.п.: сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой. 1, 3 – наклонится, ударить мячом перед собой у ступней; 2, 4 – и.п.
| Конкурс рисунков «Салют над городом» Задачи: создать условия для развития представления об улицах, скверах города Абакана, закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к городу; развивать воображение, речь, мышление | Коллективный коллаж «Улицы города Абакана» Задачи: создать условия для представления о достопримечательностях города Абакана, закреплять умение передавать в коллективной работе своё отношение к любимому городу; развивать воображение, речь, мышление, развивать чувство радости, коллективизма, поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений) Спортивное развлечение « Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» ОРУ с мячом
5. И.п.: о.с. Быстро приседать, одновременно ударять мяч об пол. 6. И.п.: мяч зажат между колен. Прыжки и ходьба. При ходьбе мяч в руках.
| ||
2 | Познавательно исследовательская деятельность | I. Наблюдение Рассматривание альбома «Фонтаны и скульптуры города Абакан» Задача: создать условия для поисковой деятельности | I. Наблюдение Беседа «Улицы родного города» Д/И «Подбери пару» Задачи: создать условия для развития логического мышления | I.Наблюдение Д/И «Волшебный круг» Задачи: создать условия для закрепления: дней недели, месяцев года(Рома, Алла)
| Исследовательская деятельность: Тема: «Памятники родного города» Задача: создать условия для поисковой деятельности (энциклопедии, карты и т.д) | I. Наблюдение Д/и:«Вчера, сегодня, завтра» Задачи: создать условия для ориентировки в днях недели (Азиза, Коля)
| ||
Д/И «найди такой же (цвет, форма)» II. Д/И « Дорожка до детского сада» (длинный, короткий)(Полина, Алла) | II. Д/И «Разрезные картинки» (части, целое) (Азар, Максим) | II. Д/и «Узор на доме» ( орнамент из геометрических фигур) | II. Д/И «Что лишнее» (логическое мышление)(Дима, Рита) | II. Д/И «Когда это бывает» (ориентировка в частях суток) (Соня, Алина) | ||||
3 | Коммуникативная деятельность | I. «Город , в котором мы живем» Задачи: Углублять и расширять представления детей о родине, республике, об истории города.
| I. Беседа «Мое любимое место в городе Абакане» Задачи: Развивать чувство уважения к родному городу, чувство бережливости к красивым местам, к архитектурным памятникам родного города | I. Беседа «Как сделать город чище?» Задачи: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Развивать умение правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других. | I. Р/И «На картинки поглядим» (найди отличия) (Максим, Эва)
| I. Д/и «Скажи со словом -городской». Задачи: развивать мышление, обогащать словарный запас (Захар, Дима) | ||
II. Р/и «Закончи мое предложение» (Захар, Влад) | II. Составить небольшой повествовательный рассказ «Я живу в городе Абакан» (Алина, Данил) | II Д/и «Скажи ласковые слова любимому городу» (образование прилагательных) (Влад, Миша) | II Д/ и «Добрые пожелания любимому городу» | II. П/И «Прогулка по городу» (составление описательного рассказа по картине) (Егор, Эва) | ||||
4 | Восприятие художественной литературы | I. Чтение Яниковская, «Я хожу в детский сад» | I. Чтение перед сном сказки «Путешествие Уле Якопа» | I. Чтение Эгнер Т. «Как Уле Якоп побывал в городе» | I. Чтение перед сном сказки «Под грибом»
| I. Чтение перед сном Г. Красуленков «Мой город» | ||
II. Чтение «Детский сад» Высотская | II. чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» | II Чтение хакасские народные сказки
| IIЧтение русские народные сказки (по желанию детей) | II. чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||||
5 | «Познавательное развитие» (конструирование | Деревянный конструктор «Наш любимый детский сад» | Крупный строительный материал «Мой дом», «Мой двор» | Бросовый материал «Наш город - Абакан» | Крупный строительный материал «Дома нашего города» | Крупное лего «Дома для улиц нашего города» | ||
«Спортивная площадка» (лего) | «Зоопарк» (деревянный конструктор) | Деревянный конструктор «Наш любимый детский сад» | «Клумба с цветами» (мозаика) | «Детская площадка» (лего) | ||||
6 | Игровая деятельность | С/И «Игрушки пришли в сад» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли | С/И «Экскурсия в прачечную » Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли | С/И«Строители». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | Игры в театральном уголке (персонажи сказки «Теремок») | С/И «Прогулка по городу» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли | ||
С/игра «Экологи» Задачи: создать условия для развития представления о флоре и фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы | Соц. игра «Угадай моего друга» | С/и «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги | С/И «Дети делают зарядку» Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия
