Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме ВЕСЕННИЙ ЛУГ в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Суворова Надежда Николаевна

Вашему вниманию представлено планирование работы воспитателя на неделю по теме ВЕСЕННИЙ ЛУГ (цветы, насекомые) для воспитанников первой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя «На весеннем лугу», 1-ая младшая группа

Составитель:
Суворова Н.Н.

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Итог: Выставка рисунков «Бабочки-живые цветы».

Задачи:

Познавательные:

  • Формировать у детей первоначальное представление о насекомых.
  • Знакомить с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни.
  • Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам. (иллюстрация; рисунок, нарисованный взрослым на глазах у ребёнка; картинка, составленная из 2-4 частей), правильно называть.

Развивающие:

  • Развивать общую и ручную моторику, зрительное и слуховое внимание (учить выполнять движения по показу взрослого, координируя свои движения с речью.
  • Способствовать развитию речевой активности детей. Обогащать пассивный и активный словарь по теме; существительными (жук, бабочка, тело, лапка, голова, усики, грудка, брюшко, крыло, сачок), глаголами (ловить, порхать, перелетать, ползать, жужжать, собирать), прилагательными (разноцветный, яркий, красивый)
  • Побуждать к проговариванию звуков, издаваемыми насекомыми. (Включаем аудиозапись: жужжание пчелы, писк комара, стрекотание кузнечика.Дети узнают насекомых, имитируют их движения и звуки, которые они издают.)

Воспитательные:

  • Формировать бережное отношение к лесным обитателям. Расширять у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.
  • Познакомить с двумя-тремя правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.
  • Развивать умение видеть прекрасное рядом; ценить и заботиться о природе.

Совместнаядеят-ть педагога с детьми

Самостоятельная игровая деят-ть

Индивид.работа

Прогулка

Образов.деят-ть в режиме

НОД

Наблюдение в природе, исслед. деят-ть

П/и, индивид. работа

Самостоятельная игровая деят-ть. Трудовые поручения

Понедельник. 1 половина дня.

Утро.
Беседа на тему:
«Что делали на выходных».
Цель:
 развивать речь, желание делиться впечатлениями.
Утренняя зарядка.
Комплекс «На лугу».
Цель:развивать двигательную активность детей; способствовать пробуждению организма. (см.картотеку).
Завтрак.
Цель:
совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу.
Подготовка к прогулке- продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, ботинки.
Умывание.
Цель:
учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду.
Обед-
продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Подготовка ко сну
:
Цель: при раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Ребенок в мире природы.
Тема: «Цветы»

Цель:Совершенствовать движения в подвижных играх; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; развивать мелкую моторику рук с помощью игр с прищепками.

Слушание стихотворений о цветах.
Цель:
 формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.

Настольные игры по желанию детей.
Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Д/и «Что изменилось?»
Цель:
закрепить знания о геометрических фигурах.

Наблюдение за одуванчиком.
Цель: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки).  Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Худ.слово:
Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное
.

П/и «Медведь и пчёлы»
Цель:
Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Развивать умение быстро бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать дружелюбие и желание играть вместе.
П/и «Пузырь». Цель:
Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

С/р игра «Кукла Лена обедает».
Цель:
закрепить знание детей о столовой посуде; активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игры с игрушками на площадке.
Цель:
Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Трудовое поручение: сбор камушков на участке.
Цель: прививать желание трудиться.

2 половина дня

Гимнастика после сна (групповое пособие).

«Мишка» (см. картотека)
Цель:поднять настроение и мышечный тонус детей, воспитывать положительно– эмоциональный настрой на процесс   пробуждения после сна.
Закаливающие процедуры (умывание).
Цель: укреплять все группы мышц.
Полдник.
Цель:
закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Музыкальноеразвитие

Настольные игры по желанию детей.
Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

С/р игра «Кукла Лена собирается на прогулку».
Цель:
закрепить знание детей о последовательности одевания; активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время сбора на прогулку, заботливое отношение к кукле.

Конструирование «Дорожка».
Цель:формировать умение строить дорожку на песке из подручного материала – круглых крышек и обыгрывать ее.

Продолжить наблюдение за одуванчиком: 
Цель: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки).  Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Худ.слово:
Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное.

Экспериментирование

На солнышке травка зеленеет ,чем в тенечке( просмотр, проведение и обсуждение опыта).

П/и « Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Воспитывать дружелюбие и желание играть вместе.

Игра м/ п
«Мы ищем одуванчик»

Цель:ходить по полянке, приседать у цветков..

