Региональный конкурс методических материалов в помощь педагогам и работникам образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»
план-конспект занятия (старшая группа)
«Лучшая методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
КВН «Правила дорожные знать каждому - положено!»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 548.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад
Региональный конкурс методических материалов в помощь педагогам и работникам образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»
Номинация конкурса:
«Лучшая методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
КВН «Правила дорожные знать каждому - положено!»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Федотова Галина Николаевна,
воспитатель, МБДОУ ЦРР-ДС.
Р. п. Умёт 2024г.
Описание: данное мероприятие было предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать, как всё мероприятие, так и отдельные элементы в учебно - воспитательном процессе при изучении данной тематики.
Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
1. Обучающие: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2.Развивающие: развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе.
3.Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно-ролевые игры «Мы пешеходы», «Автобус», повторение и изучение знаков, просмотр познавательных фильмов по данной теме, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», приветствия.
Методическое обеспечение: презентация «Правила дорожные знать каждому - положено!», ноутбук, фоновая музыка « Мы начинаем КВН», карточки со знаками ДД, магнитные доски, набор магнитов, разрезанный знак, костюм регулировщика, коврик - пешеходный переход, карточки светофора, модули для конкурса капитанов, мяч, обруч, сундучок, жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика, фишки, свистки по количеству детей.
Ход мероприятия:
Ведущий:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.
1- слайд:
Ведущий:
Сегодня в нашем зале
Большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый,
Любимый всеми КВН! ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)
Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.
Наш КВН мы проводим под девизом: « Правила дорожные знать каждому - положено!» Встречайте участников команд (приветствие команд).
2-слайд.
Команда «Светофор».
Капитан команды:
Наш девиз:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Команда «Пешеход».
Капитан команды:
Наш девиз:
Чтоб водитель знал заранее –
Знак его предупреждает.
Вдвое обостри внимание –
Пешеход не пострадает.
Две команды вместе:
Мы пришли на праздник наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся
Будем правила движения
Выполнять без возражения!
Ведущий:
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки, побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. А оценивать команды будут жюри: трое родителей из группы.
1-задание «Весёлая разминка».
Ведущий:
Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. -На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
-Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
- На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
- На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
- Личный транспорт Бабы Яги(ступа).
Жури подсчитывает очки.
2-задание « Умники и умницы».
Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:
-Как называют людей идущих по улице?
-По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?
- Где можно играть детям?
- Где ожидают пассажиры автобус?
- С какой стороны нужно обходить автобус?
- Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребенка за руку?
- Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов, можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?
- Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?
- Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?
- Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
- Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
3- задание « Угадай, что за знак» - слайд:
Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(дорожный знак).
- А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие).
-Сейчас, проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Ведущий просит выходить по одному ребенку от команды. Их задача: угадать знак, о котором говорит ведущий, и разместить его на магнитной доске и занять свое место. Должна получиться цепочка знаков в определенной последовательности.
1.Этот знак нас поощряет,
Здесь идти он разрешает (знак «Пешеходный переход»).
2. Нет дороги на земле,
Здесь мы спустимся вполне (знак « Подземный пешеходный переход»).
3.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет (знак «Место остановки автобуса»).
4.Если знак этот висит
Не ходи здесь- говорит (знак « Движение пешеходов запрещено»).
5.Пешеход здесь не ходи,
Тут опасность впереди (знак « Опасность»).
6. Этот знак поможет многим,
Подкрепиться на дороге (знак « Пункт питания»).
4- задание «Собери дорожный знак»
Ведущий:
А это что лежит за знак, не пойму его никак,
вы ребята помоги, знак скорее соберите.
(На столе лежит знак, разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать.)
1 команда:
На велосипеде можно ехать,
Тут не будите помехой (знак « Движение на велосипедах разрешено»)
2 команда:
Дружок, велосипед поставь,
И пешком ты прошагай! (знак « Движение на велосипедах запрещено»)
5-задание - Сюрпризный момент. Вход регулировщика (в руках у него коробка, которую он нечаянно забывает)
Регулировщик:
Здравствуйте, ребята.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Хочу я с вами поиграть, в эстафету «Грамотный водитель», мне понадобятся 4 помощника из зала (два пешехода и два « светофора»).
