Конспект мастер – класса для педагогов
материал (младшая группа) на тему

Разукова Наталья Анатольевна

«Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №16 «Крепыш»

города Димитровграда Ульяновской области

Конспект

мастер – класса для педагогов

Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель младшей группы «А» Разукова Н.А.

г.Димитровград

        Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

        Задачи:

        • активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи дошкольников;

        • обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;

        • продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

        • расширить умение педагогов в реализации полученных знаний и умений для индивидуальной коррекционной работы с детьми.

         

Ход мероприятия:

        Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс на тему: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста», которые вы можете использовать в своей работе.

Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями.

Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для детей средств и форм обучения - игре (например: дидактические игры, конструкторы, игрушки-трансформеры,  игры — занятия и др.)

Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?

Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.

        Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.

Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми

Игра "увеличение - уменьшение".

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Одна команда будет рассказывать о том, что бы они хотели увеличивать. А другая команда, о том, что бы они хотели уменьшить. А третья команда уменьшает и увеличивает.

(Ответы взрослых).

А вот как отвечали дети:

- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

- Хотела бы увеличить выходные.

- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? (Ответы 1 команды)

- О чем думает ваша обувь? (Ответы педагогов 2 команды)

- О чем думает мебель? (Ответы педагогов 3 команды)

Игра «Измени характер персонажа».

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Педагоги приводят свои ответы)  (грамзапись дети)

«Разными глазами»

 Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Игра «Подарок»

 Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать, что бы он хотел подарить: "Я дарю тебе зайчонка", или "Я дарю тебе большую конфету " и т. д.

«Обними невиданное животное»

        Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное.

Итог мероприятия:

        Все выше указанные  игры помогают:

- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;

- обогатить словарный запас;

- сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.

        Подумайте и скажите:

  • Что  дают игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста?
  • Для  чего  нужно  развивать  детское  творчество  и  фантазию?
  • Что  можно    предложить    лучше?
  • Что  вы  будете  делать  дальше  по  данной  проблеме?
  • Для  меня  сегодня  было (не  было)  новым…
  • В работе я буду (не буду) использовать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс:«Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ  по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП...

Мастер -класс для педагогов: "День здоровья педагогов"

Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности....

Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями».

Мастер-класс, где показвны несколько игр и упражнений для налаживания контакта родителей с педагогами, для их сближения и взаимодействия....

Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к  применению  интерактивных методов обучения.Задачи:• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;• Позн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

Симптом "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", несомненный признак "выгорания", когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: ...