Игры с игрушками на площадке.
Цель:
Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Трудовое поручение:
Наведение порядка на участке.
Цель: организовывать коллективный труд.

Совместнаядеят-ть педагога с детьми

Самостоятельная игровая деят-ть

Индивид.работа

Прогулка

Образов.деят-ть в режиме

НОД

Наблюдение в природе, исслед.деят-ть.

П/и, индивид. работа

Самостоятельная игровая деят-ть. Трудовые поручения

Вторник.  1 половина дня

Утро.
Беседа на тему:
«Такие разные цветы».
Цель:
 дать детям первоначальные знания о цветах, их строении.
Утренняя зарядка.
Комплекс «На лугу».
Цель:
развивать двигательную активность детей; способствовать пробуждению организма. (см.картотеку). Завтрак.
Цель:
совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу.
Подготовка к прогулке- продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, ботинки.
Умывание.
Цель:
учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду.
Обед-
продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Подготовка ко сну
:
Цель: при раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Сенсорное развитие.
Тема:
«Прогулка по полянке»
Цель:
Продолжитьзнакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером; продолжать знакомить со временами года; закреплять знания цветов.

Д/и «Собери грибочки».
Цель:
побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы.

Настольные игры по желанию детей.
Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Игры на развитие мелкой моторики( шнуровка «Дерево», пришить  цветы к дереву)

Индивидуальная работа «Что я видел по дороге в детский сад».
Цель: развивать речь, память, внимание.

Наблюдение за погодой. Цель: Учить отличать состояние погоды, наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Развивать наблюдательность с помощью вопросов. Какой сегодня день, если идет дождь? А если светит солнце? А если пасмурно?

Худ.слово:
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!

Экспериментирование.
Вскопанная почва-черная, лепится, а сухая-рассыпчатая.

П/и «Солнечные зайчики»
Цель:
Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Уточнять с детьми направление: вверх, вниз, в сторону. Воспитывать дружелюбие и желание играть вместе.

Игра м/ п
«Мы ищем одуванчик»
Цель:
ходить по полянке, приседать у цветков..

.

С/р игра ««Ветер и листочки»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Игры с игрушками на площадке.
Цель:
Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Трудовое поручение:
собрать выносные игрушки.
Цель:
 приучать к чистоте и порядку. Воспитывать трудолюбие.

2 половина дня

Гимнастика после сна (групповое пособие).

«Мишка» (см. картотека)
Цель:поднять настроение и мышечный тонус детей, воспитывать положительно– эмоциональный настрой на процесс   пробуждения после сна.
Закаливающие процедуры (умывание).
Цель: укреплять все группы мышц.
Полдник.
Цель:
закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Физическое развитие.
З
анятие №65.
Цель:
обучать навыкам лазанья и ориентировки в пространстве, бросанию мешочков в горизонтальную цель; воспитывать смелость; развивать крупные мышцы туловища, а также ориентироваться в пространстве; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми и сверстниками.(карточка №5)

Игры в игровых уголках с конструктором. Настольные игры «Пазлы», «Шнуровка» «Обведи», «Кубики».

С/р игра«Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять»

Цель: Продолжать учить правилам выхода на прогулку; развивать умение ходить парами; воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию.
Пальчиковая гимнастика «
«На лугу среди цветов бабочки порхают»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Продолжить наблюдение за погодой. 
Цель:Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас.

Худ.слово:
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!

П/и« Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Воспитывать дружелюбие и желание играть вместе.

П/и «Пузырь». Цель:Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Игры с игрушками на площадке.
Цель:
Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Трудовое поручение:
совместно с воспитателем вскопать землю.
Цель:
воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

Совместнаядеят-ть педагога с детьми

Самостоятельная игровая деят-ть

Индивид.работа

Прогулка

Образов.деят-ть в режиме

НОД

Наблюдение в природе, исслед.деят-ть.

П/и, индивид. работа

Самостоятельная игровая деят-ть. Трудовые поручения

Среда.  1 половина дня.

Утро.
Беседа на тему:
«Опасные растения».
Цель:
дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях.
Утренняя зарядка.
Комплекс «На лугу».
Цель:
развивать двигательную активность детей; способствовать пробуждению организма. (см.картотеку). Завтрак.
Цель:
совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу.
Подготовка к прогулке- продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, ботинки.
Умывание.
Цель:
учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду.
Обед-
продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Подготовка ко сну
:
Цель: при раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Развитие речи.
Тема:«На лесной лужайке».
Цель:
Обобщить знания детей о диких животных. Развивать разговорную речь, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.  Обогатить активный словарь детей словами: неуклюжий, косолапый, рыжая, хитрая, длинные уши, короткий хвост. Пополнить пассивный словарь существительными: берлога, дупло, сундучок. Воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь, любовь к природе.

