Проект "Дикие животные" в группе раннего возраста
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дикие животные" | 385.98 КБ |
Презентация к проекту Дикие животные" | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Сказка»
ПРОЕКТ
«Дикие животные»
в условиях дошкольного образовательного учреждения
Группа раннего возраста №2 «Звездочки»
Автор проекта:
воспитатель Сумакова Е.В.
г. Зеленоградск, 2017 г.
Исходные данные: научно-методическая и специальная литература по проблеме исследования. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» Т.И. Бабаевой, возрастные особенности детей 2-3 лет.
Актуальность:
На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Считаем, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Данный проект рассчитан на работу с детьми раннего возраста (2-3 лет) и взаимодействие с родителями. Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Цель проекта: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о диких животных посредством художественной литературы;
- развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках;
- приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей;
- формирование навыков более точного выполнения танцевальных
движений, передающих характер животных;
- активизировать участие родителей в проектной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Участники проекта: воспитатель группы, помощник воспитателя, дети, родители (законные представители).
Срок реализации проекта: неделя с 30.01.- 03.02.2017г.
Принципы работы:
- системный подход;
- планомерность и непрерывность;
- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, музыкально-ритмические движения;
с родителями: консультации, беседы, рекомендации. Фото –отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.
Планируемые результаты:
- у детей сформированы умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;
- повысился уровень активности родителей, заинтересованность родителей в познавательном развитии своих детей;
- данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Различные виды деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный | Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактические игры и др.) | Беседа с родителями о создании совместного проекта «Дикие животные», приобщение родителей к изготовлению дидактического материала к проекту. |
Основной | Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в лес». Бодрящая гимнастика после сна «Веселый зоопарк». Чтение потешек, загадки про диких животных, речевые игры. Дидактические карточки «Дикие животные» Пальчиковые игры «На лужок», «Мишка спит», «История о колобке» Артикуляционная гимнастика «Как язычок в зоопарк ходил». Подвижные игры «У медведя во бору», «Догони зайку». Дидактические игры «Разрезные картинки», «Покажи и назови». Настольные игры: лото «Дикие животные». Игра-забава «Колобок и лиса» Музыкальная игра «Заинька». «Колобок». НОД «В гости к Мишке - топтыжке» (физическое развитие) НОД «Кто живет в лесу» (речевое развитие) (приложение 1) НОД «Ежики» (сенсорное развитие) (приложение 2) НОД Чтение сказки «Колобок» (речевое развитие). Показ сказки на фланелеграфе с участием детей НОД Лепка «Друзья для зайчика» (приложение 3) НОД Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке» (художественно-эстетическое развитие) (приложение 5) Образовательная ситуация «Подарок для Мишки – новая чашка» (социально-коммуникативное развитие) (приложение 4) Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе с участием детей. | Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных» (приложение 6), рекомендации «С ребенком в зоопарке» (приложение 7) Фото отчет в виде слайд-щоу по лепке и рисованию. Выставка работ детей по изобразительной деятельности. |
Заключительный | Итоговое мероприятие: инсценировка детьми русской народной сказки «Колобок» с помощью фигурок кукольного театра «Бибабо» | Результаты представлены родителям в виде презентации проекта. Отзывы родителей. |
Список используемой литературы
- Абрамова Л.П., Агаян Г.Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
- Бабаева Т.И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 288 с.
- Белая К. «Первые шаги». Модель воспитания детей раннего возраста. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. 392 с.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», 2007. 114 с.
- Полянская Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.
- Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.
- Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб.: «Детство – Пресс», 2012. 96 с.
- Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 96 с.
Приложение 1.
Конспект НОД «Кто живет в лесу»
Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса.
Программные задачи.
Образовательные:
- обогащать и систематизировать словарный запас;
- формировать представления детей о диких животных.
Развивающие:
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать речевую активность детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность.
- развивать самостоятельную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: заяц, медведь, лиса, ежик, волк.
Материалы и оборудование: игрушки животных, карточки с загадками, музыкальный центр, музыкальные диски.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Тихо – тихо мы встаем
На прогулку в лес пойдем
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. Ходьба на месте
Что же мы увидим в нем? Повороты головы влево и вправо
Там деревья подрастают, Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. Покачивание рук, поднятых вверх
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: А кто живет в лесу? А в лесу живут дикие животные. А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
(Воспитатель показывает картинку и читает текст загадки)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
Воспитатель: На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Дети: Волк.
