конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Хочу быть космонавтом»
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина; расширять представление о современных профессиях; рассказать о рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни; развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.
Пр. задачи:
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Учить восхищаться героическим трудом космонавтов, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
- Расширять представления детей о космических полетах
- Воспитывать у детей интерес к космонавтам. Воспитывать гордость за свою страну.
Планируемые результаты: имеет представление о полетах человека в космос; знает фамилии первого космонавта и главного конструктора и биографию Ю.А. Гагарина и С.П. Королева; знает названия и узнает летательные космические аппараты.
Ход занятия
- Организационный момент:
Подберите существительные по теме «Космос»: телескоп, скафандр, ученый, исследователь, космонавт, астронавт, подготовка, тренировка, ракета, орбита, космодром, созвездие, комета, млечный путь, звезды, планета (Сатурн, Луна, Марс, Нептун, ….).
- Вводное слово воспитателя:
- Отгадайте загадку.
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем
А как ее называют.
- Правильно – это планета Земля. Какие еще планеты вы знаете? (ответы).
- А какие планеты вы знаете? (ответы)
- Отгадайте загадки:
1.Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (звезды)
2.Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это….. (солнце).
- Солнце – это звезда или планета? (ответы)
Да, это яркая звезда, большая и горячая.
- А какая звезда самая холодная и яркая? (полярная).
- Какие вы знаете созвездия (скопление звезд)? (Большая медведица, Малая медведица, созвездие рака и т.д.).
- Отгадайте загадку.
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжелый скафандр нарядили
Отправился он полетать среди звезд
Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
(космонавт)
- Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики.
- Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».
В. Показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: «Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине».
- ответы детей.
В. - 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
- Он поднялся высоко, высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками – космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек.
Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко-высоко…
За один только час
Стал веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
- Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к своей цели – созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961г наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.
- Назовите первую женщину - космонавта? (Валентина Терешкова).
- Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
- А как участвовали животные в освоении космоса? (первой полетела в космос собачка – Лайка, а потом собачки – Белка и Стрелка).
- После старта Ю.А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота.
Да и самих космонавтов становится все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавтами несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось все это 12 апреля 1961г. Этот день – самый важный в истории человечества и в истории космонавтики.
- Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».
В скафандре, по – рабочему, как был
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелески, пашни посмотрел.
Земля! И вид ее не изменился.
Сегодня в космос он с нее взлетел,
Сегодня ж на нее и возвратился.
Все также низко облака бегут,
Все также небо сосны стерегут,
Все тот же день,
Часов все та же мера…
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую, космической зовут!
- Как вы понимаете это стихотворение? О ком оно? (ответы)
- Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космосе стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии. Всего белее 30 стран.
- Интересно, а мы можем стать такими как Ю.А. Гагарин? (ответы).
Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие.
- Эти качества воспитывал в себе Ю.А. Гагарин с самого детства.
- А что еще надо уметь, чтобы стать, хорошим космонавтом? (хорошо учиться, много тренироваться, заниматься спортом).
- Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки.
- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (ковер – самолет)
- Летит птица- небылица, а внутри народ сидит? (самолет).
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне? (тарелка)
- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолет)
- Летательный аппарат, на котором летает Баба – Яга? (ступа)
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтоб космос себе подчинить.
Надо много работать и много учиться.
Надо честно по совести жить!
4. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...