Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»
проект (младшая группа) на тему

Сумакова Елена Владимировна

Цель проекта:   обогащение  предметно-развивающей  среды  в   группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Сказка»

Проект

Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка»

Группа раннего возраста №2 «Звездочки»

Автор проекта:

воспитатель  Сумакова Е.В.

г. Зеленоградск, 2016 г.

Актуальность.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка. Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни. По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка. Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Моя первая игрушка – погремушка» в группе раннего возраста.

Цель проекта:   обогащение  предметно-развивающей  среды  в   группе

посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка».

 Задачи:

- формировать у детей и родителей  представление о мини-музее;

- разработать план использования экспонатов мини-музея в образовательной деятельности;

- развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание, реализацию системы работы в разных видах детской деятельности;

- развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении поделок (погремушек);

- активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;

- укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной   педагогики.

Участники проекта: воспитатель группы, помощник воспитателя, дети, родители (законные представители).

Срок реализации: с 24.10.- 28.10. 2016г.

Формы проведения: консультации для родителей, беседы, занятия, дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность, чтение стихотворений о погремушках, музыкальная деятельность.

Место расположения мини-музея: групповая комната.

Планируемые результаты:

Дети усвоили правила поведения в мини-музее.

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Этапы проекта

Этапы

Сроки

Различные виды деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

1 неделя

Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактические игры и др.)

Консультация для родителей «Что такое мини-музей» (приложение 1)

Объявления для родителей об организации мини-музея.

Предложить детям вместе с родителями выбрать дома экспонаты для музея погремушки.          

Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе.

Основной

2 недели

Чтение стихотворений и песен о погремушках:

«Погремушка» (А. Барто)

«Погремушки у ребят» и др.

Оформить подборку стихов о погремушке (приложение 2)

Комплекс утренней гимнастики с погремушкой (приложение 3)

Физкультурное занятие «Любимые игрушки -  мячи и погремушки» (приложение 4)

Музыкальное занятие «Погремушки у ребят»

Аппликация: «Укрась погремушку» (приложение 5)

Поделки «Сделай погремушку» (дети совместно с родителями)

Игра «Погремушечка»

Дидактическая игра

 «Угадай что звучит?»

Дидактическая игра «Погремушка» (приложение 6)

Оформление мини-музея в группе совместно с родителями + дети

Заключительный

Подведение итогов

Презентация проекта мини музея «Моя первая игрушка - погремушка»

Посещение родителей мини музея, участия в игре.

 Отзывы родителей.

 Фотосессия.

Результаты представлены родителям и педагогам ДОО в форме презентации проекта.

Список использованной литературы

  1. Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. М.: Сфера, 2012. 128 с.
  2. Полянская Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.  
  3. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду как новая форма работы

с детьми и родителями. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 96 c.

  1. Стефанько А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. СПб.:  «Детство – Пресс», 2014. 256 с.
  2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.  СПб.: «Детство – Пресс», 2012. 96 с.
  3. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 64 с.

 

Приложение 1.

Консультация для родителей

«Что такое мини-музей»

Что означает слово «музей»?

Заглянем в «Энциклопедический словарь» (М.: Советская энциклопедия, 1979.).

Музей - от греч. «museion» - храм муз; научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры.

Не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в некоторых детских садах создаются собственные музеи, пусть и маленькие. Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных организаций.

Реализация принципов музейной педагогики при использовании мини-музеев в ДОО способствует решению следующих задач:

- учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности и иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

- формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т. е. к художественному восприятию действительности;

- формировать устойчивую потребность в общении с памятником, с музеем и соответствующие навыки;

- развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

- вызывать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

-  развивать   потребность  и  способность   самостоятельно   осваивать        

окружающий  мир  путем  изучения  культурного  наследия  разных  эпох     и народов.

Задачи, которые ставит перед собой воспитатель, должны четко согласовываться с основными и неизменными принципами музейной педагогики: предметность, наглядность, эмоциональность, интерактивность.

Что такое музей, это понятно. Но что такое мини-музей?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем-то даже домашние мини-музеи. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же воспитатель советуется с ними и по вопросу выбора темы. Сотрудникам детского сада необходимо быть и дизайнерами, и художниками, и музееведами, и историками.