Воспитатель: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог.
Дети: Заяц.
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
Дети: белка.
Воспитатель: Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
Дети: ёж.
Воспитатель: Итак, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведей и станцуем танец мишек.
(Дети танцуют танец «Мишки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу. Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга? У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза.
Дидактическая игра «Посмотри и назови»
(Дети рассматривают животных, показывают части тела и называют их)
Воспитатель: животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.
Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие.
(Дети расставляют диких животных по порядку: медведь - волк - лиса - заяц - еж).
Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
На снежок упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
С лесом надо нам прощаться
В детский сад возвращаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Где мы были?
Каких животных встречали?
(Ответы детей)
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
Приложение 2.
Конспект НОД «Ежики»
Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Программные задачи.
Образовательные:
- продолжать обучать ориентировке в помещении;
- закрепить умения соотносить предметы по цвету;
- закрепить умения правильно называть цвета.
Развивающие:
- развитие внимания, воображения, речевой деятельности;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитание положительной установки на участие в занятии.
Словарная работа: ежик, ежата, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: изготовление дидактического материала к занятию. Перед занятием по группе в укромных местах расставлены ежики-малыши (по числу детей). На столах лежат цветные картонки-домики, на каждой из них по 4 прищепки того же цвета, что и картонка.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
- плюшевый ежик несколько большего размера, чем ежики-малыши;
- картонные домики 4-х цветов.
Раздаточный материал:
- прищепки 4-х цветов (красные, синие, жёлтые, зеленые). Они выполняют роль колючек.
- ежики-малыши по количеству детей 4-х цветов, вырезанные из картона;
- клубочки (по количеству детей).
Организация детей:
До начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность.
К нам в гости сегодня придет лесной житель. Хотите узнать кто это? (Да!). Тогда отгадайте загадку:
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Ход НОД
Начинаем с пальчиковой гимнастики:
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец!
Как живёшь?»
(Упражнение проводится сначала одной рукой, затем другой, потом обеими руками.)
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня прийдет еж.
(Заходит помощник воспитателя и показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)
Воспитатель. Ежик, а почему ты такой грустный?
Ёжик (помощник воспитателя). Я шел к вам в гости со своими друзьями – ежатами, а по дороге они потерялись (Меняет интонацию голоса и играет роль ежика).
Воспитатель. Ребята, поможем ежику найти его друзей?
(Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят педагогу. Рассматриваем вместе с детьми ежат. Выясняю у детей, какого они цвета.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?
Еж. Наверно, они колючки дома забыли.
Воспитатель. Поможем ежатам вернуть колючки на спину? ( Да!) Но для этого нужно найти домик того же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там лежат картонные домики разного цвета. Это домики ежат. Маша, а у тебя ёжик какого цвета? (Ребёнок отвечает). Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.
(Выясняю, какого цвета у ребят ежики, и предлагаю каждому найти домик такого же цвета.)
Воспитатель. Посмотрите, в каждом домике потерянные иголки (прищепки), давайте их прикрепим к каждому из ежат.
(Дети выполняют задание. Кто из детей затрудняется выполнить задание, прошу детей уже выполнивших задание, помочь им.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось у нас в гостях! Ребята тебе помогли?
Ёж. Да, очень! Спасибо вам ребята!
Воспитатель. Дети, а теперь давайте отнесём наших ёжиков на коврик и станцуем для них!
(Дети исполняют известный им танец «Клубочки» под веселую, ритмичную музыку и после исполнения танца прощаются с ежиком и ежатами.)
Итог занятия: предлагаю детям высказать впечатления о занятии и ответить на вопросы. Затем оцениваю деятельность каждого из детей.
Приложение 3.
Конспект НОД по лепке «Друзья для зайчика»
Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызвать желание лепить.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина и соединять их друг с другом в определенном порядке;
- закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов;
- закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
- формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: зайчик, туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик, грустный, веселый.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», чтение стихотворения А.Барто «Зайка», дидактическая игра «Грустный – веселый», речевая игра «Зайка беленький сидит…», подвижная игра «Догони зайку», загадки про диких животных, рассматривание игрушки – зайца.
Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, пластилин белого цвета, стеки, дощечки для лепки, гречневая крупа, альбом для детского художественного творчества для детей 2-4 лет.
Приемы лепки: скатывание, соединение, сплющивание, вдавливание деталей.
