Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»
консультация по обж на тему
Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 110.5 КБ |
master-klass.pptx | 303.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Светлячок»
141070. Московская область, г. Королёв, ул. Карла Маркса д. 12А,
телефон (495) 516-04-72, e-mail: detsad19b@web-korolev.ru
Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»
Воспитатели:
Титовец Ольга Александровна
Шелофаст Татьяна Вадимовна
г.о.Королев
2017 год
План проведения:
- Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД»
- Деловая игра для педагогов.
- Раздача памяток для воспитателей и родителей.
Цель
Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
- Развивать практические умения педагогов.
- Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, аудиозаписи, листы бумаги по количеству участников, жезл.
- Выступление воспитателей «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных группах».
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.
Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.
Цели:
- воспитание у детей безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.
Задачи:
- знать и закреплять на практике ПДД;
- широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;
- совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.
Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Т.е., при обучении правилам дорожного движения в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Так, в дошкольных группах обучение ПДД проводится не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:
- изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
- художественная литература - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок;
- физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток;
- ознакомление с окружающим - ориентировка на местности, история транспорта.
- Деловая игра для педагогов.
Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.
Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.
Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Упражнение «Тонкая бумага»
Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.
Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.
Ведущий задает вопросы:
У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Как вы думаете, каков смысл задания?
Ведущий подводит к выводу:
Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.
Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и делает большинство), правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.
Сегодня мы с вами познакомимся с рядом игр, в которые можно играть с детьми. И первая игра называется «Передай жезл».
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.
Игра "Словарь определений"
Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.
Автомобиль - транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед - двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение - езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт - движущиеся перевозочные средства специального назначения.
Пешеход - человек идущий пешком.
Автостоп - вид спорта, путешествие на попутных машинах.
Автобус - многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Гонка - быстрое движение, езда.
Инспектор - должностное лицо, занятое инспектированием.
Инспектировать - проверять правильность, чьих-то действий
Жезл - короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)
Физминутка "Собери знак"
Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.
Практические ситуации
- Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.
- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.
- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.
- Да что там учитывать! – настаивал я.
- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!
Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?
Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)
2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»
Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?
Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.
Ведущий: Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения.
КВН «Знаю ПДД сам - расскажу другому»
Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН».
Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.
Перекресток загадок
Вопросы для 1 команды
- Для этого коня – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)
- Зачерпнуло ветра
Белое крыло,
Нас с тобой кататься
В море унесло. (Парусник)
- Сердце машины - (мотор)
- Главная автомагистраль - (шоссе)
- Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)
- Край дороги - (обочина)
- Изменение направления движения - (поворот)
- Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
- Заторы транспорта на дороге - (пробка)
- Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
- Пересечение двух дорог - (перекресток)
- Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)
- Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
- Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы для 2 команды
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой… (Велосипед)
- Человек, управляющий транспортом - (водитель)
- Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
- Где люди ждут транспорт? (остановка)
- Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут,
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
- Транспортное происшествие - (авария)
- Какой переход самый безопасный? (подземный)
- Конец дороги - (тупик)
- Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
- Машина с зеленым глазом - (такси)
- Человек несоблюдающий правила (нарушитель)
- Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
- Транспорт с коляской - (мотоцикл)
- Усатый транспорт - (троллейбус)
Знаки велосипеда
- С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.
- Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? Тормоза.
«Самый сообразительный»
- Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?
- Прочие опасности;
- Крутой поворот;
- Дорожные работы;
- Обгон запрещен.
- Какой из перечисленных терминов лишний?
- Матешая высматика (высшая математика);
- Регулиналы сигровщика;
- Знарожный док;
- Чаезжая прость.
Музыкальная пауза
Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)
Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)
Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.
Автомульти
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? Велосипед.
- Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга»? Кораблик.
Ведущий: Ну, вот и окончилась, наша игра. Все Вы успешно сдали экзамены на знание правил дорожного движения.
Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами
Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
Литература:
- Баринова Е.В. Безопасность малышей: дом и двор: пособие для детских садов и школ раннего развития. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
- Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие / авт.-сост.: Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е. и др. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.
- Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. / авт./сост. Беляевскова Г.Д. и др. - Волгоград: Учитель, 2013.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Елжова Н.В. "Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ" -Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.
- Коган М.С. "Правила дорожные знать каждому положено". 4-е изд., -Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : воспитание у детей безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев ДДТТ; повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению ПДД.
Задачи : знать и закреплять на практике ПДД; широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения; совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.
Виды деятельности занятий, на которых проводится обучение ПДД Изодеятельность Физическое воспитание Ознакомление с окружающим миром Художественная литература
Деловая игра для педагогов
«Словарь определений» Автомобиль - Велосипед - Дорога - транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения Движение - езда, ходьба в разных направлениях
«Словарь определений» Транспорт - Пешеход - Автостоп - Автобус - движущиеся перевозочные средства специального назначения человек идущий пешком вид спорта, путешествие на попутных машинах многоместный автомобиль для перевозки пассажиров
«Словарь определений» Гонка - Инспектор - Инспектировать - Жезл - быстрое движение, езда должностное лицо, занятое инспектированием проверять правильность, чьих-то действий короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам
Практическая ситуация 1 Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги . Дедушка , идём быстрее, машины ещё далеко , и мы успеем перейти дорогу. - Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед. - Да что там учитывать! – настаивал я. - А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях! Вопрос : что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?
Практическая ситуация 2 Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?» Вопрос : почему это произошло, какую . ошибку допустил пешеход?
«Знаки велосипеда» С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет
«Знаки велосипеда» Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? Т ормоза
«Самый сообразительный » Какой из перечисленных дорожных знаков лишний? Прочие опасности; Крутой поворот; Дорожные работы; Обгон запрещен.
«Самый сообразительный» Какой из перечисленных терминов лишний? Матешая высматика ; ( высшая математика ) Регулиналы сигровщика ; Знарожный док; Чаезжая прость .
Музыкальная пауза для команды 1 Никогда, нигде не забывай Пешеходам быть внимательным, хорошим, На проезжей части не играй И на тротуаре не толкай прохожих И тогда наверняка не получишь синяка, И считать тебе не надо будет шишек. Даже строгий постовой - Старый или молодой - Станет другом для девчонок и мальчишек.
Музыкальная пауза для команды 1 Мимо белых полосок "переход", Мимо красных сигналов светофора Пешеход невнимательный идет, Попадает в беду он очень скоро. Пешеход - для водителей загадка. Пешеход , что ж ты мчишься без оглядки ? Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход, Если рядышком находится переход.
« Автомульти » Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? Кто путешествовал в мультфильме « Чунга-чанга »?
Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»
Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...
Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»
План семинара-практикума:1. Актуальность проблемы.2. Дискуссия «Что мы знаем о патриотизме».3. Игра-Викторина «Моя малая Родина».4....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Практикум для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий»
Цель: обмен опытом работы педагогов, через практическое занятие.Задачи:Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.Развивать практические умения педагогов.Создавать условия д...
Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов.
Данный мастер класс был проведён мною для педагогов ДОУ и имел своей целью: расширять и систематизировать экологические знания педагогов; ктивизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу лич...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)»
Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике. Активное внедрение интерактивных игр и других...