«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми, дошкольного возраста. Задачи: Познакомить педагогов с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ее применением в дошкольном образовательном учреждении; Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича; Популяризация идеи использования целостной системы технологии В.В. Воскобовича среди педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презинтация игры Воскобовича | 1.35 МБ |
Методика игр Воскобовича | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История создания игр и методика Воскобовича Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.
Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей 1. Широкий возрастной диапазон участников игр. 2 . Многофункциональность игр. 3.Вариативность игровых заданий и упражнений. 4 . Творческий потенциал каждой игры .
Технология решает следующие задачи: - развитие у ребёнка познавательного интереса , желания и потребности узнать новое. - развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. - развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). - гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал. - формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Этапы освоения игр детьми
По решаемым образовательным задачам все игры Воскобовича можно условно разделить на 3 группы: - игры , направленные на логико-математическое развитие . - игры с буквами, звуками, слогами и словами . - универсальные игровые обучающие средства.
Геоконт
Квадрат Воскобовича
Шнур затейник и Конструктор букв
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Игровая технология
интеллектуально – творческого развития
детей дошкольного возраста 3 – 7 лет» В.Воскобовича
Развивающие игры Вячеслава Владимировича Воскобовича известны давно. Они широко использовались в детских садах г.Санкт-Петербурга и имели положительные отзывы воспитателей.
Всем известно, что развивающий эффект будет выше, если материал использовать в системе. Так появилась идея создания технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью развивающих игр Воскобовича, которая осуществилась в 1998 году. Технологию назвали «Сказочные лабиринты игры». К играм Воскобовича разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового леса. Сказка-методика представляет собой модель опосредованного обучения. Это такое сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Например «Геоконт» - Чудесная Поляна Золотых плодов, Малыш Гео, Ворон Метр; «Волшебная восьмёрка» - это арена Цифроцирка и т.д. Ребёнок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «переживает» таинственные и весёлые сказочные приключения. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. В нашем детском саду игры В. Воскобовича используются на протяжении 7 лет.
Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей:
1.Широкий возрастной диапазон участников игр.
С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3, и 7 лет, и школьники, т.к. к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
2. Многофункциональность игр.
Можно решать большое количество образовательных задач Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, запоминает цвет и форму, учится считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику, совершенствует речь, внимание, память, воображение.
3.Вариативность игровых заданий и упражнений.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
4. Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым.
Технология решает следующие задачи:
- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.
- формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
По решаемым образовательным задачам все игры Воскобовича можно условно разделить на 3 группы:
- игры, направленные на логико-математическое развитие.
Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями - манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.
- игры с буквами, звуками, слогами и словами.
В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством.
- универсальные игровые обучающие средства. Они могут быть материалом для игр и дидактическими пособиями. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.
Этапы освоения игр детьми
и роль взрослого на каждом из них
На первом этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребёнка, играет и занимается вместе с ними.
На втором этапе дошкольники осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.
На третьем этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретают игровые задания, предлагают новые решения предложенных задач, составляют схемы. Взрослым создаётся творческая атмосфера, поощряется и поддерживается детская инициатива.
Если игра нравится ребёнку и служит материалом для проявления творчества, то малыш с ней занимается на всех этапах. Переход от одного этапа к другому должен быть постепенным.
Для организации игр можно использовать сказки-методики Фиолетового леса или адаптировать известные сказки. Задания ставит не взрослый, а сказочный персонаж. Сюжет может включать одну игру или комбинировать несколько знакомых игр. Игры Воскобовича можно использовать в совместной, самостоятельной деятельности, а также интегрировать с другими видами деятельности. Обучающая задача ставится в игровой форме. В ситуации развивающей игры возникает внутренняя необходимость приобретения новых знаний и способов действий.
Качественная реализация технологии невозможна без определения уровня развития детей. Рекомендуется диагностика:
-психологическая – для определения интеллектуального развития детей;
-педагогическая – которая показывает качество освоения детьми образовательного материала комплексных или парциальных программ.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад Академия детства № 15»
Шайдабекова Эллина Магомедовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...
Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».
Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...
«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому. Чем разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе...
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника
Рекомендации воспитателям, при использовании развивающих игр для интеллектуального развития дошкольников...
Консультация для педагогов «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
Цель консультации: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,- знакомство с игровой развивающей...
Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны...