Проект "Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ"
проект на тему
Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ikt.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Малютка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан ПРОЕКТ «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ» Подготовила: старший воспитатель Ульяна Николаевна Маркова г.Октябрьский, РБ 2017г. |
Актуальность. Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.
Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.
Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий нет.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
В главе четвертой части первой профессионального стандарта педагога сказано, что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. В связи с этим хотелось бы заметить, что на сегодняшний день многие воспитатели, имея огромный опыт работы с детьми, не владеют современными компьютерными технологиями, которые в XXI являются неотъемлемой частью жизни.
Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами Internet для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта: педагогические работники МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»
Цель проекта: активное внедрение в деятельность МБДОУ Детский сад №17 «Малютка» информационных технологий, создание системы работы по повышению ИКТ-компетенции педагогических работников.
Задачи проекта:
• освоение педагогами ИКТ;
• использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы;
• стимулирование инновационной педагогической деятельности МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»;
• разработка системы консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетенции педагогов.
Ожидаемый результат: повышение профессионального потенциала, овладение педагогами информационными технологиями: сформированы навыки работы с текстовыми редакторами, навыки создания мультимедийных презентаций, навыки работы в Internet.
Продукт проектной деятельности: презентация работы педагогов «Моя работа - мое призвание»
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации деятельности.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (лекции, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы).
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговое мероприятие.
План реализации проекта
№ | Вид деятельности | Название |
I этап | ||
1. | Разработка и организация образовательного проекта по повышению ИКТ-компетенции педагогических работников ДОУ | «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ» |
2. | Сбор и предоставление информации | Выявление уровня владения ИКТ педагогами«Требования к ИКТ-компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога», «Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагогов ДОУ» |
3. | Подбор методической, литературы | Тематика «Информационно-коммуникативные технологии в работе ДОУ» |
II этап | ||
Теоретическая часть | ||
1. | Лекция | Изучение средств информационных технологий как инструментов обработки информации |
2. | Лекция | Устройство ПК |
3. | Семинар-практикум | Отработка навыков работы с текстовыми редакторами, сохранение и копирование файлов |
4. | Консультация | Работа с Internet-ресурсами |
5. | Консультация | Электронный документооборот, электронная почта |
6. | Семинар-практикум | Основы работы в Powerpoint, создание презентаций |
7. | Семинар-практикум | Основы работы с Windows Movie Maker |
8. | Мастер-класс | Создание электронного портфолио |
Практическая часть | ||
1. | Работа с текстовым редактором | Создание текстового документа по заданным параметрам |
2. | Работа с Internet-ресурсами | Создание электронной библиотеки по заданной теме |
3. | Работа с Powerpoint | Создание мультимедийной презентации по заданной теме |
4. | Открытые просмотры | Применение ИКТ на практике (в работе с воспитанниками) |
5. | Создание электронного портфолио | Создание мини-сайта в «Социальной сети работников образования» на nsportal.ru |
III этап | ||
1. | Подведение итогов | Мониторинг |
2. | Презентация работы педагогов | «Моя работа - мое призвание» |
3. | Освещение опыта работы | Презентация проекта |
Карта мониторинга
по проекту «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»
№ | Критерии | Ф.И.О. педагога | Итого баллы | Итого уровень | |||||||||||||
1 | Имеет представление о устройстве, работе ПК | ||||||||||||||||
2 | Умеет работать с текстовым редактором (создание, редактирование, форматирование текста) | ||||||||||||||||
3 | Умеет создавать мультимедийные презентации | ||||||||||||||||
4 |
| ||||||||||||||||
5 |
| ||||||||||||||||
6 | Пользуется Internet-ресурсами | ||||||||||||||||
7 | Имеет электронное портфолио (персональный сайт) | ||||||||||||||||
8 | Использует ИКТ в работе с воспитанниками | ||||||||||||||||
9 |
| ||||||||||||||||
10 |
| ||||||||||||||||
Итого баллы | |||||||||||||||||
Итого уровень | |||||||||||||||||
5 | высокий | ||||||||||||||||
4 | выше среднего | ||||||||||||||||
3 | средний | ||||||||||||||||
2 | ниже среднего | ||||||||||||||||
1 | низкий |
Анкета для определения уровня овладения ИКТ-компетенции педагогов ДОУ
Уважаемые коллеги!
