Консультация для педагогов "Сюжетно-ролевые игры как условие социальной адаптации ребенка"
консультация (средняя группа) по теме

Кадырова Разиля Рафитовна

"Сюжетно-ролевые игры как условие развития социальной адаптации ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_peagogov.odt8.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Государственное бюджетное  учреждение

                                              здравоохранения города Москвы

                                      «Детский бронхолегочный санаторий №42

                                   Департамента здравоохранения города Москвы»

     

                                                                                                 

                                                                                                   

 

                                                      Консультация для педагогов

                             

                                    Тема:   «Сюжетно-ролевые игры как условие

                                            развития социальной адаптации ребенка»

                                                             

                                                                                           

                                                                                                Подготовила:

                                                                                                Кадырова Р. Р.

                                                                         

                                                                     2018г.

    В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становится ее частью и условием. Игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, т.к. возникает из условий жизни ребенка в обществе.

  Сюжетно-ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит из некоторых условий пространства. Комната вдруг превращается в больницу или магазин или магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя). В сюжетной игре, как правило, несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель и.т.д.

   Основной линией развития ребенка является постепенное освобождение от конкретной ситуации, переход от ситуативного общения к внеситуативной. Такой переход дается детям непросто и взрослому нужно приложить определенные усилия для того, чтобы ребенок смог преодолеть давление воспринимаемой ситуации. А вот в игре период происходит легко и естественно.

    Игра является своего рода переходом, промежуточным звеном между полной зависимостью от вещей и предметных действий к свободе от реальной, воспринимаемой ситуации. Именно в этом освобождении и состоит значение игры для психологического развития детей.

   Умение играть в ролевые игры предполагает достаточно высокий уровень речевого и умственного развития. Известно, что дети, хорошо владеющие речью, хорошо играют в сюжетно-ролевые игры: они умеют планировать сюжет, могут взять на себя какую-либо роль.

    Когда дети играют в ролевые игры, они одновременно находятся на двух смысловых уровнях — с одной стороны, на уровне реальных действий, а с другой стороны на уровне вымышленных действий. Играя, дети должны сохранить две системы отсчета: реальную и игровую. Находясь в реальной системе отсчета, дети знают, что они-всего лишь дети и поэтому не могут летать или превращаться во что-нибудь.

   Дети создают свой собственный мир, свою собственную субкультуру, в которой, воспроизводят типичные роли и отношения между взрослыми.

   Игра — это такая деятельность, в которой воссоздаются в социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности.

  Как уже отмечалось, игра «вырастает» из предметно-манипулятивной деятельности в конце раннего детства. Первоначально ребенок был поглащен предметом и действиями с ним. Когда он овладел действиями, выполненными  в совместную деятельность со взрослыми, он начал осознавать, что он действует как взрослый. Собственно, и раньше он действовал как взрослый, подражая ему, но не замечал этого. Как пишет Д. Б. Эльконин, он смотрел на предмет через взрослого « как через стекло». В дошкольном возрасте аффект переносится с предметами на человека, благодаря чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом не только объективно, но и субъективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ

Нужен ли ребенку детский сад?Как сделать так, чтобы ребенок ходил в детский сад с удовольствием? В  условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, ...

Игра как средство социальной адаптации ребенка

Социальная адаптация в коллективе сверстников предполагает включение ребенка в сложную систему общественной деятельности и общественных отношений, что требует от него определенной ориентации, перестро...

Консультация для родителей "Сюжетно - ролевые игры как средство социальной адаптации ребенка."

Игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются  социальные отношения между людьми...

Ручной труд в дошкольном учреждении, как условие социальной адаптации ребенка

laquo;Вещь, сделанная самим ребенком,соединена с ним живым нервом, и все,что передается его психике по этому пути,будет неизмеримо живее,интенсивнее, глубже и прочнее…»(Н.Д. Бартрам)...

Ручной труд в дошкольном учреждении, как условие социальной адаптации ребенка

laquo;Вещь, сделанная самим ребенком,соединена с ним живым нервом, и все,что передается его психике по этому пути,будет неизмеримо живее,интенсивнее, глубже и прочнее…»(Н.Д. Бартрам)...

Консультация для педагоговСюжетно ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего возраста в условиях ДОУ

Консультация для педагоговСюжетно ролевая игра как средство патриотического воспитания детей старшего возраста в условиях ДОУ...