| С/И «Ветеринары» Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия
| ||||
7 | Изобразительная деятельность: | Рисование «Мой детский сад» (мелки восковые, цв. карандаши) | Рисование карандашами «Любимое место в городе» (раскрашивание) | Рисование «Окна в нашем доме» (гуашь) | Рисование «Солнышко над Абаканом» (штампы) (подгруппа) | Аппликация «клумбы в нашем городе» (подгруппа) | ||
Рисование «Символы России» (фломастеры) | Лепка «Прогулка по городу» | Аппликация « Флаг России» | Рисование по собственному замыслу | Лепка «Спортивная площадка» | ||||
8 | Трудовая деятельность | Труд на участке: обмести малые формы, песочницу ( Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь) | Дежурство в группе (убрать игрушки, расставить книжки)
| Дежурство в группе расставить стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье | Труд на участке – уборка своего участка «Собрать веточки, камешки» ( Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь) | Труд на участке «Взрыхлить цветы на клумбе» (дать возможность детям закрепить знакомое трудовое действие, закреплять умение работать дружно, сообща). | ||
Поручения: «Соберём игрушки после прогулки»( (Дима, Ксюша)
| Дежурство в группе Помогаем няне разложить ложки для ужина (развивать умение сервировать стол) | Трудовая деятельность. Собрать выносной материал (развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности) | Поручения: «расставить аккуратно книжки на полочках» ( Миша,Элина) | Самообслуживание Аккуратно одеваемся на прогулку, аккуратно убираем одежду в кабинки | ||||
9 | Двигательная деятельность | I. П/И «Ловишки», П/И «Мы веселые ребята». Задачи: продолжать развивать умение соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
| I. П/И«К дереву беги». Задачи: закреплять ловкость, выносливость.
П/И «Кот и мыши» Задачи: развивать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу
| I. П/И «Лошадки» Задачи: создать условия для развития умения двигаться друг за другим не толкаясь Индивид. работа: ( Эва, Ксюша) «Учимся скакать на скакалке» Задачи: развивать умение перепрыгивать через скакалку | I. П/и «По ровненькой дорожке»(подпрыгивание с прыжками) Индивидуальная работа (Алла, Рома) «Ходьба по бревну и спрыгивание на обе ноги». Задачи: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | I. П./И «Машины нашего города» Задачи: закреплять умение распределять роли, обьеденяться в команду по желанию, развивать быстроту, выносливость | ||
II. П/И «Найди»(ориентировка в пространстве) Индивид. работа (Дима, Данил) «Развитие движений». | II. П/И «Перепрыгни через ручеек» (прыжки в длину) Индивид. работа: (Полина, Влад) «ходьба по «Бревнышку» Задачи:закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, сходить с на землю. | II. П/и «Раз, два, три —беги!» Развитие движений. | II. П/И «Воробушки и автомобиль» Задачи: развивать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу Индивидуальная работа (Полина, Катя) «Бросание мешочка вдаль» Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой | II. П/И«У кого мяч» Задачи: развивать умение передавать мяч за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. Индивидуальная работа(Егор,Али) «Пройти по прямой линии» Задачи: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений | ||||
10 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы «Достопримечательности нашего города» | Индивидуальная работа «Предложить сделать вместе с ребенком сообщение «Церкви нашего города» | Консультация «Воспитываем патриотов Родины» | Индивидуальные беседы об одежде детей в летний период | Памятка «Питание летом» | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_lyubimogo_goroda.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День рождения любимого города» 13.08-17.08
Основные виды деятельности детей | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | Совместная деятельность | Рисование «Абакан готовится к празднику» Задачи представления о любимом городе, закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к городу, к жителям города, о важности предстоящего события «День города», развивать творческое воображение Двигательная активность ОРУ с мячом 1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. 1 – поднять мяч вверх, отставить правую ногу; 2 – и.п.; 3 – то же отставляем левую ногу; 4 – и.п. Выполнять в умеренном темпе. 2. И.п.: ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – Поворот корпуса и рук вправо; 2 – и.п.; 3 – то же влево; 4 – и.п. | Аппликация «Город праздничный» Задачи: создать условия для развития представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества | Умелые ручки «Подарок любимому городу» (лепка) Задачи: создать условия для развития желания у детей создавать коллективные поделки, развивать бережное отношение к результатам труда, развивать творчество Двигательная активность Эстафета «Ынархасики – вперед!» ОРУ с мячом 3. И.