Региональный конкурс методических материалов в помощь педагогам и работникам образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Федотова Галина Николаевна

«Лучшая методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

 

   КВН «Правила дорожные знать каждому -  положено!»

                 для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_detey_starshey_gruppy.docx548.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                            Центр развития ребенка - детский сад

Региональный конкурс методических материалов в помощь        педагогам и работникам образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»

Номинация конкурса:

«Лучшая методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

   КВН «Правила дорожные знать каждому -  положено!»

                 для детей старшего дошкольного возраста

                                                                        Автор: Федотова Галина Николаевна,

                                                                               воспитатель, МБДОУ ЦРР-ДС.

                                         

                                                             

                                                      Р. п. Умёт 2024г.

Описание: данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать, как всё мероприятие, так и отдельные элементы в учебно - воспитательном процессе при изучении данной тематики.

Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
 1. Обучающие: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2.Развивающие:  развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе.

3.Воспитательные:  воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно-ролевые  игры «Мы пешеходы», «Автобус», повторение и изучение знаков, просмотр познавательных фильмов по данной теме, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», приветствия.

Методическое обеспечение: презентация «Правила дорожные знать каждому - положено!», ноутбук, фоновая музыка « Мы начинаем КВН»,  карточки со знаками ДД, магнитные доски, набор магнитов, разрезанный знак, костюм регулировщика, коврик - пешеходный переход, карточки светофора, модули для конкурса капитанов, мяч, обруч, сундучок, жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика, фишки, свистки по количеству детей.

Ход мероприятия:
Ведущий:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.

1- слайд:

                                        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f77967ab4e4c161585d012b47426356fc50eee9c-12602658-images-thumbs&n=13

Ведущий:
Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН! ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.
Наш КВН мы проводим под девизом: « Правила дорожные знать каждому - положено!» Встречайте участников команд (приветствие команд).

2-слайд.

                   https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_911ff066712b8b33f1083df449e5441a.jpg.jpg

Команда «Светофор».

Капитан команды:

Наш девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Команда «Пешеход».

Капитан команды:

Наш девиз:

Чтоб водитель знал заранее –

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание –

Пешеход не пострадает.

Две команды вместе:

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Ведущий: 

         Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки, побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. А оценивать команды будут жюри: трое родителей из группы.

1-задание «Весёлая разминка».

Ведущий:

         Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. -На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

-Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

- На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

- На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

- Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

Жури подсчитывает очки.

2-задание « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

-Как называют людей идущих по улице?

 -По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

- Где можно играть детям?

- Где ожидают пассажиры автобус?

- С какой стороны нужно обходить автобус?

- Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребенка за руку?

- Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов, можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

- Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

- Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?

- Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

- Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

3- задание « Угадай, что за знак» - слайд:

               https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_b0076630b5abaa7bd6cd5fafa46ba234.jpg.jpg

Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(дорожный знак).
- А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие).

-Сейчас, проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Ведущий просит выходить по одному ребенку от команды. Их задача: угадать знак, о котором говорит ведущий, и разместить его на магнитной доске и занять свое место. Должна получиться цепочка знаков в определенной последовательности. 

 1.Этот знак нас поощряет,
    Здесь идти он разрешает (знак «Пешеходный переход»).
2. Нет дороги на земле,
    Здесь мы спустимся вполне (знак « Подземный пешеходный переход»).
3.В этом месте пешеход
   Терпеливо транспорт ждет (знак «Место остановки автобуса»).
4.Если знак этот висит
   Не ходи здесь- говорит (знак « Движение пешеходов запрещено»).
5.Пешеход здесь не ходи,
   Тут опасность впереди (знак « Опасность»).
6. Этот знак поможет многим,
    Подкрепиться на дороге (знак « Пункт питания»).

4- задание «Собери дорожный знак»

Ведущий:
А это что лежит за знак, не пойму его никак,

вы ребята помоги, знак скорее соберите.
(На столе лежит знак, разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать.) 

1 команда:
На велосипеде можно ехать,

Тут не будите помехой (знак « Движение на велосипедах разрешено»)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_1de29c5ea158b6d32315e6e1bf85eec8.png.jpg

2 команда:
Дружок, велосипед поставь,
И пешком ты прошагай! (знак « Движение на велосипедах запрещено»)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_049391d915d10dfec575892e7bd46e0e.gif.jpg

5-задание - Сюрпризный момент. Вход регулировщика (в руках у него коробка, которую он нечаянно забывает)

 

                               http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1660298085_31-klubmama-ru-p-podelka-zhezl-regulirovshchika-iz-bumagi-f-38.png

Регулировщик:
Здравствуйте, ребята.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Хочу я с вами поиграть, в эстафету «Грамотный водитель», мне понадобятся 4 помощника из зала (два пешехода и два « светофора»).

