Мастер – класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Создание лепбука на тему: «Земля - наш общий дом!»
материал (подготовительная группа)
«Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_lepbuk.docx | 858.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Камызяк»
(структурное подразделение № 4)
Мастер – класс для родителей
«Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Создание лепбука на тему: «Земля - наш общий дом!»
Выполнили: Рыжкова Н.Е.
Сероглазкина Е.В.
г. Камызяк-2021г.
Цель : развитие творческого потенциала родителей, их компетентность в сфере новых игровых технологий, использования «Лепбука» в процессе экологического воспитания детей;
закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.
Задачи: продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.
Предварительна работа: чтение рассказов , сказок о природе, разгадывание загадок, наблюдения.
Оборудование: коробочный картон, клей- карандаш, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон, обои, фломастеры, скотч.
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я представлю новую игровую технологию «Лэпбук» как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.
В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Такое пособие представляет собой папку, которую удобно располагать на коленях для просмотра ее содержимого.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
С чего мы с вами можем начать?
Для начала нужно сделать основу. Для этого мы взяли коробочный картон и с помощью клея ПВА обклеили его обоями, и получилась вот такая папка – передвижка. После этого подбирали материал по данной теме и сделали разнообразные кармашки для дидактических игр.
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Сегодня мы с вами будем изготавливать лэпбук на тему: «Земля –наш общий дом!»
Наш лэпбук будет состоять из нескольких разделов. По центру мы вырезали и приклеили макет нашей планеты, на котором мы расположили деревья. На них не хватает листочков. Сейчас мы с вами из салфеток будем делать листочки и приклеивать на деревья. Так же в наш лэпбук будут входить такие разделы как:
- Дидактическая игра «Живая и неживая природа» С помощью этой игры мы совершенствуем знания детей о живой и неживой природе(перечисляем, что относится к живой, а что к неживой природе)
- Дидактическая игра «От чего планета грустит и радуется?» .С помощью этой игры мы формируем представление у детей об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
- Дидактическая игра « С чьей ветки детки?» С помощью этой игры мы уточняем представления детей о деревьях и их плодах.
- Дидактическая игра «Собери картинку». Здесь мы закрепляем знания детей о временах года, развиваем моторику рук и пальцев.
- Экологические сказки. Здесь мы доступным способом доводим до сознания детей знания о явлениях природы, о животных, о растениях, окружающем мире.
- Экологические загадки. С помощью них мы развиваем у детей мышление и память.
- Растения и животные , занесенные в Красную книгу. Мы формируем представления детей о «Красной книге», уточняем представления у детей о видах исчезающих растений и животных нашего края.
Вместе с родителями и детьми мы вырезаем все необходимое для лэпбука, наклеиваем. В конце занятия мы используем его на практике, играем вместе с детьми.
Выводы:
Реализация данного пособия сближает детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность.
Лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.
Значение лэпбука для дошкольников:
-способствует пониманию и запоминанию информации по теме
-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме
-способствует повторению и закреплению материала по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...
Мастер – класс для родителей средней группы по экологическому воспитанию детей.
Мастер – класс для родителей средней группы по экологическому воспитанию детей....
Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»
Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»...
«Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше ...
Мастер – класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Создание лепбука»
Мастер – класс для родителей...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объект...