Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"
консультация ( группа) на тему
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к применению интерактивных методов обучения.
Задачи:
• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;
• Познакомить педагогов с методами интерактивного обучения;
• Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_pedagogami_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные технологии –
инструментарий современного педагога.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к применению интерактивных методов обучения.
Задачи:
- Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;
- Познакомить педагогов с методами интерактивного обучения;
- Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Ход:
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
Обществу нужны люди, способные творчески мыслить и проявлять инициативу, принимать нестандартные решения. Ответственность ложится на нас – педагогов.
Наиболее конструктивным решением данной проблемы является создание таких условий в обучении, в которых ребенок должен занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, развить интеллект и творческое начало.
Поэтому приоритетной задачей современного образования считаю задачу формирования активной позиции воспитанников в образовательном процессе.
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. В своей практике я применяю разнообразные приёмы, позволяющие активизировать мыслительную деятельность детей на занятии.
Основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, поэтому я выбрала тему мастер-класса «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога».
Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат разные фигуры, поднимите свою фигуру, если вы можете сказать: «я знаю, что такое интерактивные технологии и применяю в своей практике».
Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter - взаимный, act - действовать). Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Этот подход оказался для меня наиболее реальным путем обеспечения положительной мотивации детей к обучению, формирования устойчивого познавательного интереса воспитанников, повышения качества знаний, создания педагогических условий для развития способностей дошкольников.
При пассивном методе обучения информация поступает от педагога к воспитаннику.
При активном методе обучения – взаимодействия педагога и воспитанника.
В основе интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре «педагог-ребенок-ребенок».
Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в которой невозможно неучастие воспитанника.
Использование интерактивных форм обучения в собственной практике убедило меня в том, что эти формы реально влияют на становление активной позиции дошкольников в учебной деятельности, обладают большим развивающим потенциалом и положительно сказываются на качестве знаний.
Основные приемы и методы
Технология «Мозговой штурм» - доказать, объяснить
Мозговой штурм – прекрасный метод для решения проблем и разработки идей. Мозговой штурм срабатывает лучше в группах по 5-7 человек. Четко определите проблему или тему для мозгового штурма. Работайте в кругу.
Тема – «Использование интерактивных технологий в ДОУ». Зачем? Для чего?
Выберите лидера, который ведет обсуждение и поощряет появление новых идей. Он должен поощрять количество, а не качество идей.
Правила мозгового штурма:
1. Никакой критики!
2. Заимствования других идей является нормальным явлением.
3. Желаемое – большое количество идей.
4. Оценка приходит позже.
Интерактивная технология «Кластер»
Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.
1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.
2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.
4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.
Называю словосочетание «Интерактивные технологии». Вы называете слова, которые приходят на ум, относящиеся к этому словосочетанию.
Интерактивный метод «Хоровод»
Выполнять задание по очереди, не перебивая друг друга, и передавать друг другу клубочек. Отвечает тот, у кого в руке окажется клубочек.
Я буду использовать интерактивные технологии, потому что…
Упражнение «Бананы» (в литературе так называется).
Упражнение помогает сломать стереотипы, производить работу левым полушарием мозга, логическим, рациональным мышлением. Используется как разминка.
(Надпись на доске: ШИГНОТВЕНРЮАЙКФТМИХВ)
Зачеркните в этой строке 10 букв таким образом, чтобы буквы, которые остаются (без изменения своей последовательности), составляли бы хорошо знакомое слово. (Интерактив)
РЕФЛЕКСИЯ.
Уважаемые участники мастер-класса, сейчас я попрошу вас поднять руку, если вы можете сказать: «я знаю, что такое интерактивные технологии и буду их применять в своей практике».
Мы говорим «Да» интерактивным методам, которые способствуют:
- Развитию творчества и фантазии!
- Формированию коммуникативности и взаимодействия!
Заключительное слово
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер-класс для воспитателей "Кейс-технология в работе педагога ДОУ"
Огромную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ играет методическая работа образовательного учреждения, а именно организация форм методической работы, эффективность исполь...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога»
Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Активизация творческой деятельности детей возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.Таким обра...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога»
Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:· активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;&midd...
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога»
laquo;Интерактивные технологии как инструментарий современного педагога». Цель: мотивация педагогического коллектива на повышение профессиональной компетентно...