Консультация для педагогов "Сюжетно-ролевые игры как условие социальной адаптации ребенка"
консультация (средняя группа) по теме
"Сюжетно-ролевые игры как условие развития социальной адаптации ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_peagogov.odt | 8.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения города Москвы
«Детский бронхолегочный санаторий №42
Департамента здравоохранения города Москвы»
Консультация для педагогов
Тема: «Сюжетно-ролевые игры как условие
развития социальной адаптации ребенка»
Подготовила:
Кадырова Р. Р.
2018г.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становится ее частью и условием. Игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, т.к. возникает из условий жизни ребенка в обществе.
Сюжетно-ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит из некоторых условий пространства. Комната вдруг превращается в больницу или магазин или магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя). В сюжетной игре, как правило, несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель и.т.д.
Основной линией развития ребенка является постепенное освобождение от конкретной ситуации, переход от ситуативного общения к внеситуативной. Такой переход дается детям непросто и взрослому нужно приложить определенные усилия для того, чтобы ребенок смог преодолеть давление воспринимаемой ситуации. А вот в игре период происходит легко и естественно.
Игра является своего рода переходом, промежуточным звеном между полной зависимостью от вещей и предметных действий к свободе от реальной, воспринимаемой ситуации. Именно в этом освобождении и состоит значение игры для психологического развития детей.
Умение играть в ролевые игры предполагает достаточно высокий уровень речевого и умственного развития. Известно, что дети, хорошо владеющие речью, хорошо играют в сюжетно-ролевые игры: они умеют планировать сюжет, могут взять на себя какую-либо роль.
Когда дети играют в ролевые игры, они одновременно находятся на двух смысловых уровнях — с одной стороны, на уровне реальных действий, а с другой стороны на уровне вымышленных действий. Играя, дети должны сохранить две системы отсчета: реальную и игровую. Находясь в реальной системе отсчета, дети знают, что они-всего лишь дети и поэтому не могут летать или превращаться во что-нибудь.
Дети создают свой собственный мир, свою собственную субкультуру, в которой, воспроизводят типичные роли и отношения между взрослыми.
Игра — это такая деятельность, в которой воссоздаются в социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности.
Как уже отмечалось, игра «вырастает» из предметно-манипулятивной деятельности в конце раннего детства. Первоначально ребенок был поглащен предметом и действиями с ним. Когда он овладел действиями, выполненными в совместную деятельность со взрослыми, он начал осознавать, что он действует как взрослый. Собственно, и раньше он действовал как взрослый, подражая ему, но не замечал этого. Как пишет Д. Б. Эльконин, он смотрел на предмет через взрослого « как через стекло». В дошкольном возрасте аффект переносится с предметами на человека, благодаря чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом не только объективно, но и субъективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ
Нужен ли ребенку детский сад?Как сделать так, чтобы ребенок ходил в детский сад с удовольствием? В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, ...
Игра как средство социальной адаптации ребенка
Социальная адаптация в коллективе сверстников предполагает включение ребенка в сложную систему общественной деятельности и общественных отношений, что требует от него определенной ориентации, перестро...
Консультация для родителей "Сюжетно - ролевые игры как средство социальной адаптации ребенка."
Игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми...
Ручной труд в дошкольном учреждении, как условие социальной адаптации ребенка
laquo;Вещь, сделанная самим ребенком,соединена с ним живым нервом, и все,что передается его психике по этому пути,будет неизмеримо живее,интенсивнее, глубже и прочнее…»(Н.Д. Бартрам)...
Ручной труд в дошкольном учреждении, как условие социальной адаптации ребенка
laquo;Вещь, сделанная самим ребенком,соединена с ним живым нервом, и все,что передается его психике по этому пути,будет неизмеримо живее,интенсивнее, глубже и прочнее…»(Н.Д. Бартрам)...
Консультация для педагоговСюжетно ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего возраста в условиях ДОУ
Консультация для педагоговСюжетно ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего возраста в условиях ДОУ...