Развивающие игры нового поколения.
материал на тему
В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере обучения, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально - учат самостоятельно приобретать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_novogo_pokoleniya.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Мастер-класс по созданию дидактических игр в среде Power Point
для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений.
Автор:
Зорина Наталья Владимировна-
воспитатель
Цель: Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраса.
Задачи:
- Сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;
- Формирование умений создания и настройки презентаций;
- Обучение приёмам создания интерактивных дидактических игр;
Технология: | Мастер - класс |
Оснащение
- Мультимедийный проектор;
- Презентация – сопровождение мастеркласса;
- Презентация – пример дидактической игры;
Ход мастер-класса:
1.Оргмомент. (Выход на тему мастер-класса)
Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, электронные ресурсы становятся неотъемлемой частью нашей жизни, а дети с присущей им любознательностью и смелостью легко ими овладевают.
Для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать информационно коммуникационные технологии в образовательной деятельности.
В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере обучения, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально - учат самостоятельно приобретать новые знания.
Сегодня мы поговорим с вами о том, каким образом мы можем использовать компьютер для работы с детьми, что мы можем сделать с его помощью.
II. Работа по теме мастер-класса.
Для начала определимся с понятием «Переключатель».
Переключатель – это любой элемент на слайде, щелчок по которому производит то или иное действие – воспроизведение анимации, звука, появление текста, изображения.
Рассмотрим пример переключателей.
Анимация срабатывает не просто по щелчку, а по щелчку именно на том объекте, который нам нужен.
Итак, приступим к настройке анимации.
- Оформите свой слайд.
- Добавьте анимацию на капусту: «Добавить эффект» - «Пути перемещения» - «Нарисовать пользовательский путь» - «Линия».
- Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке: щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
- В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок».
Теперь анимация будет воспроизводиться по щелчку на капусте. Обратите внимание, что эффект указан под строкой триггера, а на слайде появился значок в виде руки:
- Для каждого предмета слайда проделаем вышеописанные действия. Помним о том, что фрукты не должны оказаться в одном ряду с «НЕ ФРУКТАМИ» - на них лучше добавить эффект «выделения».
- Настройте демонстрацию презентации в автоматическом режиме: «Показ слайдов» - «Настройка демонстрации» - Показ слайдов: «Автоматический (полный) экран».
Разберём настройку анимации и переключателей для более сложной задачи:
При правильном ответе – подарочная коробка должна пропадать.
Попробуйте сами определить, в какой последовательности следует добавлять анимации и переключатели.
III Подведение итогов
Просмотр созданных игр. Обсуждение результатов.
Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог.
Мы научились создавать дидактические игры.
Выскажите своё мнение о проделанной работе.
Является ли для вас интересным и полезным изученный материал?
Надеюсь, что мастер-класс был для вас полезным, и мультимедийные игры помогут вам создать более эффективную развивающую среду.
Литература
- Лукьянчук Татьяна, «Приключение с анимацией» // Учительская газета, №39 (10328) от 28 сентября 2010 года, С. 10
- Осмоловская Ирина Михайловна, Дидактические проблемы в управленческой деятельности. – М.: Сентябрь, 2005. – С. 176
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович
Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...
Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...
Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...
Развивающие игры нового поколения в обучение детей татарскому языку.
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Презентация мастер- кла...
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»
Мастер класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника». Подготовила: Косенкова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ №3 «Радуга»Продолжительность маст...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».
Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...