"Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма"
консультация

Столярова Светлана Анатольевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

       Консультация для педагогов

«Целевые прогулки как форма профилактики

детского дорожно-транспортного травматизма»

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребёнка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.

Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского        дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми ― "в улицу" старших детей.

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа:

  • Знакомство с дорогой
  • Наблюдение за работой светофора
  • Наблюдение за транспортом
  • Пешеходный переход

Целевая прогулка организуется 1 раз в два месяца.

                                               

Средняя группа:

  • Знакомство с дорогой
  • Сравнение легкового и грузового автомобилей
  • Наблюдение за светофором
  • Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

       Целевая прогулка организуется 1 раз в два месяца.      

                 

Старшая группа:

  • Элементы дороги
  • Правила поведения на дороге
  • Наблюдение за транспортом
  • Прогулка пешехода
  • Переход
  • Перекресток
  • Сигналы светофора
  • Наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД
  • Прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

         Целевая прогулка организуется 1 раз в месяц.

                  

Подготовительная группа:

  • Улицы и перекрестки
  • Правила дорожного движения
  • Наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя
  • Наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД
  • Значение дорожных знаков
  • Правила поведения на остановке и в общественном транспорте
  • Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный)
  • Пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый.

Целевая прогулка организуется 1 раз в месяц.

Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения с понятиями:"проезжая часть", "пешеход","переход","светофор" и т.д.

В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Основное отличие целевых прогулок по ПДД в ДОУ от занятия, проводимого на игровом участке или в игровой комнате, заключается в характере познавательной деятельности детей – непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдений за поведением пешеходов.

Основными причинами детского дорожного травматизма является незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети предоставлены сами себе, не обращают внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности.

Требования к передвижению с группой детей.

1. Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.

2. Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии  продолжения  тротуаров. При этом  воспитатель,  дойдя  до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих дорогу, до тех пор, пока дети не пройдут.

3. Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети.

4. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ "

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на НОД по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ...

"Целевые прогулки по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в ДОУ".

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обуче...

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

Консультация для педагогов «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению...

Целевые прогулки, как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИкак форма профилактики детского дорожно-транспортноготравматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правиламдорожного движения нельзя ограничиваться лишь слов...

Целевые прогулки в ДОУ как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться только словесными объяснениями. Одной из интересных и продуктивных форм профилактики детского дорожно-транспортного тра...

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ КАК ФОРМА ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...