Мастер - класс «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
методическая разработка на тему
Данный мастер - класс может использоваться как на воспитаетлем на занятиях в детском саду, так и родителями при домашнем досуге. Довольно интересный материал как для детей, так и для взрослых. Возможно перестроить ход сюжета под свою обстановку. И куличики полепите и сказочки вспомните!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастер – класс»
Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Цель: освоение и последующее активное применение арт-технологии, техники монотипии в практической деятельности педагога – воспитателя.
Задачи:
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о различных арт-техниках, таких как, тестопластика и монотипия, инструментах и материалах, необходимых для работы;
Поиск педагогических идей по развитию творческого мышления с помощью арт-терапевтических техник (монотипии, тестопластики);
Построение модели современного развивающего занятия при организации обучения.
Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с арт-терапевтическими техниками (монотипия, тестопластика), прочувствуют на себе смену деятельности во время занятия, эмоциональный фон занятия, обменяются опытом, зададут вопросы друг другу и ведущему, проанализируют проблему ребенка.
Продуктом мастер – класса можно будет считать выполненный совместно пирог и коллаж на тему «Царский сад».
Участники: педагоги дошкольных учреждений.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Материалы и оборудование: столы для участников, большая магнитная доска, тесто для лепки различных цветов на подложке формочки для лепки, стеки, одноразовые тарелочки или подносы, альбомный лист на каждого участника, жидкая гуашь разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный, голубой) одна палитра с красками на двоих участников. Салфетки на каждого участника по 4 штуки (сухие и влажные), пипетки, баночка с водой, ножницы и клей на каждого участника.
Ход занятия
1. Приветствие: Здравствуйте уважаемые члены жюри! Здравствуйте уважаемые коллеги!
2. Знакомство: Меня зовут Мария Игоревна, сегодня мы с вами прочувствуем и узнаем, как творческое самовыражение влияет на развитие наших эмоций.
Работать мы с вами будем по следующему алгоритму:
(слайд 2)
1. Погружение в сказку.
2. Проведение игр на сплочение коллектива, с элементами совместного творчества. Рефлексией эмоций.
3. Игра на самовыражение в творчестве.
4. Релаксация с элементами аутотренинга и психогимнастики.
5. Создание совместного коллажа и рефлексия занятия.
3. Введение.
Сегодня я хочу предложить Вам побывать в сказке. А в какой, попробуйте отгадать… (На экране (видео) звучит начало сказки «Царевна — Лягушка»)
В некотором царстве, в некотором государстве. Жил был царь. И было у него три сына. Вот когда сыновья стали на возрасте, царь им и говорит:
- Сынки мои любезные, покуда я еще не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.
- Вот что сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. … (Видео сказка останавливается, остается)
Догадались? (возможные ответы участников «Царевна — лягушка»). Правильно, молодцы. Это сказка старинная, а у нас сказка современная, среди нас лягушек нет, все красавицы – царицы и не меньше. Мы все достойны быть царицами — женами царевичей.
4. Деление на пары.
Цель: игры сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.
Подойдите сейчас ко мне. (Педагог держит в руках разноцветные магниты, шесть штук по три цвета. Участники подходят к ведущему). В сказке царь дает своим сыновьям стрелы, а вы царицы прекрасные, а прекрасным девицам дарят изумруды и разные драгоценные камни…. Выберете себе камень, который вам больше нравится, и возьмите его. (Участники берут по одному камню). А сейчас подберите себе пару по одинаковому цвету камня. (Участники расходятся по парам).
Царь сыграл три свадьбы. И дает задание:
– Хочу посмотреть, какие вы хозяйки, поварихи – умелицы, рукодельницы. Приготовьте мне пирог, каравай, да не простой, а царский, один на двоих. Посмотрим, какие вы дружные.
5. Упражнение «Чудо- Пирог».
Цель: снятие мышечных зажимов, развитие воображения, мелкой моторики, отработка гнева, поднятие самооценки, сплочение группы.
Присаживайтесь за стол. (На столе перед участниками лежит тесто для лепки различных цветов на подложке, стеки, украшения для изделий, подносы или одноразовые тарелочки). Вы видите, что перед вами лежат различные материалы для лепки. Каждая пара должна приготовить красивый пирог, царский. Времени у вас всего четыре минуты. Готовы? (Возможные ответы участников. — Да). Начали! (Участники готовят пирог).
6. Загадки об эмоциональном состоянии сказочного героя.
Цель: активизация знаний и представлений о человеческих эмоциях
(Ведущий обращается к зрителям). Пока наши «Царицы» готовят, я предлагаю вам немного поиграть в игру «угадай героя». (Ведущий произносит загадку, после того, как зрители ее отгадывают, показывает зрителям картинки с изображением героев и спрашивает у зрителей, какие эмоции испытывает этот герой и как можно ему помочь).
(Ведущий обращается к участникам). Ваше время подошло к концу. Вы готовы? Выносите к нам пироги ваши. (Участники выносят пироги на тарелочках)
Царь принял пироги от своих невесток. Любуется на «чудо – пироги».
— Да какие они красивые! Аж душа радуется! А вам как? Понравилось готовить? (Возможные ответы …..) Какие эмоции вы испытывали во время приготовления? (Возможные ответы участников…). А после того как увидели свое произведение какие чувства у вас возникли? (Возможные ответы участников…).
