Мастер-класс "Развитие словесного творчества дошкольников посредством составления поэтических текстов"
презентация по развитию речи
Презентация мастер-класса "Развитие словесного творчества дошкольников посредством составления поэтических текстов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Развитие речи как средства общения и взаимодействия ( ФГОС ДО). Речевое творчество развивает мыслительные действия анализа, синтеза, воображения, обогащает активный словарь, связную речь. Технологии для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности не находят должного внимания в практике работы педагогов ДОУ .
Методологическая основа опыта: психолого-педагогические исследования о развитии творческого мышления и периодизации психического развития ; философское положение о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности ребенка; теория развивающего обучения, ориентирующая на поиск психолого-педагогических средств, воздействующих на формирование интеллекта ребенка, развитие основ творческой личности (Г.С. Альтшуллер, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, О.М. Дьяченко, А.Н. Леонтьев, А.М. Матюшкин, Н.Н. Поддъяков, Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук и др.).
короткое стихотворение, состоящее, как правило, из пяти строк, написанное в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы). Лимерик -
Характеристика текста лимерика: Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется .
1 строчка Жил - был (объект) 2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта 3 - 4 строчка Действие или взаимодействие с другими объектами 5 строчка Вывод (утверждение или мораль ) По содержанию лимерик строится по следующей модели
Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.
Первый этап « Вторая младшая группа «Складные картинки» Цель: учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.
2 этап Средний дошкольный возраст Цель: учить детей самостоятельно подбирать рифмованные слова. «Придумай рифмованное слово» «Миска» - … «Лягушка» - … «Улица» - … «Ночка» - … «Бежали» - … «Пшеничный» - … «Доскажи словечко» 1. Зайка звонко барабанит . Он серьезным делом … . 2. Первым просыпается пастух, Раньше пастуха встает … . 3. Ёжик – сторож теремка , Злой лисе намял … .
«ПРИДУМАЕМ РИФМОВАННЫЕ СТРОЧКИ" Цель: учить детей составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию. Жил-был рак и был похож на … . Жил-был олень был он как … . Жила-была кошка … . Жила-была букашка … . Жил-был енот … .
3 этап Старший дошкольный возраст «Сочиняем лимерик». 1строчка Жил – был (объект). 2 строчка Какой? (Сравнение или указание на свойство объекта). 3 строчка Что делал? (Действие или взаимодействие с другими объектами). 4 строчка С кем общался? 5 строчка Вывод.
«Наши стишки " Цель: создание рифмованных текстов. Жила-была пушистая мышка И была похожа на большую шишку. Мышка смешные песенки пела И с котом дружить не хотела. Вот какая музыкальная мышка !
На лугу жил важный крот И был огромный как бегемот. На полянке крот лежал Рядом с ежиком загорал. Вот какой ленивый крот!
Модель составления лимерика. 1строчка Жил – был (объект). 2 строчка Какой? (Сравнение или указание на свойство объекта). 3 строчка Что делал? (Действие или взаимодействие с другими объектами). 4 строчка С кем общался? 5 строчка Вывод.
Подведем итоги. Алгоритм мыслительных действий при составлении рифмованных текстов. Выбор объекта . Определение его свойств, действий и места разворачивания событий. Подбор рифмующихся между собой слов. Работа по алгоритмам создания рифмованного текста. В заключение работы выразительное чтение текста.
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесное творчество дошкольников
Творческая деятельность человека или коллектива людей характеризуется созданием качественно нового продукта, никогда ранее не существовавшего. Стимулом для творческой деятельности может послужить любо...
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ
Одним из наиболее доступных и педэффективных средств формирования у дошкольников творческих речевых умений называются фольклор, в частности, народная сказка.В дошкольном возрасте ребенок способен не т...
Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников
В данной статье представлен материал по средствам, методам и приемам развития словесного творчества дошкольников различных возрастных групп....
Консультация для педагогов «Формирование словесного творчества дошкольников через ТРИЗ – технологию»
Сегодня в дошкольные образовательные учреждения активно внедряются новые педагогические методы. Один из них – это технология ТРИЗ (теории решения изобретательских зада...
Развитие художественно-речевой активности и словесного творчества дошкольников.
Презентация посвящена формированию и развитию одного из основных компонентов речи- связной речи, творческого рассказа, умению мыслить и рассуждать, соблюдая определенный план и закономерность....
Развитие речевого творчества дошкольников посредством составления стихотворных текстов
Развитие словесного творчества дошкольников посредством составления стихотворных текстов....
Развитие речевого творчества дошкольников посредством составления стихотворных текстов
Развитие словесного творчества дошкольников посредством составления стихотворных текстов....