Ход НОД
Воспитатель собирает детей в круг и звонит в колокольчик.
Воспитатель: ребятки к нам торопится гость, давайте его встречать. Но сначала отгадайте загадку, и вы поймете, кто спешит к нам в гости. Послушайте внимательно.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: зайчик.
Воспитатель. Правильно, зайчик.
(Показывает детям игрушку - зайчика и выполняет роль зайчика).
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Покажите и назовите.
(Ответы детей и показы частей тела зайчика: туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик).
Воспитатель. Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик. Мне грустно, потому что у меня нет друзей.
Воспитатель. Дети, давайте, слепим из пластилина зайчиков-друзей для нашего гостя.
(Ответы детей).
Воспитатель. Лепить мы будем поэтапно. Я буду показывать образец и действия лепки, а вы по моему показу выполнять задание.
(Дети выполняют поэтапно задание по лепке)
1 этап. Скатайте для зайчика два шарика: один больше другого (воспитатель показывает: прием лепки скатывание).
2 этап. Слепите фигурки, как у снеговика (прием лепки – соединение).
Воспитатель. Дети, давайте отдохнем немножко, повторяйте за мной.
Разминка для ручек.
Мы катали, мы катали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять лепить начнем.
Воспитатель. Отдохнули немножко, а теперь продолжаем работу по лепке зайчиков.
3 этап. Чтобы сделать ушки зайчику, скатайте короткий столбик, разрежьте его стекой на две половинки и расплющьте (прием лепки: скатывание, сплющивание, соединение)
4 этап. Лапки и хвостик сделайте из одинаковых маленьких шариков. Глазки сделайте из гречневых крупинок, а нос и рот нарисуйте стекой (прием лепки: скатывание, вдавливание деталей, соединение).
(Дети поэтапно выполняют работу, если у кого-то из детей не получается тот или иной прием лепки воспитатель помогает, используя прием «рука - в руке»)
Воспитатель. Молодцы, ребята какие красивые зайчики у вас получились. Я горжусь вами! Вы помогли зайчику и у него теперь много друзей! Посмотрите, какой зайчик стал веселый! А на прощание давайте поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Догони зайку»
Дети строятся в шеренгу по линии на полу. Воспитатель стоит перед ними с зайкой в руке и произносит слова (дети помогают):
Зайка, Зайка-попрыгайка,
Поиграй-ка с нами, Зайка!
Зайка будет убегать,
А мы будем догонять!
Воспитатель с зайкой убегает на другую сторону комнаты, а дети догоняют. При повторении игры воспитатель с зайкой убегают обратно.
Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Теперь я буду всегда
веселый и не буду больше грустить, ведь у меня столько друзей теперь! До свидания!
(Дети прощаются с зайчиком)
Подведение итогов занятия:
Воспитатель. Скажите, дети, кто приходил к нам в гости сегодня? Почему зайчик был грустный? Как мы помогли зайчику? Когда зайчик прощался с нами, он был грустный или веселый? Хотели бы вы, чтобы зайка снова пришел к нам в гости?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Приложение 4.
Конспект образовательной ситуации «Подарок для Мишки – новая чашка»
Цель: вызвать общее положительное эмоциональное состояние, связанное с принятием подарка.
Программные задачи.
Образовательные:
- систематизировать детские представления о назначении чашки, ее частей (дно, стенки, ручка);
- учить сравнивать два предмета, выделяя различия и сходство.
Развивающие:
- развивать умение понимать речь с опорой и без опоры на наглядность, выражать свои мысли, чувства, используя речевые средства;
- развивать трудовые умения по сервировке стола.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, вежливость.
Словарная работа: чашка, блюдце, дно, стенки, края, ручка, наливать, круглая, удобно, дарить, подарок, спасибо.
Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто, дидактические карточки «Посуда», дидактическая игра «Разрезные картинки», ситуативные разговоры о вежливых словах, сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка», «Семья».
Материал и оборудование: игровые персонажи – игрушка Мишка и кукла Катя, красивая подарочная коробка с чашкой и блюдцем, «Мишкины чашки» и отбитой ручкой, без дна; игрушечные чашечки с блюдечком, чайник с водой, тряпочки для вытирания воды.
Ход ситуации
Образовательная ситуация конструируется в игровом уголке с небольшой подгруппой детей, 5-6 человек.