Описание: ребенок садится в « машину» (обруч), ждет зеленого сигнала светофора (показывает участник из зала), начинает движение, едет до пешеходного перехода, останавливается и пропускает пешехода (участник из зала), едет дальше, доезжает до стула, поворачивает и едет обратно без препятствий. Передает машину следующему игроку. Побеждает та команда, чьи водители приехали первыми.

Ведущий: Пока жюри подводит промежуточный итог, я хочу с вами поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто, не видя перехода,
Перешел через дорогу?
* * *
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто из вас, сидя в машине
Громко песенки поет?
***
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Кто из вас играет в мяч
На дороге прямо вскачь?
* * *
Кто из вас в трамвае тесном
Уступил бабуле место?
***
Кто из вас на тротуаре
Стоя посреди - болтает?
***
Кто ответит без стесненья,
Я Знаю правила движенья!
-Молодцы, дружно отвечали и правильно. Я рад, что вы грамотные пешеходы. А мне пора на службу. До свидания!
Слово жюри (подводят промежуточный итог)
6- задание-слайд. 

Конкурс капитанов. « Узнай, о каком сигнале светофора говорится».

                                  https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_6037edb8f71b79f56d49d1b6f721a856.jpg.jpg


Ведущий (читает стихотворение):
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу,
Не смотрел он всеми сразу –
Он на улице широкой,
Самый главный командир,
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор!
- Я предлагаю, сюда выйти капитанам. Как известно, есть 2 вида светофоров. Какие? По пешеходному светофору, все просто: зеленый…( идем), красный ...( стоим). А что, если висит светофор только для транспорта, по какому сигналу светофора мы будем совершать какие действия?
Перед капитанами лежат модули 3 цветов, капитаны показывают тот, о котором говорит ведущий.
1.– ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой свет горит на светофоре для транспорта?
2.– зажегся сигнал «приготовьтесь», покажите.
3.– какой сигнал «идти можно».
Видите, ребята, оказывается и на красный цвет можно проходить, но когда красный для транспорта. Важно знать, какой светофор и не путать. Ведущий предлагает  капитанам собрать из модулей светофор для транспорта.
7 - задание-слайд « Волшебный сундучок»

                                   https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23748_4e0efc9e04c109b7b029d621c2dd2825.png.jpg

В сундучке лежат предметы: жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика. Выходят 3 участника по очереди, каждый участник берет предмет в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет, что это.
8-задание «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации (засчитывается верный ответ).Ответы подсчитывают жюри.

                                          Физкультминутка.

Ведущий:

- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: (все вместе под музыку).

- красный - стоять на месте!

- жёлтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

9-задание «Капитаны»

Ведущий: 

-Конкурс «Подумай и ответь» (разбор проблемных ситуаций)

Дети, каждой команде нужно подумать и ответить, как бы вы поступили.

Ситуация 1: Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.

Ситуация 2: Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она сделала?

10-задание «4 лишний»

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

РАЗРЕШАЮЩИЕ ЗНАКИ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

ИТОГ. Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.

Жюри: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения, и мы надеемся, что вы их будете применять на улице.

Ведущий:  молодцы ребята! Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно и без сомненья

Соблюдать правила дорожного движения.

Награждение команд.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.




                                             Литература:

1.Как научить детей ПДД? Санкт - Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010.

2.Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» Центр педагогического образования Москва 2007.

3.Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам» Москва 2009.

4.Вдовиченко Л.А. «Ребенок  на улице» Санкт - Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2009.

5.Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Москва 2009.

6.Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина,  М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» Москва ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1997.

                                      Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/

https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Содержание 1.    Аннотация2.    Введение3.    Цель4.    Задачи5.    Ожидаемый результат6.    Организация ...

Методические рекомендации по организации работы в ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в стране направило педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.Материал адресо...

Окружной конкурс авторских программ и методических разработок в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Дорога без опасности"

Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2015г. №1434 «О проведении конкурса авторских программ и методических ра...

Методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Данная методическая разработка по организации работы с родителями  по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу  актуальности  проблемы обеспечения без...

Методическая разработка по проведению работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Методическая разработка мероприятия с родителями по ПДД для детей старшего возраста , интерактивная форма технологии "Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей  &l...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности!»

ВведениеАктуальность темы.Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным воспитателям и родителям. Совместная деятельность педагога с детьми отражает все виды детской деятельности с ука...