Долгие годы наши музеи запрещали свои посетителям даже прикасаться к экспонатам. Сейчас уже многие из них работают с детьми и не только разрешают, но и всячески рекомендуют юным посетителям действия с предметами. Музеи становятся интерактивными. Но если «взрослые» музеи ими только становятся, то детсадовские мини-музеи с начала своего существования были такими. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка - это что-то свое, родное, так как многие дети принимают участие в его создании. Собирание коллекций - занятие увлекательное, и поэтому в мини-музеях немало экспонатов, принесенных воспитателем по собственной инициативе.

Мини-музеи в группах позволяют  сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

На базе мини-музеев можно организовать кратковременные (часто однодневные) выставки, которые называются «экспресс-выставками».

Дошкольники разных групп знакомятся с мини-музеями своих «коллег». При этом в средних, старших и подготовительных группах экскурсии могут проводить сами ребята, а в младших обо всем рассказывать воспитатели.

Экспонаты музея могут, используются воспитателями для работы с детьми для ознакомления с окружающим миром.

Главное, мини-музеи могут стать неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы.

Приложение 2.

Стихи о погремушке.

Погремушка, погремушка,
Моя первая игрушка,
Ты болтливый попугай,
Колокольчик иван-чай!
Погремушку я возьму 
Пошумлю и погремлю,
И понятно всем родным,
Что я стал совсем большим!

(О.Шалимова)

Мне купили погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат.

(Л. Разумова)

Купили Нюшке погремушку.
Гремела Нюшка день и ночь.

У папы с мамой глохли ушки,
Соседи прятались в подушки,
Но им никто не мог помочь.
Поскольку Нюшка погремушку
Не выпускала ни на миг,
Чтоб вдруг нигде не потерялась,
То, наконец, она сломалась.
Вздохнули люди: «Не гремит…»
Ур-р-а! - соседи ликовали,
Они ведь не подозревали, 
Что Нюшка так огорчена,
Что лучше пусть уж погремушка,
Чем развопившаяся Нюшка:
Вопила на весь свет она!

(Т. Бутченко)

В ручке по игрушке - 
Новой погремушке!
Голубые, красные,

Ах! Какие разные!
Синий колокольчик,
Яркий светофорчик!
Шарики блестящие -
Чудо настоящее!
Мальчику белёсому,
Нравятся колёсики!
И смеётся звонко
С погремушкой громкой!

(Х. Винокур)
Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

 (А.Барто)

Веселее всех игрушка – 
Расписная погремушка. 
Дайте плаксе погремушку – 
Станет плакса хохотушкой.

(Алла Ахундова)

Приложение 3.

Комплекс утренней гимнастики с погремушкой.

Вводная часть.

Ходьба друг за другом, на носках. Легкий бег. Построение в круг.

Основная часть.

Посмотри на погремушку -

Вот веселая игрушка.

И.п.- ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу.

Выполнение

-1-2 встать на носочки, поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее.

-3-4 возвратиться в и.п.

Погремушкой постучим,

На нее мы поглядим.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу.

Выполнение

-1-2 наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать тук-тук.

-3-4 возвратиться в и.п. колени не сгибать.

Погремушку мы кладем

И немного отдохнем.

Погремушка отдохнет

И опять греметь начнет .

И.п.- ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу.

Выполнение

-1-2присесть, положить погремушку

-3-4 возвратиться в и.п.

-5-6 присесть, взять погремушку в другую руку

-7-8 встать, встряхнуть погремушку

-9-10 возвратиться в и.п.

Прыгаем мы с погремушкой,

Нашей маленькой игрушкой.

И.п. - ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью,

погремушка в правой руке

-1-2-3-4 прыжки на двух ногах

-5-8 ходьба на месте, переложить погремушку в другую руку

-9-12 прыжки на двух ногах

-13-16 ходьба на месте.

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Приложение 4.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Тема: «Любимые игрушки мячи и погремушки»

Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3лет)

Цель: укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- бросать мяч вперед из-за головы;

- закреплять навыки ползания;

Развивающие:

- развивать   у   детей   младшего  дошкольного   возраста   устойчивой

мотивации к физкультурным занятиям;

- развивать умение прыгать на двух ногах на месте.

