Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»
консультация по обж на тему

Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc110.5 КБ
Файл master-klass.pptx303.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 19  «Светлячок»

141070. Московская область, г. Королёв, ул. Карла Маркса  д. 12А,

телефон (495) 516-04-72, e-mail: detsad19b@web-korolev.ru

Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»

Воспитатели:

Титовец Ольга Александровна

Шелофаст Татьяна Вадимовна

г.о.Королев

2017 год

План проведения:

  • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД»
  • Деловая игра для педагогов.
  • Раздача памяток для воспитателей и родителей.

Цель

Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
  2. Развивать практические умения педагогов.
  3. Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.

Оборудование: 

Мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, аудиозаписи, листы бумаги по количеству участников, жезл.

  1. Выступление воспитателей «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных группах».

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.

Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.

Цели:

- воспитание у детей безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

- повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.

Задачи:

- знать и закреплять на практике ПДД;

- широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;

- совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Работа с детьми по правилам дорожного движения  будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым  действенным методом  доведения до детей элементарных правил  поведения на дороге является игра, в которой  они сами  участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

   Т.е., при обучении правилам  дорожного движения в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Так, в дошкольных группах обучение ПДД проводится  не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:

  • изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям  проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
  • художественная литература - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок;
  • физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток;
  • ознакомление с окружающим - ориентировка на местности, история транспорта.

  1. Деловая игра для педагогов.

Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.

Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.

Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Упражнение «Тонкая бумага»

Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.

Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.

Ведущий задает вопросы:

У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Как вы думаете, каков смысл задания?

Ведущий подводит к выводу:

Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.

Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и делает большинство), правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Сегодня мы с вами познакомимся с рядом игр, в которые можно играть с детьми. И первая игра называется «Передай жезл».

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). 

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Игра "Словарь определений"

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

Автомобиль - транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед - двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение - езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт - движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход - человек идущий пешком.

Автостоп - вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус - многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка - быстрое движение, езда.

Инспектор - должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать - проверять правильность, чьих-то действий

Жезл - короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)

Физминутка "Собери знак"

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

Практические ситуации

  1. Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

- Да что там учитывать! – настаивал я.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.

Ведущий: Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения. 

КВН «Знаю ПДД сам - расскажу другому»

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН».

Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Перекресток загадок

Вопросы для 1 команды

  1. Для этого коня – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

  1. Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник)

  1. Сердце машины - (мотор)
  2. Главная автомагистраль - (шоссе)
  3. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)
  4. Край дороги - (обочина)
  5. Изменение направления движения - (поворот)
  6. Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
  7. Заторы транспорта на дороге - (пробка)
  8. Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
  9. Пересечение двух дорог - (перекресток)
  10. Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)
  11. Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
  12. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой… (Велосипед)

  1. Человек, управляющий транспортом - (водитель)
  2. Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
  3. Где люди ждут транспорт? (остановка)
  4. Многолюден, шумен, молод,

 Под землей грохочет город.

 А дома с народом тут,

 Вдоль по улицам бегут. (Метро)

  1. Транспортное происшествие - (авария)
  2. Какой переход самый безопасный? (подземный)
  3. Конец дороги - (тупик)
  4. Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
  5. Машина с зеленым глазом - (такси)
  6. Человек несоблюдающий правила (нарушитель)
  7. Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
  8. Транспорт с коляской - (мотоцикл)
  9. Усатый транспорт - (троллейбус)

Знаки велосипеда

  1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.
  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? Тормоза.

«Самый сообразительный»

  1. Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?
  • Прочие опасности;
  • Крутой поворот;
  • Дорожные работы;
  • Обгон запрещен.
  1. Какой из перечисленных терминов лишний?
  • Матешая высматика (высшая математика);
  • Регулиналы сигровщика;
  • Знарожный док;
  • Чаезжая прость.

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай

 Пешеходам быть внимательным, хорошим,

 На проезжей части не играй

 И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

 И считать тебе не надо будет шишек.

 Даже строгий постовой -

 Старый или молодой -

 Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",

 Мимо красных сигналов светофора

 Пешеход невнимательный идет,

 Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.

 Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

 Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

 Если рядышком находится переход.

Автомульти

  1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? Велосипед.
  2. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга»? Кораблик.

Ведущий: Ну, вот и окончилась, наша игра. Все Вы успешно сдали экзамены на знание правил дорожного движения.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Литература:

  1. Баринова Е.В. Безопасность малышей: дом и двор: пособие для детских садов и школ раннего развития. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  2. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
  4. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  5. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие / авт.-сост.: Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е. и др. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.
  6. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. / авт./сост. Беляевскова Г.Д. и др. - Волгоград: Учитель, 2013.
  7. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  8. Елжова Н.В. "Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ" -Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.
  9. Коган М.С. "Правила дорожные знать каждому положено". 4-е изд., -Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.
  10. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» Подготовили воспитатели: Титовец О.А Шелофаст Т.В.

Слайд 2

Цели : воспитание у детей безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев ДДТТ; повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению ПДД.

Слайд 3

Задачи : знать и закреплять на практике ПДД; широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения; совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Слайд 4

Виды деятельности занятий, на которых проводится обучение ПДД Изодеятельность Физическое воспитание Ознакомление с окружающим миром Художественная литература

Слайд 5

Деловая игра для педагогов

Слайд 6

«Словарь определений» Автомобиль - Велосипед - Дорога - транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения Движение - езда, ходьба в разных направлениях

Слайд 7

«Словарь определений» Транспорт - Пешеход - Автостоп - Автобус - движущиеся перевозочные средства специального назначения человек идущий пешком вид спорта, путешествие на попутных машинах многоместный автомобиль для перевозки пассажиров

Слайд 8

«Словарь определений» Гонка - Инспектор - Инспектировать - Жезл - быстрое движение, езда должностное лицо, занятое инспектированием проверять правильность, чьих-то действий короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам

Слайд 9

Практическая ситуация 1 Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги . Дедушка , идём быстрее, машины ещё далеко , и мы успеем перейти дорогу. - Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед. - Да что там учитывать! – настаивал я. - А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях! Вопрос : что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Слайд 10

Практическая ситуация 2 Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?» Вопрос : почему это произошло, какую . ошибку допустил пешеход?

Слайд 11

«Знаки велосипеда» С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет

Слайд 12

«Знаки велосипеда» Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? Т ормоза

Слайд 13

«Самый сообразительный » Какой из перечисленных дорожных знаков лишний? Прочие опасности; Крутой поворот; Дорожные работы; Обгон запрещен.

Слайд 14

«Самый сообразительный» Какой из перечисленных терминов лишний? Матешая высматика ; ( высшая математика ) Регулиналы сигровщика ; Знарожный док; Чаезжая прость .

Слайд 15

Музыкальная пауза для команды 1 Никогда, нигде не забывай Пешеходам быть внимательным, хорошим, На проезжей части не играй И на тротуаре не толкай прохожих И тогда наверняка не получишь синяка, И считать тебе не надо будет шишек. Даже строгий постовой - Старый или молодой - Станет другом для девчонок и мальчишек.

Слайд 16

Музыкальная пауза для команды 1 Мимо белых полосок "переход", Мимо красных сигналов светофора Пешеход невнимательный идет, Попадает в беду он очень скоро. Пешеход - для водителей загадка. Пешеход , что ж ты мчишься без оглядки ? Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход, Если рядышком находится переход.

Слайд 17

« Автомульти » Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? Кто путешествовал в мультфильме « Чунга-чанга »?

Слайд 18

Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»

Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»

План семинара-практикума:1. Актуальность проблемы.2. Дискуссия «Что мы знаем о патриотизме».3. Игра-Викторина «Моя малая Родина».4....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Практикум для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий»

Цель: обмен опытом работы педагогов, через практическое занятие.Задачи:Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.Развивать практические умения педагогов.Создавать условия д...

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов.

Данный мастер класс был проведён мною для педагогов ДОУ и имел своей целью: расширять и систематизировать экологические знания педагогов; ктивизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу лич...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)»

     Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике. Активное внедрение интерактивных игр и других...