п.: руки на поясе, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч, покатать мяч. То же левой ногой. 4. И.п.: сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой. 1, 3 – наклонится, ударить мячом перед собой у ступней; 2, 4 – и.п. | Конкурс рисунков «Салют над городом» Задачи: создать условия для развития представления об улицах, скверах города Абакана, закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к городу; развивать воображение, речь, мышление | Коллективный коллаж «Улицы города Абакана» Задачи: создать условия для представления о достопримечательностях города Абакана, закреплять умение передавать в коллективной работе своё отношение к любимому городу; развивать воображение, речь, мышление, развивать чувство радости, коллективизма, поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений) Спортивное развлечение « Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» ОРУ с мячом 5. И.п.: о.с. Быстро приседать, одновременно ударять мяч об пол. 6. И.п.: мяч зажат между колен. Прыжки и ходьба. При ходьбе мяч в руках. | ||
2 | Познавательно исследовательская деятельность | I. Наблюдение Рассматривание альбома «Фонтаны и скульптуры города Абакан» Задача: создать условия для поисковой деятельности | I. Наблюдение Беседа «Улицы родного города» Д/И «Подбери пару» Задачи: создать условия для развития логического мышления | I.Наблюдение Д/И «Волшебный круг» Задачи: создать условия для закрепления: дней недели, месяцев года(Рома, Алла) | Исследовательская деятельность: Тема: «Памятники родного города» Задача: создать условия для поисковой деятельности (энциклопедии, карты и т.д) | I. Наблюдение Д/и:«Вчера, сегодня, завтра» Задачи: создать условия для ориентировки в днях недели (Азиза, Коля) | ||
Д/И «найди такой же (цвет, форма)» II. Д/И « Дорожка до детского сада» (длинный, короткий)(Полина, Алла) | II. Д/И «Разрезные картинки» (части, целое) (Азар, Максим) | II. Д/и «Узор на доме» ( орнамент из геометрических фигур) | II. Д/И «Что лишнее» (логическое мышление)(Дима, Рита) | II. Д/И «Когда это бывает» (ориентировка в частях суток) (Соня, Алина) | ||||
3 | Коммуникативная деятельность | I. «Город , в котором мы живем» Задачи: Углублять и расширять представления детей о родине, республике, об истории города. | I. Беседа «Мое любимое место в городе Абакане» Задачи: Развивать чувство уважения к родному городу, чувство бережливости к красивым местам, к архитектурным памятникам родного города | I. Беседа «Как сделать город чище?» Задачи: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Развивать умение правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других. | I. Р/И «На картинки поглядим» (найди отличия) (Максим, Эва) | I. Д/и «Скажи со словом -городской». Задачи: развивать мышление, обогащать словарный запас (Захар, Дима) | ||
II. Р/и «Закончи мое предложение» (Захар, Влад) | II. Составить небольшой повествовательный рассказ «Я живу в городе Абакан» (Алина, Данил) | II Д/и «Скажи ласковые слова любимому городу» (образование прилагательных) (Влад, Миша) | II Д/ и «Добрые пожелания любимому городу» | II. П/И «Прогулка по городу» (составление описательного рассказа по картине) (Егор, Эва) | ||||
4 | Восприятие художественной литературы | I. Чтение Яниковская, «Я хожу в детский сад» | I. Чтение перед сном сказки «Путешествие Уле Якопа» | I. Чтение Эгнер Т. «Как Уле Якоп побывал в городе» | I. Чтение перед сном сказки «Под грибом» | I. Чтение перед сном Г. Красуленков «Мой город» | ||
II. Чтение «Детский сад» Высотская | II. чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» | II Чтение хакасские народные сказки | IIЧтение русские народные сказки (по желанию детей) | II. чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||||
5 | «Познавательное развитие» (конструирование | Деревянный конструктор «Наш любимый детский сад» | Крупный строительный материал «Мой дом», «Мой двор» | Бросовый материал «Наш город - Абакан» | Крупный строительный материал «Дома нашего города» | Крупное лего «Дома для улиц нашего города» | ||
«Спортивная площадка» (лего) | «Зоопарк» (деревянный конструктор) | Деревянный конструктор «Наш любимый детский сад» | «Клумба с цветами» (мозаика) | «Детская площадка» (лего) | ||||
6 | Игровая деятельность | С/И «Игрушки пришли в сад» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли | С/И «Экскурсия в прачечную » Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли | С/И«Строители». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | Игры в театральном уголке (персонажи сказки «Теремок») | С/И «Прогулка по городу» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли | ||
