ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 17.09-30.09. 2018г. 2 подготовительная группа Тема: «Осенины»
материал (подготовительная группа)

Яворская Надежда Петровна

Целью данной тематической недели является формирование представлений детей об осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_setka_sentyabr.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   17.09-30.09. 2018г.   2 подготовительная группа

Тема: «Осенины»

Цель: формировать представления детей об осени.

Открытое мероприятие: «Праздник Осени»

 Ответственный: Яворская Н. П.

 Работа с родителями:   экскурсия в осенний парк, наблюдение за листопадом, погодой.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика ОРУ без предметов

Пальч. гим. «Осень» Цель: развивать мелкую моторику

С/ разг. «Прогулка в лес с семьёй»

Цель: закрепить правила поведения в природе.

Учить Лизу, Соню раскладывать цифры от 1 до 10 по порядку - закрепить знание цифр.

Разучивание пальчиковой и гимнастики для глаз: «Четыре стихии» Цель: развитие мелкой моторики и речи

 Работа в уг/пр: «Рассматривание альбома насекомые» Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Атрибуты для с/р игры.

 Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

                                                17 сентября -  понедельник

Непосредственно

образовательная

деятельность

Патриотическое воспитание  

№1 Региональный компонент Тема: “Осень в моём дворе»  Цель:  учить детей видеть  и находить признаки осени.

Художественное творчество  

№2 Рисование «Овощи на тарелочке» Цель: учить рисовать детей с натуры.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

Труд: : уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игры: «1,2,3 беги…», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские взаимоотношения.

С Ксюшей П., Ваней игры по изобразительной деятельности. Цель: учить рисовать палочкой на песке разные предметы.

 Приучать детей собирать игрушки в конце прогулки, тщательно отряхивать их от песка.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы:

 Сутеев «Мешок яблок» Цель: закрепить с детьми названия фруктов.

Заучивание «Осень» Плещеев Цель: развивать речь, память детей.

Закреплять с Лизой Богданом представление о временах года, их характерных особенностях, последовательности

Учить детей пользоваться салфетками после еды. Цель: прививать КГН

Размещение в центре природы инвентаря для очистки листьев (пульверизатор, тряпочки, кисточки). Алгоритмы ухода за комнатным растением

Цель: прививать любовь к природе, желание ухаживать за комнатными цветами.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Бодрящая гимнастика после сна. - Комплекс: «Я на солнышке лежу».

Д/и «Кто скажет больше слов с заданным звуком»

Цель: пополнять словарный запас детей.

С Артёмом Б Димой -составление предложений на тему: «Осень»

Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картинок «Золотая осень», "Перелетные птицы".

Прогулка

Наблюдение за работой дворника  на огороде.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд:  «Работа в цветнике.» -

учить работать парами, воспитывать дружеские отношения.

П/ и:«Прятки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

С Ваней, Соней, Кириллом Г. – упр – я  по развитию движений.  Цель: прохождение полосы препятствий.

Учить аккуратно складывать одежду в шкафчиках после прогулки.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность, воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций об осени. Цель: учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно). Чтение стихотворений об осени. Цель: учить отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и: «Что будет?» Цель: учить устанавливать простейшие взаимосвязи – Лиза Я.

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены,  тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

 Рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать  детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

                                                                              18сентября - вторник

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

№1ФЭМП Тема: «Сбор урожая» - игры с блоками Дьенеша. Цель: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева,  справа.

Физическое развитие

№2. Физическая культура  (по плану физ.инструктора.)

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами.  Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Труд. Покормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

П /и «Птицы в гнёздышке»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, бег.

 

Богдан, Лиза, Маша-закрепление             основных движений.

Ситуация «Хрюша одевается на прогулку». Цель: Совершенствовать умение одеваться и раздеваться не отвлекаясь, аккуратно складывать одежду в шкаф

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Д/игра "Танграм". Цель: Учить детей выкладывать из геометрических фигур, рисунок по образцу, развивать мелкую моторику.

Заучивание пальчиковой гимнастики-Лиза, Богдан,Матвей,Миша Г. Цель: развитие памяти, речи.

 КГН: Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Создать условия для с/р. игры   «Машины везут разные грузы» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Сентябрь» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях погоды,

Яна Г., Вика Л. – приучать соблюдать правила игры.

 Общение: «Дружные ребята». Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Цель: создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь.

Рассматривание энциклопедии «Дикие животные осенью» Цель: закрепить и расширить знания детей о диких животных.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить признаки осени.

П/ игра: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазанье, развивать двигательную активность.

Труд: на участке. Цель: прививать любовь к труду, желание помочь взрослым.

Прыжки через скакалку – Маша Л, Лиза Я.

Формировать аккуратное и бережное отношение к выносному материалу.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. Подвижные игры по выбору детей

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак,  игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика: «Солнышко лучистое».

 Пение песен об осени - Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в песне

Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад»

Отмечаем календарь погоды Кристина, Ариша - учить детей наблюдать за погодой, сравнивать с другими днями.

Опыт – Свойства воздуха Цель:Учить подбирать условия для проведения опыта с целью проверки своих предположений;Формировать умения сравнивать,слплставлять,делать свои выводы.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия для игр по желанию детей.

                                                                     19 сентября - среда

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

№1 Тема: «Составление рассказа   из личного опыта «Осень в нашем дворе» -  учить детей составлять рассказы связные рассказы.

Физическое развитие

(улица)

№2 Физическая культура (по плану физ.инструктора)

                 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе осенью.

Труд: уборка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

 П/ игра: «Ловишка»

Цель: воспитывать ловкость и подвижность в игре.

Тимофей М, Ярослав П.– закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность, логику у детей

Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности на улице.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения об осени.

Цель: развитие памяти, речи детей.

Артём Ш. –

Д/и «Объедини» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Проблемная ситуация «Мокрые рукава». Цель: Учить, заворачивать рукава, учить правильно мыть руки, умываться, не замочив рукава.

Игры со строительным конструктором. Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Худ. творчество (лепка).

«Угощение из сада» (фрукты, овощи)

Цель: вспомнить с детьми различные приемы лепки.

Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: учить определять на ощупь предметы.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Цель: учить детей быть взаимно вежливыми.

Физоборудование для самостоятельной деятельности детей Цель: формирование у детей двигательной потребности.

Прогулка

Наблюдение за транспортом - Цель: продолжать знакомить с видами транспорта

 П/игра " Собери урожай" - Цель: учить соблюдать правила игры. Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке

Миша Т, Захар Т. - упражнять в беге с остановкой по сигналу воспитателя.

Д/И «С какого дерева лист?».

Цель: Учить детей называть деревья по описанию листа.

Самостоятельная игровая деятельность -  учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика с флажками.

Беседа «Кто живет в лесу?»

Цель: учить называть диких животных и их детёнышей. Д/и «Когда это бывает?». Цель: расширить знания детей о среде обитания диких животных.

Рома К. - выкладывание из палочек геом. фигур. Цель: развивать координацию пальцев рук.

Пальчиковые игры: "Семья"», «Дружба», «Солнышко».  Цель: развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.);

                                                              20 сентября -четверг

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

№1: Музыка Тема: «Разучивание песен об осени» Цель: развивать музыкальный слух детей.

Речевое развитие

Познавательное развитие

№2 Обучение грамоте - Цель: учить детей составлять предложения с заданным словом «Осень», находить в слове первый, последний звук

Художественно-эстетическое развитие

№3 Изостудия (2 пол. дня по плану рук. изостудии)

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

П/и: «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Богдан В.     Артём Б. Лиза Я, Маша Л.

закреплять прямой и обратный счёт.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Цель: закрепить правила перехода через дорогу

Предложить детям раскраски на тему «Овощи и фрукты». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, учить аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Беседа: «Труд в природе осенью» - углублять знания детей об осенних полевых работах развивать познавательный интерес

Упражнять всех детей в умении подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению: осень какая?

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом - Цель: прививать КГН.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка»,

«Волшебный сундучок».

Цель: развивать познавательную активность.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «К бабушке в гости пойдём». Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

Отгадывание загадок по теме «Осень».

Цель: развитие внимания, мышления, памяти.

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата – Кирилл Х., Матвей Х.

Экспериментирование с солнечными лучиками Цель: развивать познавательную активность детей.

Создать условия для сюжетных игр «Семья», «Чаепитие у Незнайки «

Цель: развивать коммуникативные навыки детей.

Прогулка

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Цель: развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Наблюдение за солнышком. Цель: учить замечать изменения, происходящие с солнцем. Труд: подметание веранды веничками. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Ариша Р. - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность

День недели

              Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры Артикуляционная гимнастика.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей.  Цель: побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

- Д/игра «Хоровод огород». Цель: способствовать развитию художественно-эстетического восприятия.

Тимофей М. – Пальчиковая гимнастика: "Пальчики, здравствуйте!»

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и: «В гости к Осени» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы.

Игры –обсуждения: «Зачем нужны зонт и сапожки». Цель: развивать логическое мышление.

Рассматривание картинок «Грибы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать и развивать у детей познавательный интерес.

                                                                     21 сентября – пятница

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

№1 Рисование «Портрет» кленового листа Цель: Учить детей обводить по контуру простым карандашом понравившийся им листок, раскрашивать его. Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

№2 Мир природы (соц. мир.) Тема: «Деревья и кустарники нашего участка» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида деревьев и кустарников.

Физическое развитие

№ 3 Физическая культура по плану физ. инструктора

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдения за птицами. Цель: закрепить названия перелётных птиц. Труд: покормить птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам. П/игра: «Птички в гнёздышках» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря. Рома К.

Одевание. ситуативный. разговор: «Можно ли ходить по лужам?» Цель: формировать основы ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Возвращение с прогулки, КНГ, обед, работа перед сном

Беседа «Земля -  наш дом». Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о планете Земля, о смене времён года, происходящих на земле.

Лиза, Маша, Матвей – Д/игра: «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья от кустарников.

Беседа: «Кран откройся, нос умойся

Цель: продолжаем учить пользоваться носовым платком.

Самостоятельные игры в уголке физического воспитания. Цель: предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельную двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КНГ, полдник, игры самост. Деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

 Д/и «Дочки -  матери».

Цель: учить детей взаимодействовать в игре, развивать умение ладить друг с другом.

Рисование по замыслу. Цель: учить придумывать сюжет своего рисунка.

Ваня С. - Д/и: «Волшебница вода» Цель: закрепить знания о воде.

«Всему свое место»

Работа в кукольном уголке:

Цель: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки.

Дежурство по столовой

Цель: приобщать детей к труду.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. Предложить детям трафареты для свободной деятельности в уголке изодеятельности.

Прогулка

Наблюдение за небом.  Цель: обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо? Предложить детям нарисовать на асфальте тучку. Труд: расчистка песочницы от камней. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/. игра: «Кто лишний» Цель: развивать физические качества детей.

Захар Т-  сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Настольно- печатные игры: «Что растёт осенью?»-рисование по трафаретам»- Цель: Учить применять свои знания о растениях в осенний период, группировать их по месту произрастания, устанавливать логические связи

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. Подвижные игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».Программное содержание: Образовательные задачи:Закрепить знания детей об осени как о времени года, расш...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Опыт работы по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе. ТЕМА : " Охрана воды "

Опыт работы по экологическому воспитанию детей  подготовительной группы.Тема: «ОХРАНА ВОДЫ»....