Преемственность детского сада и школы
материал (подготовительная группа) на тему

Рябцева Марина Владимировна

Преемственность детского сада и школы.

Перспективный план по взаимодействию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_detskogo_sada_i_shkoly.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН совместной работы по преемственности детского сада и начальной школы

Пояснительная записка

Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка.

Цели:

- осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей дошкольного и начального общего образования.

- уменьшение негативных проявлений адаптационного периода на разных ступенях образования;

- повышение качественного уровня готовности ребенка к обучению в 1-м классе;

- создание условий для разработки единых подходов и критериально-оценочных показателей эффективности совместной работы.

Целью дошкольного этапа являются гармоничное развитие воспитанников и  формирование у них школьной зрелости, т.е. интеллектуальной, эмоциональной и социальной готовности к обучению в начальной школе.

Целями этапа начального общего образования являются формирование представлений обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующему современному уровню знаний, и приоритетное осуществление интеллектуального развития личности.

Задачи:

· Создание единого образовательного пространства, которое бы обеспечивало усвоением  младшими школьниками социокультурных ценностей.

· Обеспечение условий, направленных на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.

В результате совместной работы рабочей группы учителей начальной школы и воспитателей детского сада составляется план по преемственности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Раннее знакомство и сотрудничество детей с будущим учителем в специально организованной деятельности.

2. Успешная адаптация первоклассников к учебному процессу.

3. Развитие системы методической работы, направленной на обеспечение качества образования на повышение профессиональной компетенции учителя и воспитателя.

4. Реализация единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и начального школьного детства, как целостного процесса, имеющего последовательный и перспективный характер.

Работа по преемственности позволяет, не травмируя психику ребенка, осуществить плавный переход от дошкольной жизни к обучению в школе.

        План совместной работы

№ п/п

Виды деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственный

                            Организационно-педагогическая деятельность

1

Августовская конференция: секция «Дошкольное образование»                                  (Слушали доклад по теме преемственности)

Август

Воспитатели

2

Обсуждение и утверждение совместного плана работы

Сентябрь

Заведующая МБДОУ Федоренко О.А; Воспитатели

                            Информационно-методическая работа по  взаимодействию с семьей                                            

1

Родительское собрание «Задачи воспитания и образования детей 6-7 лет»

Сентябрь

Воспитатели

2

Информационный стенд для родителей будущих первоклассников «Готовим детей к школе»

Октябрь

Воспитатели

3

Консультации:

«Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»;

«Готовясь к школе»; «Организация уголка будущего школьника»

Февраль-Март

Воспитатели

4

Дистанционные консультации на сайте на соответствующую тематику

В течение года

Воспитатели, администратор сайта

5

Интервью в картинках «Почему я хочу в школу»

Апрель

Воспитатели

6

Неделя  открытых дверей для родителей  «Развиваемся играя»

Апрель

Воспитатели

7

Анкетирование, тестирование родителей;

В течение года

Воспитатели

8

Образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей

На родительских собраниях

Воспитатели

9

Родительское собрание «Вот и в школу нам пора»

Май

Воспитатели

                                  Организованная образовательная деятельность

1

Экскурсия в школу

Сентябрь

Заведующая, воспитатели

2

Д/игра «Собери портфель» ; С/р игра  «Школа» ; С\Р игра  «Урок математики» Д/игра «Приключения портфеля»

В течение года

Воспитатели

3

 Чтение художественной литературы

«Веселые уроки» - цикл стихов Г.П. Шалаевой .                                           Названия стихотворений очень красноречивы: «Собери с собой все, что необходимо для уроков», «Учись просыпаться в школу сам», «Не жадничай в классе», «Береги школьное имущество»

В течение года

Воспитатели

4

Мультипликационные фильмы (формат DVD

  1. «Переменка № 1».
  2. «Приключения запятой и точки»;
  3. «В стране невыученных уроков»;
  4. «Проделкин в школе»;

В течение года

Воспитатели

5

 Оформление тематических стендов, газет

В течение года

Воспитатели

6

Неделя  открытых дверей для родителей  «Развиваемся играя»

Апрель

Воспитатели, родители

7

Посещение занятий учителем

Одно посещение в учебном году

Воспитатели

                    Аналитико-диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность

1

Определение уровня готовности детей к школе

Октябрь-Май

Воспитатели

                                         Взаимодействие с социальными партнерами

                                          (План работы прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по преемственности детского сада и школы

Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...

доклад о преемственности детского сада со школой

доклад о преемственности детского сада со школой...

преемственность детского сада и школы

презентация сетевого взаимодействия детских садов и школы по преемственности художественно эстетического развития воспитанников...

Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...

Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Преемственность детского сада и школы - образовательная   деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...