Арт-проект "Сказка в музыке"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Синицкая Валентина Геннадьевна

Актуальность

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки  близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств,  дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-proekt_skazka_v_muzyke.docx16.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида города Зеи

Арт-проект

«Сказка в музыке»

Музыкальный руководитель

Синицкая Валентина Геннадьевна

г. Зея, 2017 год

Актуальность

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки  близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств,  дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Тип проекта: Краткосрочный, творческий.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Сроки проекта. 10 марта по 17 марта 2017 год.

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети, воспитатели  старших групп.  

Цель проекта: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.

Задачи проекта: 1. Продолжать знакомить детей с творчеством композитора

Н. А. Римского-Корсакова на примере музыкальных фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане».

2. Обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия: композитор, симфонический оркестр, опера, искусство.

3. Способствовать расширению и углублению музыкальных впечатлений, развитию устойчивого слухового внимания у детей.

4. Прививать любовь и интерес к классической музыке.

5. Учить высказываться о чувствах, настроении, выраженных в музыке, различать средства музыкальной выразительности.

6. Воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству.

Продукт детской деятельности:

1.  Выставка детских рисунков.

2. Музыкально-театрализованное представление  по сказке «Сказка о царе Салтане…».

Этапы работы:

Подготовительный этап:

- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;

- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений (фрагменты оперы: «Море», «Лебедь и коршун», ария Лебедь-птицы «Ты, царевич, мой спаситель», «Город Леденец», «Белка», «Тридцать три богатыря», «Царевна Лебедь», «Полёт шмеля». Репродукции картин М.Врубеля («Царевна-Лебедь»), И.Билибина («Бочка по морю плывёт», «Комар над морем», «Лебедь белая плывёт»), иллюстрациями В.Конашевича.

- знакомство с творчеством Н.А. Римского-Корсакова на музыкальных занятиях;

- обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.

- знакомство с понятиями: композитор, оркестр, опера, симфонический оркестр, искусство.

 Основной этап:

- чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание репродукции картин и слайдов М.Врубеля («Царевна-Лебедь»), И.Билибина («Бочка по морю плывёт», «Комар над морем», «Лебедь белая плывёт»), В.Конашевича;

- НОД (музыкальное) по теме «Знакомство с ключевыми фрагментами оперы» (слушание музыкальных фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова: «Море», «Лебедь и коршун», ария Лебедь-птицы «Ты, царевич, мой спаситель», «Город Леденец», «Белка», «Тридцать три богатыря», «Царевна Лебедь», «Полёт шмеля»);

- НОД (рисование) по теме «Музыкальные образы оперы «Сказка о царе Салтане»;

- театрализованная постановка сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

- экскурсия в Детскую школу искусств.

Заключительный этап:

- выставка детских рисунков «Сказка о царе Салтане в рисунках детей»;

- открытое интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации «Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане».

Литература:

1. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

2. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

3. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

4. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика».

5.Сорокина Н.А. «Театр, творчество, дети».

6. Радынова О.П.  Беседы о музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....