Воспитательные:

- воспитывать желание играть вместе с воспитателем и сверстниками в подвижные игры.

Материал и оборудование: погремушки по количеству детей, мячи среднего размера, кирпичики, дуги, медальоны с изображением птиц.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель раздает погремушки детям. 

Ходьба и бег (30 секунд) по группе, звеня погремушками. Ходьба с замедлением темпа.

Погремушки у ребят очень весело гремят,

Очень весело гремят погремушки у ребят.

Основная часть.

ОРУ с погремушками.

1. И. п.: стоя, ноги свободно, погремушка в одной руке.  Поднять руки

с погремушкой вверх, потрясти ее, опустить вниз. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение. (4 раза каждой рукой)

2. И. п.: стоя, руки на поясе, погремушка на полу. Ритмичные полуприседания и выпрямления («пружинки»). Выполнить 3 – 4 полуприседаний, взять погремушку. (3-4 раза)

3. И. п.: стоя, ноги свободно. Вытянуть руки вперед («покажи погремушку»). Руки спрятать за спину («нет погремушки»). (5-6 раз)

4. И. п.: стоя, ноги свободно. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. (3-4 раза)

5. И. п.: сидя. Наклоны, достать погремушкой пальцы ног, выпрямиться.

(3-4 раза)

6. И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (30 секунд).

7. Спокойная ходьба за воспитателем с погремушками по залу.

Тихо мы идем,

Погремушки уберем (складывают в корзину).

Основные движения

Упражнения с мячами.

Воспитатель показывает мяч детям:

Отгадай кто я таков? Я с тобой играть готов.

То качусь я, то скачу, а подбросишь – полечу. (Мяч)

Раздает детям мячи, показывает, как нужно выполнять бросок мяча вперед из-за головы, дети выполняют бросок, затем догоняют мячи. Повторяют упражнение два-три раза.

Дорожка препятствий.

Пройти по трем кирпичикам поднимаясь на них и спускаясь. Проползти под дугами (дорожку пройти 3-4 раза).

Подвижная игра «Птички летают» 

(Воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).

В небе высоком птички летают.

(сделайте вид, будто вы летаете)

В гнездышке теплом они отдыхают.

(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)

Крылья сложили, глазки сомкнули,

(сложите руки рядом, как крылья)

За день налетавшись, тут же уснули.

(притворитесь спящими)

Солнышко встало,

(поднимите вверх руки в виде круга)

Тепло улыбнулось,

(улыбнитесь)

«Доброе утро!»

Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)

III Заключительная часть

Игра малой подвижности «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети отходят назад, держась за руки, до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они двигаются к центру круга, произнося звук «ш-ш-ш»- воздух выходит. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая внимание играющих детей. Игра повторяется два – три раза.

Приложение 5.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности.

Тема: «Вот какие погремушки для зайчат».

Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

Цель: формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с погремушками;

- учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами.

Развивающие:

- развивать умения наносить клей на изображение, прикладывать изображение приклеенной стороной к готовой форме, прижимать ладонью и разглаживать салфеткой.

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Словарная работа: погремушка, игрушка, зайчик, приклеить.

Материалы.

Игрушки: погремушка, зайчонок. Заготовки для аппликации в форме погремушки. Заготовки для украшения – кружки разного цвета. Салфетки, клеёнки, клей-карандаш. Картинки-иллюстрации.

Предварительная работа: чтение стихотворение и песен о погремушке, перед началом занятия приготовить бумажные заготовки для аппликации.

Приемы аппликации: намазывание клея при помощи клеящего карандаша; наклеивание.

Ход занятия.

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

- К нам в гости сегодня пришла погремушка 

(Педагог показывает погремушку и читает стихотворение)

Мне купили погремушку,

Я трясу её над ушком.

Шарики внутри звенят,

Положу - они молчат.

(О. Шалимова) 

Основная часть.

- Ребята, зайчата построили себе дом. Он просторный и уютный, в нём тепло, зайчики спят в своих кроватках. Вот только маленькие зайчата плачут и нечем их успокоить, погремушек у зайчат нет. 

(Показ картинки с изображением заячьего дома)

- Ребята, зайчики просят вас помочь им сделать погремушки. Мы ведь всё умеем и поможем им?