Раздается телефонный звонок. Мишка «подходит» к телефону: кукла Катя
сейчас придет в гости, надо на стол накрывать, гостью чаем угостить (действия выполняет воспитатель с игрушкой-мишкой)
Воспитатель. Что для чая надо на стол поставить?
(Чашку, блюдечко.)
Воспитатель. Есть, Мишка, у тебя такая посуда?
(Мишка «вынимает» из шкафа чашку с отбитой ручкой. «Вот какая большая, замечательная чашка!» - «говорит он, пытаясь удержать чашку, но она падает. Мишка ее поднимает и снова роняет.)
Воспитатель. Ой, Мишка, ты так чашку разобьешь, аккуратнее. Почему чашка в Мишкиных руках не держится? Посмотрите-ка дети. Чего у чашки нет? Правильно у чашки нет ручки. А для чего ручка нужна? За ручку удобно брать, держать чашку. Никуда не годится такая чашка. Нет ли, Мишка, у тебя другой чашки?
(Игровой персонаж «вынимает» из шкафа чашку с ручкой, но без донышка.)
Воспитатель. Вот это хорошая чашка, ручка есть, держать удобно. Налей-ка, Вадим, в нее чаю из чайника. Ой-ой, что такое?! Почему вода льется прямо на пол? (Переворачивает чашку, демонстрируя всем детям, что дна у нее нет.) Чего у этой чашки нет? Да, у нее нет донышка. Никуда не годится и эта чашка. Что же делать?
Появляется кукла Катя с подарком (помощник воспитателя с куклой). Кукла здоровается с детьми. Поздравляет Мишку с днем рождения.
Воспитатель. Что же за подарок приготовила кукла Катя? (Открываем коробку.) Что это? (Чашка.) А это что (Блюдечко.) Поставьте на стол. Какая красивая чашка с блюдечком, давайте их рассмотрим. Что это? (Показывает на дно чашки.) Это дно. Милана, обведи дно пальчиком. Какое оно? Правильно, круглое. А у блюдца есть дно? Возьми, Аля, блюдце, обведи дно пальчиком. Какое оно? Тоже круглое. Для чего чашке и блюдцу нужно дно? Верно, чтобы не выливалось ничего, чтобы чашка и блюдце устойчиво стояли и не падали.
(Затем педагог показывает на стеночки чашки и спрашивает детей.)
Что еще есть у чашки? Это стеночки. Они высокие, чтобы чай, молоко не выливались. У блюдца есть стенки? Какие они? (Показывает в сравнении.) Низкие. Давайте нальем полную чашку воды, а теперь перельем в блюдце. Почему через край полилось? У чашки стеночки высокие, в чашку можно много налить, а в блюдце мало, потому что стенки низкие.
А что есть у чашки, чего нет у блюдца? Кто догадается? За что я чашку держу? (За ручку.) Так что у чашки есть? (Ручка.) А у блюдца ручка есть? (Нет блюдце на столе стоит, его поднимать не надо.) Зачем нужна ручка у чашки? За ручку удобно брать, держать чашку, чтобы не обжечься горячим чаем.
Мишка благодарит Катю за чудесный подарок. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чая, расставить чашки с блюдцами, «разливать» воображаемый чай и приглашает детей на праздничный полдник.
Посмотрите – что за чудо!
Тортом хвастается блюдо,
Звонких чашек хоровод
В платьях ситцевых плывет.
Подбоченясь, яркий, жаркий,
Пышет чайник для заварки,
Машет легким парком,
Словно белым платком,
Зазывает: «Приглашаю!
Заходите в гости к чаю!»
(Г.Ляховицкая)
Приложение 5.
Конспект НОД по рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке»
Цель: вызвать интерес к рисованию Колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Программные задачи.
Образовательные:
- учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок;
- учить рисовать дорожки в виде кривой линии;
- продолжать учить рисовать предметы (образ колобка) круглой формы;
- упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности);
- закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью.
Развивающие:
- развивать восприятие, творческие способности;
- развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: колобок, яблоко, шарик, мячик, апельсин, солнышко, покатился.
Предварительная работа: освоение техники рисования красками, чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, веселый); рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям сказки на фланелеграфе, участие детей в показе сказки на фланелеграфе, показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Материалы и оборудование: мольберт, музыкальный центр, запись песни Колобка, листы бумаги А-4, гуашевые краски желтого и зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям Колобка и читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Колобочек-Колобок»:
Колобочек-Колобок,
У него румяный бок,
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили Колобок
Остудиться на окошко,
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Воспитатель спрашивает на кого или на что похож Колобок. Поочередно показывает разные предметы, имеющие форму шара. Дети сравнивают Колобка с мячиком, яблоком, апельсином, воздушным шариком, солнышком.
