Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме ВЕСЕННИЙ ЛУГ в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Вашему вниманию представлено планирование работы воспитателя на неделю по теме ВЕСЕННИЙ ЛУГ (цветы, насекомые) для воспитанников первой младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Неделя «На весеннем лугу», 1-ая младшая группа
Составитель:
Суворова Н.Н.
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Итог: Выставка рисунков «Бабочки-живые цветы».
Задачи:
Познавательные:
- Формировать у детей первоначальное представление о насекомых.
- Знакомить с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни.
- Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам. (иллюстрация; рисунок, нарисованный взрослым на глазах у ребёнка; картинка, составленная из 2-4 частей), правильно называть.
Развивающие:
- Развивать общую и ручную моторику, зрительное и слуховое внимание (учить выполнять движения по показу взрослого, координируя свои движения с речью.
- Способствовать развитию речевой активности детей. Обогащать пассивный и активный словарь по теме; существительными (жук, бабочка, тело, лапка, голова, усики, грудка, брюшко, крыло, сачок), глаголами (ловить, порхать, перелетать, ползать, жужжать, собирать), прилагательными (разноцветный, яркий, красивый)
- Побуждать к проговариванию звуков, издаваемыми насекомыми. (Включаем аудиозапись: жужжание пчелы, писк комара, стрекотание кузнечика.Дети узнают насекомых, имитируют их движения и звуки, которые они издают.)
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к лесным обитателям. Расширять у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.
- Познакомить с двумя-тремя правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.
- Развивать умение видеть прекрасное рядом; ценить и заботиться о природе.
Совместнаядеят-ть педагога с детьми | Самостоятельная игровая деят-ть | Индивид.работа | Прогулка | |||||||
Образов.деят-ть в режиме | НОД | Наблюдение в природе, исслед. деят-ть | П/и, индивид. работа | Самостоятельная игровая деят-ть. Трудовые поручения | ||||||
Понедельник. 1 половина дня. | ||||||||||
Утро. | Ребенок в мире природы. Слушание стихотворений о цветах. | Настольные игры по желанию детей. | Д/и «Что изменилось?» | Наблюдение за одуванчиком. Худ.слово: | П/и «Медведь и пчёлы» | С/р игра «Кукла Лена обедает». Игры с игрушками на площадке. Трудовое поручение: сбор камушков на участке. | ||||
2 половина дня | ||||||||||
Гимнастика после сна (групповое пособие). «Мишка» (см. картотека) | Музыкальноеразвитие | Настольные игры по желанию детей. С/р игра «Кукла Лена собирается на прогулку». | Конструирование «Дорожка». | Продолжить наблюдение за одуванчиком: Экспериментирование На солнышке травка зеленеет ,чем в тенечке( просмотр, проведение и обсуждение опыта). | П/и « Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Воспитывать дружелюбие и желание играть вместе. Игра м/ п | Игры с игрушками на площадке. Трудовое поручение: |
Совместнаядеят-ть педагога с детьми | Самостоятельная игровая деят-ть | Индивид.работа | Прогулка | ||||
Образов.деят-ть в режиме | НОД | Наблюдение в природе, исслед.деят-ть. | П/и, индивид. работа | Самостоятельная игровая деят-ть. Трудовые поручения | |||
Вторник. 1 половина дня | |||||||
Утро. | Сенсорное развитие. Д/и «Собери грибочки». | Настольные игры по желанию детей. Игры на развитие мелкой моторики( шнуровка «Дерево», пришить цветы к дереву) | Индивидуальная работа «Что я видел по дороге в детский сад». | Наблюдение за погодой. Цель: Учить отличать состояние погоды, наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Развивать наблюдательность с помощью вопросов. Какой сегодня день, если идет дождь? А если светит солнце? А если пасмурно? Худ.слово: Экспериментирование. | П/и «Солнечные зайчики» Игра м/ п . | С/р игра ««Ветер и листочки» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. Игры с игрушками на площадке. Трудовое поручение: | |
2 половина дня | |||||||
Гимнастика после сна (групповое пособие). «Мишка» (см. картотека) | Физическое развитие. | Игры в игровых уголках с конструктором. Настольные игры «Пазлы», «Шнуровка» «Обведи», «Кубики». С/р игра«Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять» Цель: Продолжать учить правилам выхода на прогулку; развивать умение ходить парами; воспитывать дружелюбие. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию. | Продолжить наблюдение за погодой. Худ.слово: | П/и« Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Воспитывать дружелюбие и желание играть вместе. П/и «Пузырь». Цель:Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Игры с игрушками на площадке. Трудовое поручение: |
