Мастер класс Тема: «Экспериментирование как эффективная форма экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»
материал (старшая группа) на тему
В данном мастер классе представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер -класс
Тема: «Экспериментирование как эффективная форма экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Цель мастер-класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность;
- представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в своей работе опытно – экспериментальной деятельности для экологического воспитания старших дошкольников.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения.
Ход мастер-класса
Организационный момент.
- Здравствуйте, хочется начать свое выступление со стихотворения.
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все сберечь. (В. Чижов)
Новокузнецк - крупнейший промышленный центр. По итогам первой половины 2017 года Новокузнецк вновь попал в топ-5 городов России, где зафиксированы случаи высокого загрязнения. Почти в каждом районе Новокузнецка есть свой источник загрязнения.
Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения — его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. В связи с этим экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества.
Все мы знаем, что дети очень любят экспериментировать. Природа – открытый, неисчерпаемый источник для детских наблюдений и экспериментов. Ребёнок интуитивно ощущает себя её частью, и потому взаимодействие с природой для него органично и естественно.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Экспериментирование как эффективная форма экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС».
И так давайте начнем. Для дальнейшего проведения мастер – класса мне нужен помощник, выйдите пожалуйста.
Одна из проблем загрязнения водоемов городскими жителями, это мытье своих авто.
Казалось бы, в чем масштаб катастроф, просто помыл машину, самому же ездить приятно на чистой. Однако грязь и масляные примеси, попадающие в воду приводят к экологическим проблема. На поверхности воды образуются масляные пленки, которые не только блокируют доступ кислорода жителям водоемов, но и от этого страдают птицы. Давайте на примере простой воды и лака для ногтей продемонстрируем очевидное. В прозрачную емкость с водой добавляем несколько капель цветного лака для ногтей. Мы видим, что на поверхности воды образуется тонкая пленка. Возьмем перышко и опустив его в воду посмотрим что же произойдет. Посмотрите оно стало липким, скользким и тяжелым. Из этого следует, что если птица приземлиться на поверхность такого водоема перья ее будут грязными и маслянистыми от чего птица может даже погибнуть. Спасибо большое присаживайтесь, а ко мне выходит следующий помощник.
Что же происходит с лаком и почему он не смешивается с водой? На этот вопрос нам даст ответ следующий опыт.
«Плотность». Прежде всего дети должны наглядно ее увидеть, для этого на помощь нам приходит бинт. Берем кусочек бинта и рассматриваем его, отмечаем, что нити в нем расположены не плотно, и если попробовать рассмотреть через него предметы, то мы их увидим. Далее предлагаем взять сразу несколько кусочков бинта и проделать тоже самое, после чего сравниваем их по весу и приходим к выводу, что чем вещество плотнее, тем оно тяжелее. А для того чтобы это проверить мы проводим эксперимент: берем прозрачную емкость, наливаем в нее воду. Берем растительное масло, наливаем его аккуратно по стенке. Мы видим, что из-за разницы в плотности вода осталась на дне, а масло на поверхности. Можно также показать, что различные по весу предметы будут или оставаться на поверхности, или опускаться на дно. Опускаем ключ, а теперь пластиковую крышку от бутылки. Тем самым приходим к выводу? (обращаемся к помощнику) Это основано на способности различных веществ тонуть или плавать в зависимости от их плотности. Вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ. Растительное масло остается на поверхности, потому что плотность воды больше. Когда ты опускаем предметы в сосуд, они плавают или тонут в зависимости от своей плотности и плотности слоев жидкости. У ключа плотность выше, чем у любой из жидкостей в сосуде, поэтому он упадет на самое дно. Плотность пластиковой крышки ниже, чем плотность растительного масла и воды, поэтому она будет плавать на самой поверхности.
Спасибо за помощь, присаживайтесь на свое место.
Следующим экспериментом, мы знакомим детей со способом очистки воды, таким как фильтрование. Для этого нам понадобиться: непосредственно грязная вода, воронка, вата, бинт и емкость. Начнем. Прежде всего нам необходим фильтр, для этого мы вставляем воронку в емкость, затем возьмем бинт и вату, и положим их в воронку. Далее берем бутылку с грязной водой и тонкой струйкой вливаем в воронку. Видим результат. Вода прошедшая через наш фильтр стала чище, а в фильтре остались частички мусора и грязи.
Сейчас на ваших глазах был продемонстрирован ряд опытов. При проведении которых были использованы предметы и материалы применяющиеся буквально повседневно. Нет необходимости создавать специальную искусственную среду, ребенок может в домашних условиях повторить понравившийся ему эксперимент самостоятельно. А родителям и педагогам дает возможность доступным и понятным языком объяснить ребенку казалось бы на первый взгляд очень сложные понятия. (в данный момент это плотность).
Знания полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго. Ведь не зря китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...
«Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
( консультация для воспитателей)...
Формы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада
К формам экологического воспитания старших дошкольников относятся: экскурсии, совместная образовательная деятельность, беседы, праздники и досуги на экологическую тему. Вместе с тем, к формам можно от...
Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объект...
Мастер – класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Создание лепбука на тему: «Земля - наш общий дом!»
laquo;Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, ...
Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании.
Речевое развитие в экологическомвоспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании....