Арт-проект "Сказка в музыке"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Актуальность
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-proekt_skazka_v_muzyke.docx | 16.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида города Зеи
Арт-проект
«Сказка в музыке»
Музыкальный руководитель
Синицкая Валентина Геннадьевна
г. Зея, 2017 год
Актуальность
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Тип проекта: Краткосрочный, творческий.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Сроки проекта. 10 марта по 17 марта 2017 год.
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети, воспитатели старших групп.
Цель проекта: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.
Задачи проекта: 1. Продолжать знакомить детей с творчеством композитора
Н. А. Римского-Корсакова на примере музыкальных фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане».
2. Обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: композитор, симфонический оркестр, опера, искусство.
3. Способствовать расширению и углублению музыкальных впечатлений, развитию устойчивого слухового внимания у детей.
4. Прививать любовь и интерес к классической музыке.
5. Учить высказываться о чувствах, настроении, выраженных в музыке, различать средства музыкальной выразительности.
6. Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.
Продукт детской деятельности:
1. Выставка детских рисунков.
2. Музыкально-театрализованное представление по сказке «Сказка о царе Салтане…».
Этапы работы:
Подготовительный этап:
- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;
- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений (фрагменты оперы: «Море», «Лебедь и коршун», ария Лебедь-птицы «Ты, царевич, мой спаситель», «Город Леденец», «Белка», «Тридцать три богатыря», «Царевна Лебедь», «Полёт шмеля». Репродукции картин М.Врубеля («Царевна-Лебедь»), И.Билибина («Бочка по морю плывёт», «Комар над морем», «Лебедь белая плывёт»), иллюстрациями В.Конашевича.
- знакомство с творчеством Н.А. Римского-Корсакова на музыкальных занятиях;
- обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.
- знакомство с понятиями: композитор, оркестр, опера, симфонический оркестр, искусство.
Основной этап:
- чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание репродукции картин и слайдов М.Врубеля («Царевна-Лебедь»), И.Билибина («Бочка по морю плывёт», «Комар над морем», «Лебедь белая плывёт»), В.Конашевича;
- НОД (музыкальное) по теме «Знакомство с ключевыми фрагментами оперы» (слушание музыкальных фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова: «Море», «Лебедь и коршун», ария Лебедь-птицы «Ты, царевич, мой спаситель», «Город Леденец», «Белка», «Тридцать три богатыря», «Царевна Лебедь», «Полёт шмеля»);
- НОД (рисование) по теме «Музыкальные образы оперы «Сказка о царе Салтане»;
- театрализованная постановка сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
- экскурсия в Детскую школу искусств.
Заключительный этап:
- выставка детских рисунков «Сказка о царе Салтане в рисунках детей»;
- открытое интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации «Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане».
Литература:
1. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.
2. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.
3. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
4. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика».
5.Сорокина Н.А. «Театр, творчество, дети».
6. Радынова О.П. Беседы о музыкальных инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...