Д/и «Кто это?».
Цель:
 продолжать учить детей называть имена друг друга.


Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Художественно-отобразительная деятельность. Дать детям карандаши и предложить нарисовать жучков.
Цель: Учить правильно держать карандаш. Развивать умение рисовать круги, закрашивать не выходя за пределы. Воспитывать аккуратность.

Наблюдение за семенами.
Цель: Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля-матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его».

Худ.слово:
- Это — с носиком пушинки,
Это — горсточка зерна.
Тут — горошек, там — крупинки.
Что же это?
- Семена.

П/и «Медведь и пчёлы»
Цель:
Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Развивать умение быстро бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать дружелюбие и желание играть вместе.

Игра м/ п
«Мы ищем одуванчик» Цель:
ходить по полянке, приседать у цветков.

С/р игра «Собираемся на прогулку».
Цель:
развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Игры с игрушками на площадке.
Цель:
Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Трудовое поручение: Собрать сломанные игрушки и выбросить в контейнер.
Цель: приучать к чистоте и порядку. Воспитывать трудолюбие.

2 половина дня

Гимнастика после сна (групповое пособие).

«Мишка» (см. картотека)
Цель:поднять настроение и мышечный тонус детей, воспитывать положительно– эмоциональный настрой на процесс   пробуждения после сна.
Закаливающие процедуры (умывание).
Цель: укреплять все группы мышц.
Полдник.
Цель:
закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Музыкальное развитие

Развлечение «Музыкальные игрушки»                               Цель:создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.

Конструирование«Дорожка».
Цель:
формировать умение строить дорожку на песке из подручного материала – круглых крышек и обыгрывать ее.

Продолжить наблюдение за семенами.
Цель: Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля-матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его».

Худ.слово:
- Это — с носиком пушинки,
Это — горсточка зерна.
Тут — горошек, там — крупинки.
Что же это?
- Семена.

П/и «Бабочки» - Цель:  Приучать свободно двигаться, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.Игра м/ п
«Мы ищем одуванчик» Цель:
ходить по полянке, приседать у цветков..

Игры с игрушками на площадке.
Цель:
Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки.
Цель: приучать к порядку. Воспитывать трудолюбие.

Совместнаядеят-ть педагога с детьми

Самостоятельная игровая деят-ть

Индивид.работа

Прогулка

Образов.деят-ть в режиме

НОД

Наблюдение в природе, исслед.деят-ть.

П/и, индивид. работа

Самостоятельная игровая деят-ть. Трудовые поручения

Четверг.  1 половина дня

Утро.
Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет».
Цель:
 дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда.
Утренняя зарядка.
Комплекс «На лугу».
Цель:
развивать двигательную активность детей; способствовать пробуждению организма. (см.картотеку)

Завтрак.
Цель:
совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу.
Подготовка к прогулке- продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, ботинки.
Умывание.
Цель:
учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду.
Обед-
продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Подготовка ко сну
:
Цель: при раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Конструирование.
Тема:
«Вот какие красивые у нас клумбы».
Цель: Вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций.

Строительные игра «Дострой предметы».
Цель:
 продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Вспомнить стихотворение Н.Мигунова «Пчёлка».
Цель:
Учить правильно проговаривать слова. Развивать звукопроизношение. Пополнить словарный запас. Воспитывать любовь к художественным произведениям.

Наблюдение за цветником.
Цель:уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Худ.слово:
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Экспериментирование.
политая водой почва-влажная, черная; не политая-серая, сухая, сыпучая.

П/и «Солнышко и дождик»
Цель:
учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Пузырь». Цель:Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

С/р игра «Столовая» Цель: учить правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно.

Игры с игрушками на площадке.
Цель:
Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Трудовое поручение. Помочь собрать игрушки.
Цель:
Учить уважать труд. Воспитывать навыки культуры трудовой деятельности.

2 половина дня

Гимнастика после сна (групповое пособие).

«Мишка» (см. картотека)
Цель:поднять настроение и мышечный тонус детей, воспитывать положительно– эмоциональный настрой на процесс   пробуждения после сна.
Закаливающие процедуры (умывание).
Цель: укреплять все группы мышц.
Полдник.
Цель:
закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Физическое развитие.
Занятие №65
Цель: обучать навыкам лазанья и ориентировки в пространстве, бросанию мешочков в горизонтальную цель; воспитывать смелость; развивать крупные мышцы туловища, а также ориентироваться в пространстве; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми и сверстниками.(карточка №5)

С/р игра«Найди такую же»

Ц-учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении.
Цель:
Развитие мелкой моторики.