Воспитатель закрепляет на мольберт лист бумаги и рисует Колобка, напоминая технику рисования, правила пользования кистью. Затем предлагает по образцу нарисовать Колобка самостоятельно.
(Дети рисуют Колобка.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие замечательные Колобки у вас получились! Давайте вспомним сказку. Бабушка испекла Колобок и положила его на окошко студиться. Мы тоже положим наши работы на окошко, пускай Колобок якобы остудится, а самом деле, краска подсохнет и потом я вам скажу, что дальше мы будет рисовать. А пока мы с вами потанцуем музыкально-ритмический танец под песенку Колобка.
(Воспитатель и дети танцуют под музыку)
Воспитатель. Надоело Колобку лежать на окошке. Давайте нарисуем дорожки нашим Колобкам и отправим Колобка в лес погулять.
Воспитатель рисует дорожку – кривую линию, (дети рисуют пальчиком в воздухе). Сообщает, что сейчас по этой дорожке покатится Колобок – зверям на удивление, навстречу приключениям! Предлагает детям нарисовать свои дорожки для Колобка. Дети рисуют извилистые линии.
Воспитатель. А теперь, когда все работы готовы мы отправим наших Колобков в лес. Жалко с Колобком расставаться? Давайте на прощание сфотографируемся с нашими работами на память!
(Дети и воспитатель фотографируются.)
Подведение итогов.
Воспитатель. Какого сказочного героя мы с вами сегодня рисовали? На какой предмет похож сказочный герой? Куда покатился наш герой? Что мы еще рисовали? Какую песенку пел наш сказочный герой?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и поют песенку Колобка.)
Приложение 6.
Консультация для родителей
Тема: «Что рассказать детям о диких животных»
Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотится лиса, им нравится веселая белочка, а как все любят злого жадного волка!
Нельзя, например, огульно утверждать, что одни звери и птицы полезны, а другие вредны. Все зависит от условий, в которые они попадают. Например, хорьки приносят вред тем, что уничтожают домашних птиц, а в степях они незаменимы в борьбе с грызунами. Лучше всего показывать детям в зоопарке живых обитателей наших лесов, степей, а также пустынь, джунглей и других мест обитания.
Покажите животных, известных им по сказкам и книгам: белку, бурундука, лису, зайца, медведя, волка, льва, тигра, обезьян и других животных. Лучше всего побывать в зоопарке в теплое время года, когда звери находятся на открытом воздухе.
Подойдя к клетке, позаботьтесь о том, чтобы они были хорошо видны ребенку. Не следует показывать сразу всех зверей, лучше побывать в зоопарке несколько раз.
Белка.
Дети хорошо знают белку, она маленькая - с котенка. На затылке торчат ушки с кисточками. Обратите внимание детей на пушистую, рыжеватую шерстку, выпуклые черные глаза, на пушистый хвост, размером с саму белку. Белка - очень подвижная.
Заяц.
Рассматривая зайца, обратите внимание на его лапы. Расскажите, что во время прыжка заяц сначала выбрасывает вперед длинные задние ноги, а потом передние короткие. Если рассматривать следы зайца на снегу, то видны сначала следы задних ног, а затем передних. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудно. Прочитайте детям стихотворение:
Чьи это лапки на белом снегу наследили?
Кто-то по белому полю бежал.
Корешок чьи-то зубки точили,
На осинке кору обглодал.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
А потом кувырком -
Полетел через голову со снежной горушки.
Можно спросить у ребенка, почему заяц полетел с горки. Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку. Летом корма много, всюду есть трава, зимой же приходится трудно, заяц бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего не находит, то глодает кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов и лиса, и волк, и сова, и ястреб. Все они не прочь полакомится вкусной зайчатиной. Зимой зайца спасает защитная окраска под цвет снега. Недаром говорят: «Бел, потому и цел». Есть еще защита - быстрые ноги. Не вступая в борьбу, заяц спасается бегством не от трусости, которую ему приписывают. Существует народная поговорка: «Заяц не трус, себя бережет».
Лиса.