(Да, поможем).

Какие погремушки есть в нашем мини-музее

(Ответы детей).

Какие они?

(Красивые, звонкие, разноцветные, большие, маленькие и т. д.)

Педагог показывает несколько погремушек.

Педагог раздаёт детям бумажные заготовки – «погремушки».

- Эти погремушки нужно украсить разноцветными кружками.

Каждому ребёнку педагог предлагает выбрать кружки того цвета, который больше всего нравится, побуждает детей называть цвет кружка и цветочка, которые они хотят приклеить.

Динамическая пауза.

Ручки вверх в кулачок, (подняли руки вверх),

Ручки вниз на бочок, (опустили руки),

Тик-так, тик-так, (махи в стороны),

Сделаем вот так.

4. Итог (рефлексия).

Проводится анализ готовых работ. Работы вывешиваются на стенд. Педагог благодарит детей от имени зайчат за красивые погремушки.

Игры с погремушками.

Приложение 6.

Дидактическая игра «Погремушки»

Цель: сенсорное  развитие  ребенка от 2 до 3 лет; формирование  представления  о цвете и величине; развитие  слухового внимания.

Задачи:

- закреплять знания о величине (большой, средний, маленький) и о цвете предметов (красный, синий, зеленый, желтый).

- развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из признаков (цвет, величина).

- обогащать чувственный опыт детей.

- воспитывать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Материалы: шаблоны погремушек с вырезанным посередине кружком. Они разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого) и разной величины (большие, средние, маленькие). Для второго варианта игры,  используются куклы разной величины (большая, средняя и маленькая).

Ход игры:

Вариант №1. Закрепление знания о цвете.

В начале игры  воспитатель показывает погремушки и рассказывает потешку:

«Вот чудесная игрушка,

Веселушка – погремушка!

Яркая, цветная

Погремушка озорная!»

Далее воспитатель вместе с ребенком рассматривает погремушки, проговаривает цвета и обращает внимание на то, что какого цвета ручка у погремушки, такого цвета должен быть и кружок посередине. После этого воспитатель рассказывает вторую часть потешки, перемешивая погремушки и кружки(серединки):

«Малыши в них поиграли –

Погремушки раскидали.

Ну, теперь лишь ты, дружок,

Мне поможешь разобрать,

Погремушки все собрать».

В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «синий», «красный», «зеленый», «желтый», «цвет». В конце игры воспитатель  отмечает правильные ответы, хвалит малыша.

Вариант №2. Закрепление знания о величине.

Воспитатель приглашает ребенка поиграть за столом, на котором сидят 3 куклы – большая, средняя и маленькая. Он объясняет малышу, что куклы пришли к ним в гости и принесли с собой погремушки. Дальше воспитатель показывает погремушки ребенку и рассказывает потешку:

 «Вот чудесная игрушка,

Веселушка – погремушка!

Яркая, цветная

Погремушка озорная!»

Далее  он  объясняет,  что  большая   кукла   принесла  большую погремушку,

средняя – среднюю, а маленькая – маленькую и проговаривает вторую часть потешки, перемешивая погремушки:

«Куклы погремушки взяли

И немного раскидали.

Ну, теперь лишь ты, дружок,

Мне поможешь разобрать,

Погремушки все собрать».

Воспитатель просит ребенка помочь правильно разобрать погремушки: большой кукле – большую, средней – среднюю, а маленькой – маленькую.

В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «большой», «средний», «маленький». В конце игры воспитатель отмечает правильные ответы, хвалит ребенка.

Эту игру к концу года можно усложнить: учить выбирать предметы сразу по двум признакам (например: у куклы Кати была большая синяя погремушка, у куклы Маши  — средняя зеленая, а у куклы Оли – маленькая красная, помоги мне их найти и т.п).

Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Цель: развивать музыкальные способности детей.

Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе.

Игровые правила: отвечает только тот, кого назовёт воспитатель.

Игровое действие: отгадывание того, что звучит.

Материалы: колокольчик, барабан, погремушка, бубен.

Ход игры.

Дети сидят полукругом, воспитатель за столом, на столе – ширма, за ширмой – предметы-игрушки.

- Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой вы будете называть, что звучит у меня за ширмой.