Продолжить наблюдение за цветником.
Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Худ.слово:
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Экспериментирование.
политая водой почва-влажная, черная; не политая-серая, сухая, сыпучая.

П/и
«Медведь и пчёлы»
Цель:
Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Развивать умение быстро бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать дружелюбие и желание играть вместе.

Игра м/ п
«Мы ищем одуванчик» Цель:
ходить по полянке, приседать у цветков.

Игры с игрушками на площадке.
Цель:
Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке.
Цель:
 продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Совместнаядеят-ть педагога с детьми

Самостоятельная игровая деят-ть

Индивид.работа

Прогулка

Образов.деят-ть в режиме

НОД

Наблюдение в природе, исслед.деят-ть.

П/и, индивид. работа

Самостоятельная игровая деят-ть. Трудовые поручения

Пятница.  1 половина дня

Утро.
Беседа о строении цветка.
Цель:
познакомить со строением цветка.
Утренняя зарядка.
Комплекс «На лугу».
Цель:
развивать двигательную активность детей; способствовать пробуждению организма. (см.картотеку). Завтрак.
Цель:
совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу.
Подготовка к прогулке- продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, ботинки.
Умывание.
Цель:
учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду.
Обед-
продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Подготовка ко сну
:
Цель: при раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Худ.- эстет. развитие. Рисование.
Тема:
 «Бабочки-живые цветы».
Цель:
Повторять с детьми характерные признаки весны, учить узнавать знакомые цветущие растения. Развивать правильное физиологическое дыхание. Развивать произвольное зрительное внимание. Продолжить учить соотносить схему с реальными изображениями, выкладывать изображения из разноцветных деталей. Учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату. Учить располагать готовые рисунки на листе бумаги, создавая красивую композицию.
Чтение любимых сказок.
Цель:
 прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Раскраски .
Игры в игровых уголках по желанию детей.
Настольные игры.

Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.

Д/и «Помоги бабочке найти свой домик».
Цель:
Учить различать и называть основные цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к природе, желание помочь.

Наблюдение за бабочкой.
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.

Худ.слово:
Мои крылья – лепестки
И красивы и легки.
Все меня хотят поймать,
Но не смогут и догнать.
На цветочке я сижу
И от страха не дрожу.
Летом я люблю летать,
А зимой привыкла спать.

Экспериментирование.
В почках сирени спрятаны зеленые листочки.

П/и «Бабочки» - Цель:  Приучать свободнодвигаться, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно.

Игра м/ п
«Мы ищем одуванчик» Цель
:ходить по полянке, приседать у цветков..

.

Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате».
Цель:
формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Игры с игрушками на площадке.
Цель:
Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

2 половина дня

Гимнастика после сна (групповое пособие).

«Мишка» (см. картотека)
Ц-поднять настроение и мышечный тонус детей, воспитывать положительно– эмоциональный настрой на процесс   пробуждения после сна.
Закаливающие процедуры (умывание).
Цель: укреплять все группы мышц.
Полдник.
Цель:
закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Социально-коммуникативное развитие.
Тема:
«Красный, желтый, зеленый».
Цель: Формировать представление о значении сигналов светофора; закреплять представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого; формировать представление о том, что светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов.

Настольный театр

«Волк и семеро козлят»

Цель:  вызвать у детей интерес к устному народному творчеству.и.

Развитие художественно-творческой деятельности.
Цель:
Учить раскрашивать раскраску, не выходя за контуры.

Продолжить наблюдение за бабочкой.
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.
Худ.слово:
Мои крылья – лепестки
И красивы и легки.
Все меня хотят поймать,
Но не смогут и догнать.
На цветочке я сижу
И от страха не дрожу.
Летом я люблю летать,
А зимой привыкла спать.

П/и«Медведь и пчёлы»
Цель:
Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Развивать умение быстро бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать дружелюбие и желание играть вместе.

П/и «Пузырь». Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Игры с игрушками на площадке.
Цель:
Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлан...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "МОЙ ДОМ" в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "МОЙ ДОМ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...

План воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Азбука безопасности" для второй младшей группы

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Азбука безопасности" во второй младшей группе....

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: «Овощи» с детьми второй младшей группы

Материал будет интересен для воспитателей младших групп.Цель: Уточнить представление об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); формировать представление о в...