Заполните, пожалуйста, данную Анкету с целью определения направления развития информационной службы детского сада и оказания методической помощи по освоению новых информационных технологий. Убедительная просьба быть предельно откровенными при оценивании своих умений. Достоверная информация поможет правильно и эффективно организовать работу по данному направлению.
ФИО____________________________________________________
1. Владеете ли Вы компьютером (да, нет) (здесь и далее нужное подчеркнуть)
2. Обучались ли Вы на курсах ПК, если да то когда ___
3. Оцените по 5- балльной шкале свой уровень владения компьютером:
1-не владею, 2 – с посторонней помощью; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – в совершенстве; 6-владею и могу научить других
4. Как часто для своей профессиональной деятельности Вы работаете за компьютером:
ежедневно; 1 раз в неделю; 1-2 раза в месяц; реже 1 раза в месяц; не использую в работе
5. В каких из предложенных вариантов Вы используете ИКТ (может быть несколько вариантов ответа):
-при подготовке к образовательной деятельности;
-во время образовательной деятельности;
-при оформлении развивающей среды группы и детского сада (изготовлении буклетов, коллажей, поздравительных открыток, грамот, пригласительных и т. п.)
-при проведении открытых мероприятий (с детьми и педагогами) ;
-оформление документации;
-размещение своих разработок или результатов мероприятий (проведенных Вами)в информационной среде (сайты педагогических сообществ)
- разработка дидактических материалов на компьютере (презентаций, раздаточного материала и т. п.)
-для самообразования;
6. Оцените своей уровень владения компьютерными технологиями:
6.1. Работа с файлами и каталогами в среде одной из операционных систем (в том числе работа с копированием, удалением, переноса файлов из одной папки в другую) -
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.2. Работа в текстовом редакторе (MS Word) набор текста, редактирование и форматирование-
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.3. Создание презентаций (Microsoft Power Point)
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.4. Работа с электронными таблицами (MS Excel) в т. ч. внесение данных в электронные таблицы
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.5. Обработка графического изображения (Adobe Photoshop, Paint, ABBYY FineRiader) (изменение качества картинок/ фотографий в т. ч. для дальнейшего размещения в дистанционных пространствах; обрезка, настройка цвета и т. п. ; сохранение различным форматом)
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.6. Работа с видеофайлами. Работа со звуком (Nero StartSmart, Windows Movie Maker, CyberLink PowerDirector Express)
не умею; нет необходимости в работе; все что умею - мне достаточно; умею и могу научить других; есть необходимость получить дополнительную информацию
6.7. Работа с Internet (Пользуетесь ли Вы Internet? Какую помощь оказывает Вам в работе Internet? может быть несколько ответов)
-не умею
-у меня нет необходимости в работе
- умею и могу научить других
-у меня есть необходимость получить дополнительную информацию по работе в Интернет
-имею свой сайт
-публикации в Интернет-конкурсах
-для самообразования
-при подготовке к образовательной деятельности, выступлениям и т. п.
-при оформлении РППС
6.8 Работа с электронной почтой (может быть несколько ответов)
-у меня есть эл. ящик, активно пользуюсь
-нет эл. ящика
-не умею пользоваться
- у меня нет необходимости в работе
-готова получать информацию по эл. почте
6.9. Оцените свою готовность к работе с интерактивными средствами (доски)
-Я полностью готова работать с Интерактивной доской. У меня есть готовые программные средства: электронные тренажеры, тесты, необходимые Интернет-сайты
-Пока ничего не знаю о программах, с которыми надо работать на этой доске, готова научиться
-Нет необходимости в интерактивных средствах
7. Какие проблемы возникают при использовании ИКТ? (может быть несколько ответов)
-не достаточно владею ИКТ
-не знаю, к кому обратиться за помощью
-не достаточно сформирована материально –техническая база ДОУ
-не хватает рабочего времени
-нет необходимости использовать ИКТ в работе, предпочитаю традиционные методы и формы работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...
Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»
Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»...
Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...
Круглый стол с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС»
Сценарий круглого стола с педагогами ДОО на тему «Ключевые компетенции педагога ДОО в соответствии с ФГОС» поможет начинающему методист повысить профессиональный уровень своих педагогов, донести ...
Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."
Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...
Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»
Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...
- Мне нравится (1)