Проект «Мини-музей в развивающей предметно-пространственной среде группы»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проект
«Мини-музей
в развивающей предметно-пространственной среде группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melk_motorika.docx | 14.34 КБ |
melk_motorika.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мини-музей
в развивающей предметно-пространственной среде группы»
1 этап. Цель:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.
Задачи:
- Расширить знания детей об окружающем мире.
- Развивать мышление, активизировать речь.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Сроки реализации: октябрь-май.
2 этап. Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
Рисование:
«Нарисуем пуговицу»
«Печатаем узор» (пуговица-штамп)
Лепка
Составление из пуговиц узоров на пластилине.
«Бабочка»
«Гусеница»
«Волшебный цветок»
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
«Гусеница»
«Домик»
«Пирамидка»
«Весёлые человечки»
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?»
«Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
Формы и методы работы с родителями.
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
- Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
4 этап. Презентация проекта.
- Представление мини-музея пуговиц.
- Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)
Предварительный просмотр:
Проект
«Мини-музей
в развивающей предметно-пространственной среде группы»
1 этап. Цель:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.
Задачи:
- Расширить знания детей об окружающем мире.
- Развивать мышление, активизировать речь.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Сроки реализации: октябрь-май.
2 этап. Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
Рисование:
«Нарисуем пуговицу»
«Печатаем узор» (пуговица-штамп)
Лепка
Составление из пуговиц узоров на пластилине.
«Бабочка»
«Гусеница»
«Волшебный цветок»
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
«Гусеница»
«Домик»
«Пирамидка»
«Весёлые человечки»
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?»
«Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
Формы и методы работы с родителями.
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
- Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
4 этап. Презентация проекта.
- Представление мини-музея пуговиц.
- Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по приведению развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» в соответствие с ФГОС ДО
Данный проект поможет педагогам ДОО организовать развивающую предметно-пространственную среду детского сада в соответствие с ФГОС ДО...
Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика
Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности, направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....
Проект «Инновационная модель развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала»
Актуальность: С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии ...
Проект по обогащению развивающей предметно- пространственной среды в группе посредством создания уголка уединения.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным факт...
Проект по обогащению развивающей предметно- пространственной среды в группе посредством создания уголка уединения.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным факт...
Педагогический проект по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Маленькая страна».
Цель: Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста для обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка с учётом ФГОС ДО....
Педагогический проект по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Маленькая страна».
Педагогический проект по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Маленькая страна»....