Совместнаядеят-ть педагога с детьми | Самостоятельная игровая деят-ть | Индивид.работа | Прогулка | ||||
Образов.деят-ть в режиме | НОД | Наблюдение в природе, исслед.деят-ть. | П/и, индивид. работа | Самостоятельная игровая деят-ть. Трудовые поручения | |||
Среда. 1 половина дня. | |||||||
Утро. | Развитие речи. Д/и «Кто это?». | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Художественно-отобразительная деятельность. Дать детям карандаши и предложить нарисовать жучков. | Наблюдение за семенами. Худ.слово: | П/и «Медведь и пчёлы» Игра м/ п | С/р игра «Собираемся на прогулку». Игры с игрушками на площадке. Трудовое поручение: Собрать сломанные игрушки и выбросить в контейнер. | |
2 половина дня | |||||||
Гимнастика после сна (групповое пособие). «Мишка» (см. картотека) | Музыкальное развитие | Развлечение «Музыкальные игрушки» Цель:создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство. | Конструирование«Дорожка». | Продолжить наблюдение за семенами. Худ.слово: | П/и «Бабочки» - Цель: Приучать свободно двигаться, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.Игра м/ п | Игры с игрушками на площадке. Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки. |
Совместнаядеят-ть педагога с детьми | Самостоятельная игровая деят-ть | Индивид.работа | Прогулка | ||||
Образов.деят-ть в режиме | НОД | Наблюдение в природе, исслед.деят-ть. | П/и, индивид. работа | Самостоятельная игровая деят-ть. Трудовые поручения | |||
Четверг. 1 половина дня | |||||||
Утро. Завтрак. | Конструирование. Строительные игра «Дострой предметы». | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | Вспомнить стихотворение Н.Мигунова «Пчёлка». | Наблюдение за цветником. Экспериментирование. | П/и «Солнышко и дождик» П/и «Пузырь». Цель:Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | С/р игра «Столовая» Цель: учить правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно. Игры с игрушками на площадке. Трудовое поручение. Помочь собрать игрушки. | |
2 половина дня | |||||||
Гимнастика после сна (групповое пособие). «Мишка» (см. картотека) | Физическое развитие. | С/р игра«Найди такую же» Ц-учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. | Надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении. | Продолжить наблюдение за цветником. Экспериментирование. | П/и Игра м/ п | Игры с игрушками на площадке. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. |
Совместнаядеят-ть педагога с детьми | Самостоятельная игровая деят-ть | Индивид.работа | Прогулка | ||||
Образов.деят-ть в режиме | НОД | Наблюдение в природе, исслед.деят-ть. | П/и, индивид. работа | Самостоятельная игровая деят-ть. Трудовые поручения | |||
Пятница. 1 половина дня | |||||||
Утро. | Худ.- эстет. развитие. Рисование. | Раскраски . | Д/и «Помоги бабочке найти свой домик». | Наблюдение за бабочкой. Худ.слово: Экспериментирование. | П/и «Бабочки» - Цель: Приучать свободнодвигаться, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно. Игра м/ п . | Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Игры с игрушками на площадке. | |
2 половина дня | |||||||
Гимнастика после сна (групповое пособие). «Мишка» (см. картотека) | Социально-коммуникативное развитие. | Настольный театр «Волк и семеро козлят» Цель: вызвать у детей интерес к устному народному творчеству.и. | Развитие художественно-творческой деятельности. | Продолжить наблюдение за бабочкой. | П/и«Медведь и пчёлы» П/и «Пузырь». Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Игры с игрушками на площадке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлан...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "МОЙ ДОМ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "МОЙ ДОМ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...
План воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Азбука безопасности" для второй младшей группы
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Азбука безопасности" во второй младшей группе....
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: «Овощи» с детьми второй младшей группы
Материал будет интересен для воспитателей младших групп.Цель: Уточнить представление об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); формировать представление о в...