С/игра «Экологи» Задачи: создать условия для развития представления о флоре и фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы | Соц. игра «Угадай моего друга» | С/и «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги | С/И «Дети делают зарядку» Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия | С/И «Ветеринары» Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия | ||||
7 | Изобразительная деятельность: | Рисование «Мой детский сад» (мелки восковые, цв. карандаши) | Рисование карандашами «Любимое место в городе» (раскрашивание) | Рисование «Окна в нашем доме» (гуашь) | Рисование «Солнышко над Абаканом» (штампы) (подгруппа) | Аппликация «клумбы в нашем городе» (подгруппа) | ||
Рисование «Символы России» (фломастеры) | Лепка «Прогулка по городу» | Аппликация « Флаг России» | Рисование по собственному замыслу | Лепка «Спортивная площадка» | ||||
8 | Трудовая деятельность | Труд на участке: обмести малые формы, песочницу ( Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь) | Дежурство в группе (убрать игрушки, расставить книжки) | Дежурство в группе расставить стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье | Труд на участке – уборка своего участка «Собрать веточки, камешки» ( Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь) | Труд на участке «Взрыхлить цветы на клумбе» (дать возможность детям закрепить знакомое трудовое действие, закреплять умение работать дружно, сообща). | ||
Поручения: «Соберём игрушки после прогулки»( (Дима, Ксюша) | Дежурство в группе Помогаем няне разложить ложки для ужина (развивать умение сервировать стол) | Трудовая деятельность. Собрать выносной материал (развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности) | Поручения: «расставить аккуратно книжки на полочках» ( Миша,Элина) | Самообслуживание Аккуратно одеваемся на прогулку, аккуратно убираем одежду в кабинки | ||||
9 | Двигательная деятельность | I. П/И «Ловишки», П/И «Мы веселые ребята». Задачи: продолжать развивать умение соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | I. П/И«К дереву беги». Задачи: закреплять ловкость, выносливость. П/И «Кот и мыши» Задачи: развивать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу | I. П/И «Лошадки» Задачи: создать условия для развития умения двигаться друг за другим не толкаясь Индивид. работа: ( Эва, Ксюша) «Учимся скакать на скакалке» Задачи: развивать умение перепрыгивать через скакалку | I. П/и «По ровненькой дорожке»(подпрыгивание с прыжками) Индивидуальная работа (Алла, Рома) «Ходьба по бревну и спрыгивание на обе ноги». Задачи: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | I. П./И «Машины нашего города» Задачи: закреплять умение распределять роли, обьеденяться в команду по желанию, развивать быстроту, выносливость | ||
II. П/И «Найди»(ориентировка в пространстве) Индивид. работа (Дима, Данил) «Развитие движений». | II. П/И «Перепрыгни через ручеек» (прыжки в длину) Индивид. работа: (Полина, Влад) «ходьба по «Бревнышку» Задачи:закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, сходить с на землю. | II. П/и «Раз, два, три —беги!» Развитие движений. | II. П/И «Воробушки и автомобиль» Задачи: развивать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу Индивидуальная работа (Полина, Катя) «Бросание мешочка вдаль» Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой | II. П/И«У кого мяч» Задачи: развивать умение передавать мяч за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. Индивидуальная работа(Егор,Али) «Пройти по прямой линии» Задачи: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений | ||||
10 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы «Достопримечательности нашего города» | Индивидуальная работа «Предложить сделать вместе с ребенком сообщение «Церкви нашего города» | Консультация «Воспитываем патриотов Родины» | Индивидуальные беседы об одежде детей в летний период | Памятка «Питание летом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического праздника "День рождения любимого города"
Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На празднике используется мультимедийная презентация....
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП...
Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"
Прогулка, июнь м-ц (Старшая группа)Тема: «День рождение любимого города»Тема дня: «Мой город любимый и самый родной!»Цель: Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной акт...
День рождение любимого города
Сценарий мероприятия о Санкт-Петербурге для детей старшего и дошкольного возраста...
Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"
Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города. В...
Сценарий мероприятия "день рождения любимого города"
сценарий праздника дня рождения г.новошахтинска...
" День рождения любимого города Ростова-на-Дону"
Город Ростов-на-Дону- многонациональный, цветущий город юга России .В нем на протяжении столетий проживают в мире и согласии более 105 национальностей.Дети разных национальностей посещают детски...