Описание: ребенок садится в « машину» (обруч), ждет зеленого сигнала светофора (показывает участник из зала), начинает движение, едет до пешеходного перехода, останавливается и пропускает пешехода (участник из зала), едет дальше, доезжает до стула, поворачивает и едет обратно без препятствий. Передает машину следующему игроку. Побеждает та команда, чьи водители приехали первыми.
Ведущий: Пока жюри подводит промежуточный итог, я хочу с вами поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто, не видя перехода,
Перешел через дорогу?
* * *
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто из вас, сидя в машине
Громко песенки поет?
***
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Кто из вас играет в мяч
На дороге прямо вскачь?
* * *
Кто из вас в трамвае тесном
Уступил бабуле место?
***
Кто из вас на тротуаре
Стоя посреди - болтает?
***
Кто ответит без стесненья,
Я Знаю правила движенья!
-Молодцы, дружно отвечали и правильно. Я рад, что вы грамотные пешеходы. А мне пора на службу. До свидания!
Слово жюри (подводят промежуточный итог)
6- задание-слайд.
Конкурс капитанов. « Узнай, о каком сигнале светофора говорится».
Ведущий (читает стихотворение):
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу,
Не смотрел он всеми сразу –
Он на улице широкой,
Самый главный командир,
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор!
- Я предлагаю, сюда выйти капитанам. Как известно, есть 2 вида светофоров. Какие? По пешеходному светофору, все просто: зеленый…( идем), красный ...( стоим). А что, если висит светофор только для транспорта, по какому сигналу светофора мы будем совершать какие действия?
Перед капитанами лежат модули 3 цветов, капитаны показывают тот, о котором говорит ведущий.
1.– ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой свет горит на светофоре для транспорта?
2.– зажегся сигнал «приготовьтесь», покажите.
3.– какой сигнал «идти можно».
Видите, ребята, оказывается и на красный цвет можно проходить, но когда красный для транспорта. Важно знать, какой светофор и не путать. Ведущий предлагает капитанам собрать из модулей светофор для транспорта.
7 - задание-слайд « Волшебный сундучок»
В сундучке лежат предметы: жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика. Выходят 3 участника по очереди, каждый участник берет предмет в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет, что это.
8-задание «Зажги светофор».
Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации (засчитывается верный ответ).Ответы подсчитывают жюри.
Физкультминутка.
Ведущий:
- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: (все вместе под музыку).
- красный - стоять на месте!
- жёлтый - хлопать в ладоши!
- зеленый - шагать на месте!
9-задание «Капитаны»
Ведущий:
-Конкурс «Подумай и ответь» (разбор проблемных ситуаций)
Дети, каждой команде нужно подумать и ответить, как бы вы поступили.
Ситуация 1: Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.
Ситуация 2: Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она сделала?
10-задание «4 лишний»
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
РАЗРЕШАЮЩИЕ ЗНАКИ
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
ИТОГ. Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.
Жюри: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения, и мы надеемся, что вы их будете применять на улице.
Ведущий: молодцы ребята! Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомненья
Соблюдать правила дорожного движения.
Награждение команд.
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.
Литература:
1.Как научить детей ПДД? Санкт - Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010.
2.Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» Центр педагогического образования Москва 2007.
3.Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам» Москва 2009.
4.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» Санкт - Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2009.
5.Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Москва 2009.
6.Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» Москва ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1997.
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Содержание 1. Аннотация2. Введение3. Цель4. Задачи5. Ожидаемый результат6. Организация ...
Методические рекомендации по организации работы в ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в стране направило педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.Материал адресо...
Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Методические рекомендации по ПДД...
Окружной конкурс авторских программ и методических разработок в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Дорога без опасности"
Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2015г. №1434 «О проведении конкурса авторских программ и методических ра...
Методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Данная методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу актуальности проблемы обеспечения без...
Методическая разработка по проведению работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Методическая разработка мероприятия с родителями по ПДД для детей старшего возраста , интерактивная форма технологии "Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей &l...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности!»
ВведениеАктуальность темы.Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным воспитателям и родителям. Совместная деятельность педагога с детьми отражает все виды детской деятельности с ука...