Консультация для педагогов «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»
консультация на тему
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад № 30 «Сказка» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»
Приложение 3.8.
Консультация для педагогов
«Целевые прогулки как форма профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма»
Подготовила
воспитатель 1 квалификационной категории
Пинич Людмила Григорьевна
Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми ―в улицу‖ старших детей.
Примерная тематика целевых прогулок Младшая группа:
- знакомство с дорогой;
- наблюдение за работой светофора; наблюдение за транспортом;
- пешеходный переход.
Средняя группа:
- знакомство с дорогой;
- сравнение легкового и грузового автомобилей;
- наблюдение за светофором;
- правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
- Старшая группа:
- элементы дороги;
- правила поведения на дороге; наблюдение за транспортом; прогулка пешехода;
- переход;
- перекресток;
- сигналы светофора;
- наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
- прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке. Подготовительная группа:
- улицы и перекрестки;
- правила дорожного движения;
- наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
- наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
- значение дорожных знаков;
- правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
- пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);
- пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый;
Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными
В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевые прогулки, как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИкак форма профилактики детского дорожно-транспортноготравматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правиламдорожного движения нельзя ограничиваться лишь слов...
"Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма"
Консультация для педагогов...
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дети, имеющие нарушение зрения испытывают больше трудностей, чем нормально видящие дети. Дети с нарушением зрения развиваются, особенно, в отличие от здоровых сверстников. Это связано с тем, что недос...
Презентация для педагогов ДОУ "Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
Презентация для педагогов работающих по проблеме безопасного поведения детей на дороге. В данной презентации представлен опыт работы педагогов по данной теме....
Целевые прогулки в ДОУ как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
В процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться только словесными объяснениями. Одной из интересных и продуктивных форм профилактики детского дорожно-транспортного тра...
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ КАК ФОРМА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...
Региональный конкурс методических материалов в помощь педагогам и работникам образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»
laquo;Лучшая методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» КВН «Правила дорожные знать каждому - положено!» ...