Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании.
консультация по развитию речи (старшая группа)
Речевое развитие в экологическом
воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_-_ekologiya.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие в экологическом
воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании.
ФГОС ДО, внёс изменения в приоритетные направления дошкольного образования. Новой задачей стало обеспечение развития способностей ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.
Старший дошкольный возраст отличается большой любознательностью, в этом возрасте у детей активно формируется экологическое представление. Экологическое воспитание тесно связано с развитие речи. Ребенок познает окружающий мир, формируются знания, и развивается речь.
Все компоненты - звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и связная речь, формируется в тесной взаимосвязи, в комплексе. Только в процессе общения ребенок овладевает речью. Общение с природой способствует расширению словарного запаса у ребенка, практическому овладению навыками словообразования, благотворное влияние на развитие связной, фразовой речи.
В наше время взрослые настолько поглощены повседневными рутинными заботами, что времени на своего собственного ребенка катастрофически не хватает. Есть рад факторов, которые создают трудности в реализации задач по развитию речи: родители перестали общаться с детьми, читать детям книги, вместо общения дети смотрят телевизор, играют в компьютерные игры.
Разнообразие предметной и природной среды, которое окружает детей, помогает использовать в работе самые разнообразные методы:
- наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация мультфильмов и кинофильмов);
- словесные (беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы);
- практические (игры, труд, опыты)
Решая две важные задачи, мы часто используем наглядные и словесные методы: метод имитации, разговора (беседы), пересказа, рассказывания (сочинения).
Предметно - развивающая экологическая среда в группе так же способствует речевому развитию старших дошкольников. С помощью календаря погоды дети отражают результаты наблюдения, обозначают времена года, состояния погоды. Ежедневно с детьми мы беседуем об изменениях погоды, почему они происходят.
Наглядные пособия, картины о природе, альбомы, коллекция камней, семена растений. Игры я использую для обогащения и активизации словаря, для закрепления правильного звукопроизношения, для развития фонематического слух.
В группах много детской художественной природоведческой литературы. Помимо обогащения словаря и развития связной речи чтение данной литературы помогает детям познать природу во всем ее многообразии. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, задают вопросы, делятся впечатлениями. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы, что так же способствует развитию речи. Читаем экологические сказки, в них ребенок узнает много новых слов, образные выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Так же использую пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе, стихи. Ведь именно в художественной литературе содержится полезный и богатый познавательный материал, который приучает детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру, и способствует обогащению их словаря.
Например, в своей работе, готовясь к проведению наблюдения, экскурсии, прогулки, намечаю для себя слова, которые будут для детей новыми или выступят в новом значении, а также определяю приемы активизации речи детей. Новые слова закрепляю в процессе беседы, при рассматривании картин и на других занятиях. Учу детей правильно пользоваться, словом в соответствии с ситуацией.
Для повышения эффективности развития словаря и грамматического строя речи у старших дошкольников большое значение уделяю дидактическим эколого-речевым играм:
∙ «Нужно – не нужно»
∙ «Съедобное – несъедобное»
∙ «Кто, где живёт?»
∙ «Отгадай, что за растение»
∙ «Узнай на вкус»
∙ «Подбери листок»
∙ «Что за птица?»
∙ «Угадай, про кого расскажу»
∙ «Что сначала, что потом»
∙ «Что опасно для природы»
∙ «Угадай, что в мешочке»
∙ «Когда это бывает?»
∙ «Чей хвост?»
∙ «С какой ветки детки?»
С помощью дидактических игр, подвижных игр природоведческого характера, и настольно печатных игр экологического содержания закрепляю представления детей о предметах и явлениях природы, упражняя их в умении анализировать, сравнивать, обобщать, решать логические задачи.
Учу детей составлять пересказ, и составлять рассказ по картинкам и рассказам.
В работе использую мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки ребенок легко запоминает информацию.
Окружающий мир природы - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для речевого развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема самообразования «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...
«Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
( консультация для воспитателей)...
Методическая разработка на тему "Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
В методической разработке раскрыты новые подходы к организации математического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО...
Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»....
План По самообразованию «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...