Молодцы! Дружно и слаженно вы поработали. Хорошо у вас получилось!
Снова царь дает задание:
– Приготовьте -ка вы мне диво дивное, чудо чудное. Чтобы в саду моем находилось, сад мой украшало, глаза радовало!
6. Монотипия. Упражнение «Чудо — чудное, диво — дивное».
Цель: техники снятие мышечных зажимов, развитие воображения, мелкой моторики, координации ,отработка гнева, поднятие самооценки.
Присаживайтесь за стол. Перед вами лежит лист бумаги, гуашь на палитре, баночка с водой, пипетка, ножницы и клей. Вы видите, что лист сложен пополам, разверните его, контуром вниз (пауза) с помощью пипетки капните на лист несколько капель разных цветов, капать можно по всему листу. (Пауза на выполнение работы.) Теперь, сверните лист пополам и с помощью салфетки разотрите капли по листу. (Пауза на выполнение) Затем ножницами вырежьте по контуру. Разверните лист, что у вас получилось? Красиво? (Ответы участников. Бабочка). Бабочки получились! Замечательно. Положите их на стол. Как вы думаете, можно ли назвать бабочку диво — дивное, чудо – чудное? (Возможные ответы участников – Да, можно). Почему? (Возможные ответы участников. – Нет ни одной одинаковой бабочки, они яркие, необычные…) Хорошо. Молодцы.
7. Релаксация с элементами аутотренинга. Упражнение «Сладкий сон».
Цель: снятие психологического напряжения, мышечных зажимов, повышение самооценки.
Пока царицы наши трудились, пришла ночь. Уснули все крепким, здоровым сном.(Ведущий поворачивается к зрителям) и вы тоже можете отдохнуть. Сядьте удобно и закройте глаза. Ваши глаза закрыты, вам легко, спокойно, вы довольны, расслаблены, дышите легко, ровно. Вы улыбаетесь вам снятся добрые, радостные сны, вы спокойны. Ваше дыхание ровное, спокойное. Вдох выдох. Один…, два…, три…. Вдруг вам послышался шорох. Вы с закрытыми глазами вытягиваете шею вперед и поворачиваете голову сначала влево, затем вправо. Послушали никого. И расслабились. Затем снова услышали звук. И решили спрятаться под одеяло. Втянули голову, тянете плечи к ушам. Напряглись…. Держим напряжение…. И … расслабились. Слышите, запели петухи. Вам пора вставать. Вы вытягиваете руки вперед, тянете…тянете, спина округляется, и… расслабились, затем тянете руки вверх, голову опускаете на грудь, тянете…тянете… и расслабились. Открыли глаза. Потянулись еще раз. Улыбнулись новому дню.
8. Совместный коллаж. «Царский сад».
Цель: развитие чувства принадлежности к группе.
Теперь возьмите ваше диво дивное, чудо чудное и принесите царю — государю для украшения сада. (Участники встают и прикрепляют бабочек к магнитной доске, рядом с изображенными деревьями и кустами).
7. Рефлексия занятия.
Замечательный сад у нас получился? (Возможные ответы участников - Да, Красиво).Молодцы. Хорошо поработали. А теперь скажите, какие эмоции вы испытывали во время изготовления чуда — чудного, какие чувства отозвались у вас? (Возможные ответы участников – радость, легкость, приятно…) А как вам спалось? (Возможные ответы участников – легко, расслабляет, бабочки виделись…). Что понравилось вам больше всего? Что запомнилось?
8. Прощание.
Цель: закрепление у участников позитивной самооценки.
Спасибо вам большое за такую отличную работу. Какие вы все царицы, находчивые, умелые, умные, красивые, добрые, спокойные. Молодцы вы все! «Сказка лож, да в ней намек, добрым девицам — урок!» Я надеюсь, что вы усвоили, прочувствовав на себе, сегодняшний урок, и он вам пригодиться в вашей педагогической практике.
Удачи вам!
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад № 5
г. Тайшет
Мастер – класс
по теме
«Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Воспитатель: Коробейникова
Мария Игоревна
МКДОУ детский сад №5
г. Тайшет
г. Тайшет, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер – класс» Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Мастер-класс по развитию и закреплению эмоций через самовыражение в творчестве.(Для педагогов дошкольных учреждений)Цель: освоение и последующее активное применение арт-технологии, техники монот...
МАСТЕР-КЛАСС «Развитие речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине»
Демонстрация опыта работы обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста....
Мастер - класс для педагогов «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Мастер - класс для педагогов «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»...
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»
На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для разв...
Мастер-класс "Развитие словесного творчества дошкольников посредством составления поэтических текстов"
Презентация мастер-класса "Развитие словесного творчества дошкольников посредством составления поэтических текстов"....
Мастер класс «Развитие (поддержка) инициативности дошкольников посредством музицирования»в рамках XVI Всероссийских с международным участием научных чтений молодых исследователей, посвященных памяти В.И.Даля
Мастер-класс как локальная технология демонстрирует один из видов деятельности музыкального воспитания дошкольников. Данная форма продуктивна для передачи знаний и умений, обмена опыт...
«Мастер – класс» (Для педагогов дошкольных учреждений) Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Повышение профессиональной компетентности педагогов . посредсвом применения простых и эффективных технологий, форм , методов и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников....