Образовательный проект "Морское путешествие"
проект (средняя группа) на тему
Образовательный проект "Морское путешествие" для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Морское путешествие»
Краткосрочный
Плавают в море киты и пингвины,
Крабы, креветки, акулы, дельфины.
Скаты морские, морские ежи,
Белые мишки, тюлени, моржи.
В речке и озере – рыбка резвится.
Плавают все, кто воды не боится!
А. Вайнер
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23 по 27 июля 2018 года).
Авторы проекта: воспитатели Евдокимова Е. А. и Антимонова Е.Е.
Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Проблема:
- Недостаточный интерес детей к окружающему миру;
- Недостаточные знания об обитателях морей;
- Недостаточно развитые творческие способности детей.
Актуальность:
В году есть множество праздников, посвященных окружающей природе, «Всемирный день моря», «Всемирный день океанов» и даже «День слона» есть, а вот 23 июля посвящен «Всемирному дню китов и дельфинов», по-другому Всемирный день океанских и морских млекопитающих. Поэтому проект назрел сам собой.
На занятиях ребята познакомятся с многообразием морских животных, узнают об их отличиях, расширят свое представление о море, узнают о строении обитателей морей и их способах защиты от врагов, будут развивать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру, расширять кругозор.
Цели проекта:
- Познакомить детей с многообразием морских животных;
- Развитие интереса детей к природе и окружающему миру;
- Развитие интереса к совместному творчеству детей и родителей;
- Развитие творческих способностей детей, самостоятельности, фантазии и воображения.
Задачи
для детей:
образовательные:
- расширять представление детей о морских обитателях;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- умение создавать творческие работы по примеру педагога;
- учить детей составлять рассказ по картинке.
развивающие:
- развивать умение связно выражать свои мысли;
- развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- поощрять стремление задавать познавательные вопросы;
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать культуру речи;
для педагогов:
- повышение профессионального уровня педагогов;
- рост творческого потенциала педагогов;
- развитие навыков планирования;
- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
для родителей:
- повышение интереса к жизни ребенка в детском саду;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности детского сада.
Предполагаемый результат:
для детей:
- проявляют интерес и любознательность к окружающему миру;
- знают некоторые виды морских животных;
- развивают чувство заботы о животных;
- способны разгадывать загадки;
- проявляют интерес к различным видам творчества;
для педагогов:
- накопление навыков проектной деятельности;
- повышение уровня творческого развития;
для родителей:
- повышение мотивации к общению с ребенком;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- выставка детского творчества на стенде;
- коллективная работа «Морское дно».
Презентация проекта:
- презентация проекта для педагогов ДО;
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный:
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор наглядного материала по теме.
2 этап. Выполнение проекта:
- знакомство детей с морскими животными;
- беседы с детьми;
- чтение детской литературы по теме и отгадывание загадок;
- рисование рисунков;
- лепка/аппликация;
- мастер-классы.
3 этап. Презентация проекта
Схема реализации проекта
Работа с детьми | Рассказ воспитателя:
|
Чтение:
| |
Беседы:
| |
Экспериментирование:
| |
Дидактические игры:
| |
Подвижные игры
| |
Прослушивание музыки:
| |
Презентация «Обитатели Моря» | |
Просмотр мультфильма «Осьминожки» | |
Пальчиковые игры:
| |
Рисование:
| |
Лепка:
| |
Ручной труд:
| |
Новые слова: Морской, подводный, обитатели, бурлящее, течение, миграция. | |
Работа с родителями. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»
Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Образовательная деятельность «Путешествие к звездам» интегрированная форма проведения путешествие
Организованная образовательная деятельность попознавательному развитию....
": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное путешествие с...