ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ КАК ФОРМА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevye_progulki_kak_forma_profilaktiki_detskogo_dorozhno.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ КАК ФОРМА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Педагоги детского учреждения должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитатель обращает внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы. В процессе наблюдения учит различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учит отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми старших детей.
Тематика целевых прогулок
Младший возраст:
• знакомство с дорогой;
• наблюдение за работой светофора;
• наблюдение за транспортом;
• пешеходный переход.
• знакомство с дорогой;
• сравнение легкового и грузового автомобилей;
• наблюдение за светофором;
• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”, “светофор” и т.д.
Старший возраст:
• элементы дороги;
• правила поведения на дороге;
• наблюдение за транспортом;
• прогулка пешехода;
• переход;
• перекресток;
• сигналы светофора;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
• улицы и перекрестки;
• Правила дорожного движения;
• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• значение дорожных знаков;
• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
• пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);
• пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый.
В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т.д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ "
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на НОД по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ...
"Целевые прогулки по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в ДОУ".
Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обуче...
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...
Консультация для педагогов «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению...
Целевые прогулки, как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИкак форма профилактики детского дорожно-транспортноготравматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правиламдорожного движения нельзя ограничиваться лишь слов...
"Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма"
Консультация для педагогов...
Целевые прогулки в ДОУ как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
В процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться только словесными объяснениями. Одной из интересных и продуктивных форм профилактики детского дорожно-транспортного тра...