Проект «Умные игры» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
проект (средняя, старшая группа) на тему
Научить детей играть в дидактические настольные игры,
соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и
активное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Умные игры»
Проект (долгосрочный)
Тип: практико - ориентированный
Участники: дети младшего и среднего дошкольного возраста
Проблема:
-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи:
1.Научить детей играть в дидактические настольные игры,
соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и
активное участие.
2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её
обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта
Подготовительный этап
В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Основной этап
Решение поставленных задач с детьми:
- Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
- Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
- Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
- Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.
Решение поставленных задач с родителями:
- Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
- Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
- Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
- Наглядная информация «Дидактическая игра,
как средство умственного развития ребёнка!».
- Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).
Заключительный этап
- Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной деятельности с родителями дома
« Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!».
- Соглашение с родителями по обогащению развивающих игр в группе.
Результат:
- Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
- Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
- Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-255781-1369158823.jpg)
Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310443-1381157278.jpg)
Музыкально-дидактическая игра "Веселые ладошки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Задачи:- учить детей определять характер музыки ( что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут). - выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой, доставить ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-426083-1404353863.jpg)
Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Играй, веселись и с друзьями подружись!»
Задачи: 1. Способствовать физическому развитию детей, повышению активности.2. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей.3. Приобщать родителей к активному и здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-428032-1396114766.jpg)
Развитие познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через опытно- экспериментальную деятельность и игры.
(«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры».)Игры и экспериментирование полностью отвечает интересам детей, их способ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-127648-1364338787.jpg)
"Развитие логического мышления и памяти посредством игры у детей младшего и среднего дошкольного возраста."
Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Данная презентация показывает актуальность опыта в использовании игр для полноценного развития памяти и логического мышления , которые имеют б...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1269230-1600186996.jpg)
Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...
настольно - печатная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что спряталось?"
настольно - печатная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что спряталось?"...