Мастер – класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Создание лепбука на тему: «Земля - наш общий дом!»
материал (подготовительная группа)

Рыжкова Надежда Евгеньевна

«Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_lepbuk.docx858.78 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 1 г. Камызяк»

(структурное подразделение № 4)

Мастер – класс для родителей

«Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего  дошкольного возраста». Создание лепбука на тему: «Земля - наш общий дом!»

                                                                     Выполнили: Рыжкова Н.Е.

                                                                                          Сероглазкина Е.В.

   

г. Камызяк-2021г.

Цель : развитие творческого потенциала родителей, их компетентность в сфере новых игровых технологий, использования «Лепбука» в процессе  экологического воспитания детей;

закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.

Задачи: продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.

Предварительна работа: чтение рассказов , сказок о природе, разгадывание загадок, наблюдения.

Оборудование: коробочный картон, клей- карандаш, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон, обои,  фломастеры, скотч.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я представлю новую игровую технологию «Лэпбук» как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.

В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Такое пособие представляет собой папку, которую удобно располагать на коленях для просмотра ее содержимого.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

С чего мы с вами можем начать?

Для начала нужно сделать основу. Для этого мы взяли коробочный картон и с помощью клея ПВА обклеили его обоями, и получилась вот такая папка – передвижка. После этого подбирали материал по данной теме и сделали разнообразные кармашки для дидактических игр.

Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком. 

Сегодня мы с вами будем изготавливать лэпбук на тему: «Земля –наш общий дом!»
Наш лэпбук будет состоять  из нескольких  разделов.  По центру мы  вырезали и приклеили макет нашей планеты, на котором мы расположили деревья. На них не хватает листочков. Сейчас мы с вами из салфеток будем делать листочки и приклеивать на деревья. Так же в наш лэпбук будут входить такие разделы как:

  1. Дидактическая игра «Живая  и неживая природа»  С помощью этой игры мы совершенствуем знания детей о живой и неживой природе(перечисляем, что относится к живой, а что к неживой природе)
  2. Дидактическая игра «От чего планета грустит и радуется?» .С помощью этой игры мы формируем представление у детей об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
  3. Дидактическая игра « С чьей ветки детки?» С помощью этой игры мы уточняем представления детей о деревьях и их плодах.
  4. Дидактическая игра «Собери картинку». Здесь мы закрепляем знания детей о временах года, развиваем моторику рук и пальцев.
  5. Экологические сказки. Здесь мы доступным способом доводим до сознания детей знания о явлениях природы, о животных, о растениях, окружающем мире.
  6. Экологические загадки. С помощью них мы развиваем у детей мышление и память.
  7. Растения и животные , занесенные в Красную книгу. Мы формируем представления детей о «Красной книге», уточняем представления у детей о видах исчезающих растений и животных нашего края.

Вместе с родителями и детьми мы вырезаем все необходимое для лэпбука, наклеиваем. В конце занятия мы используем его на практике, играем вместе с детьми.  

Выводы:

Реализация данного пособия сближает детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность.

Лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме

-способствует повторению и закреплению материала по теме.

C:\Users\User\Desktop\IMG-20211022-WA0064.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG-20211022-WA0068.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG-20211022-WA0068.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG-20211022-WA0070.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG-20211022-WA0066.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

Мастер – класс для родителей средней группы по экологическому воспитанию детей.

Мастер – класс для родителей средней  группы по экологическому воспитанию детей....

Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития   детей дошкольного возраста»...

«Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше ...

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объект...