- Саша, как ты думаешь, что это звучит? Правильно, колокольчик.  

- Маруся, а сейчас как ты думаешь, что звучит? Правильно погремушка.

Аналогичные вопросы воспитатель задаёт другим детям, меняя предметы.

Данная игра проводится на закрепление. Дети раньше слышали все предметы звучания.

Игра «Погремушечка»

Погремушечка, погремушечка

Поиграем, поиграем с погремушечкой!

(дети гремят погремушкой)

Нет, нет, нет, нет погремушечки.

(прячут погремушку за спину)

Где, где, где, где погремушечка?

(поворачиваются вправо, влево, как бы ищут погремушку)

Вот, вот, вот, вот погремушечка,

(показывают игрушку)

Сядем, сядем, постучим погремушечкой!

(дети садятся и стучат по полу погремушкой)

Встанем, поиграем, поиграем с погремушечкой!

(дети встают и гремят погремушкой)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка» ПРОЕКТ Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка» Подготовила: воспитатель группы раннего возраста № 2 Сумакова Е.В. г.Зеленоградск, 2016 г.

Слайд 2

Актуальность Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка. Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни. По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка. Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Моя первая игрушка – погремушка» в группе раннего возраста.

Слайд 3

Цель: обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка». Задачи: формировать у детей и родителей представление о мини-музее; разработать план использования экспонатов мини-музея в образовательной деятельности; развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности; развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении поделок (погремушек); активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей; укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики.

Слайд 4

Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители (законные представители). Срок реализации проекта: с 24.10.-28.10. 2016г. Формы работы: с детьми: занятия по физической культуре, музыке, изобразительной деятельности, чтение стихотворений, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность. с родителями: консультации, беседы, игры, дни открытых дверей, оформление родительского уголка, фото-сессия.

Слайд 5

Планируемые результаты Дети усвоили правила поведения в мини-музее. Повысился уровень активности родителей. Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный анализ и обобщение научно-методической, специальной литературы по реализации проекта; консультация для родителей на тему: «Что такое мини-музей" беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе. выбор экспонатов для музея Основной проведение работы с детьми, родителями по плану в различных видах деятельности; внесение изменений и дополнений в календарно-тематический план работы; оформление мини-музея в группе совместно с родителями и детьми; обогащение предметно-развивающей среды.

Слайд 7

Занятие по физической культуре

Слайд 8

Комплекс утренней гимнастики

Слайд 9

Аппликация «Укрась погремушку»

Слайд 10

Игра « Погремушечка »

Слайд 11

Совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей. Танец с погремушками.

Слайд 12

Поделки родителей совместно с детьми

Слайд 13

Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка»

Слайд 14

Заключительный этап Посещение родителей мини-музея, участия в игре. Отзывы родителей. Фото сессия.

Слайд 15

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети усвоили правила поведения в мини-музее. Повысился уровень активности родителей. Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей, о чем свидетельствует высокая заинтересованность и желание принять активное участие в жизни группы.

Слайд 16

Заключение Значимость мини - музея «Моя первая игрушка - погремушка» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Мы считаем, что идея создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка» в группе раннего возраста увенчалась успехом! Спасибо родителям за оказанную помощь!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини-музей в развивающей предметно-пространственной среде группы»

Проект«Мини-музей в развивающей предметно-пространственной среде группы»...

Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста.

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информацион...

Мониторинг адаптации детей 2-3 лет Группы раннего возраста №3 «Звездочка» 2016 – 2017 учебный год.

№Ф.И. ребенкаГруппа адаптацииТяжелая Средняя Легкая 1Голотовская Камиллат  2Клашевич Сергей  л3Козак Димат  4Кондрицкая Марина с 5Моголивец Женя с...

Проект «Игрушки» в группе раннего возраста

Практическая значимость проекта: - пополнить представление детей об игрушках, - проявлять интерес и желание играть с игрушками, - развивать речевую активность детей, - научит...

Проект «Игрушки» для группы раннего возраста (2–3 года)

Проект «Игрушки» для группы раннего возраста (2–3 года)...

краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...

Конспект занятия развлечения с детьми группы раннего возраста. «Возвращение Звездочки домой»

Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе закрепить знание основных цветов, создать у детей хорошее настроение....