Рассматривая лису, скажите ребенку, что она немного похожа на собаку. У лисы красивая, густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост, при повороте он работает, как руль. Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть, и говорят, что лиса ходит, как в валенках, и лапы у нее никогда не зябнут. Лиса всеядная, питается свежим мясом, охотится на зайцев, крыс, мышей, ест рыбу, лягушек, ящериц. Питается и растительной пищей: ягодами и плодами кустарников. Очень любит арбузы, причем выбирает только спелые. У лисы хороший слух и обоняние. Зимой она слышит, как мыши-полевки возятся и пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. «Лиса мышкует». Летом она приносит большую пользу. У лисы много врагов, из которых самый опасный - волк. Про лисиц сочинили загадки, загадайте их
детям:
У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост - пушистая краса, кто же это?
(Лиса)
Волк.
Волк очень похож на собаку. У него грубая, густая шерсть. Большая голова с широким лбом и толстая шея, которая малоподвижна. Зубы у волка острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух - издалека выслеживать жертву. Волк питается в основном мясом и в поисках пищи может очень долго бегать вместе со своим многочисленным семейством - волчицей и подросшими волчатами. Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Загадайте детям загадки про волка:
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
Все клыками щелк. Кто же это? (Волк)
Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручит, но полностью доверять ему нельзя. Могут проявиться качества хищника.
Медведь.
Первой любимой игрушкой многих детей бывает плюшевый мишка. И поэтому им очень интересно посмотреть на настоящего, живого медведя. Детей поражает громадное, неуклюжее тело медведя, покрытое бурым мехом, как теплой шубой. У медведя маленькие глазки и слабое зрение. Ноги при ходьбе он ставит внутрь пальцами и наружу пятками, поэтому медведя называют косолапым. Лапы у него сильные с голыми ступнями, как и у белого медведя. В народе медведя называют – «босоногий мужик». Благодаря голым подошвам, медведь очень тихо подкрадывается, даже веткой не хрустнет. Питается медведь грибами, ягодами, орехами. Но особенно он любит, забравшись в улей, полакомиться медом. Медведь разоряет муравейники, съедая муравьев. Иногда медведи питаются рыбой. Часами медведь может сидеть с поднятой лапой и ждать, когда подплывет крупная рыба, затем ловко бьет ее лапой и подбирает. Осенью медведь усиленно питается, нагуливает жир и ложиться спать на долгую зиму в берлогу.
Загадайте детям загадки про медведя:
Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой?
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, кто же это? (Медведь).
Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами - этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, давая правильные сведения.
Приложение 7.
Рекомендации
«С ребенком в зоопарке»
Если вы идете в зоопарк с ребенком, который уверенно ходит, необходимо заранее обсудить с ним важные правила, которые малыш должен хорошо усвоить.
Примечание: самые главные «Нельзя» этого похода: нельзя просовывать руки через решетки – звери могут быть агрессивны, нельзя убегать от родителей - можно потеряться. Нельзя кормить животных чипсами и конфетами – они могут заболеть. Во многих зоопарках продают специальную еду для кормления животных.
Поинтересуйтесь у ребенка, что он ждет от похода к животным. Будьте готовы к тому, что ответ вас неприятно удивит. И кроха скажет: «Сладкую вату, воздушный шарик с Губкой Бобом, чипсы, мороженое и мыльные пузыри, и игрушку... И на качели. «А как же звери?» -спросите вы, - медведи и белки?!»
Примечание: это хорошо, что у вас теперь нет никаких иллюзий. Тщательно готовьтесь к походу. Вырабатывайте маршрут и читайте книжки.
Спланируйте маршрут, чтобы не оказаться около качелей-каруселей. Ребенок наверняка тут же станет просить покататься, и никаких животных вы с ним больше не увидите. Если вам и удастся оторвать ребенка от аттракционов и сладкой ваты, ребенок будет перевозбужден и никого толком не сможет рассмотреть. А если вы и сами горите желанием прокатить ребенка на каруселях по полной программе, отправляйтесь не в зоопарк, а в обычный городской парк. Найдите время, и отправьтесь в зоопарк в одиночестве. Без ребенка. Скорей всего, вы не были в зоопарке целую вечность. И вам нужна подготовка с ориентацией на местности. И да, не лишним будет уточнить место расположение туалета.
Примечание: вам нужна подготовка на местности для того, чтобы потом не бегать с малышом подмышкой в поисках бурого или наоборот, белого мишки. Изучите, где живут медведи, где – волки, а где белки.
Если ребенок спит днем, учтите время его дневного сна. Рассчитывайте, что по зоопарку вы будете гулять 2-3 часа, поэтому поход лучше спланировать либо до сна, либо после него.
Примечание: даже если вы будете с коляской, учтите время сна. Иначе может получится так, что малыш проспит всех зверей или будет постоянно капризничать из-за нарушенного распорядка дня. Не торопите ребенка старайтесь вместе подметить, как ведет себя медведь. Какие глазки, ушки, рога, лапы или копыта....у других обитателей зоопарка. Такое внимательное разглядывание гораздо полезнее суетливой беготни. И даже если вам кажется, что сын или дочка уже изучили всех уток в пруду, посчитали всех утят, лебедят и фламинго, все равно дайте им возможность понаблюдать.
Отдохните и наберитесь сил. Отдыхая с ребенком на скамеечке, расскажите ему о редких видах животных, их привычках и особенностях. Настоящим открытием для ребенка может оказаться история о том, что медведь полгода спит: ведь он не ест целых 6 месяцев!
Примечание: расскажите, как отличить верблюда от зебры или зубра, почему у жирафа такая длинная шея, как слон пользуется хоботом. Не важно, сколько лет вашему ребенку, главное, чтобы рассказ был интересным и увлекательным. Только от вас зависит, какие впечатления останутся у ребенка после первого посещения зоопарка. В ваших силах сделать так, чтобы малыш снова захотел вернуться. От наблюдений за животными дети становятся чище, лучше и добрее, они учатся заботиться о других и любить не только себя.
Желаем Вам хорошего настроения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Считаем, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь. Данный проект рассчитан на работу с детьми раннего возраста (2-3 лет) и взаимодействие с родителями. Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру. Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о диких животных посредством художественной литературы; развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках; приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей; формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных; активизировать участие родителей в проектной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Участники проекта: Участники проекта воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители (законные представители). Срок реализации проекта: неделя с 30.01.- 03.02.2017г . Принципы работы : системный подход; планомерность и непрерывность; развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Педагогические приёмы: с детьми: непрерывная образовательная деятельность , подвижные игры , пальчиковые игры, речевые игры, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы , музыкально-ритмические движения; с родителями: консультации, беседы, памятки.. Фото –отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.
Планируемые результаты У детей сформированы умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Повысился уровень активности родителей, заинтересованность родителей в познавательном развитии своих детей. Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный анализ и обобщение научно-методической, специальной литературы по реализации проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактические игры и др.); Беседа с родителями о создании совместного проекта «Дикие животные», приобщение родителей к изготовлению дидактического материала к проекту. Основной проведение работы с детьми по плану в различных видах деятельности; Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных», памятка безопасности «Правила поведения в зоопарке» Фото отчет в виде слайд-щоу по лепке и рисованию. Выставка работ детей по изобразительной деятельности.
Основной этап. Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в лес». Упражнение «Белочки».
Бодрящая гимнастика после сна «Веселый зоопарк»
Пальчиковая игра «На лужок»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Догони зайку»
Артикуляционная гимнастика «Как язычок в зоопарк ходил» Цель: развивать: круговые мышцы губ, подвижность нижней челюсти, умение расслаблять мышцы языка; вырабатывать подвижность губ.
Показ русской народной сказки «Колобок» на фланелеграфе с участием детей
Лото «Дикие животные» Лото – увлекательная игра для детей. Дети закрепляют свои представления об окружающей мире и получают новые сведения в процессе игры.
НОД «Кто живет в лесу» Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса.
НОД «Ежики» Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Танец «Клубочки»
НОД по лепке « Друзья для зайчика» Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызвать желание лепить образ зайчика .
НОД «Колобок покатился по лесной дорожке» (рисование) Цель: вызвать интерес к рисованию Колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Вот какие у нас колобки!
Заключительный этап Итоговое мероприятие: инсценировка детьми русской народной сказки «Колобок» с помощью фигурок кукольного театра «Бибабо»
Ожидаемый результат по реализации проекта Разработан и апробирован план НОД. У детей сформированы умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Значительно обогатился словарный запас детей, многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные. Повысился уровень активности родителей, заинтересованность родителей в познавательном развитии своих детей; Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей. Результаты представлены родителям в виде презентации проекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабр...