Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с элементами конструирования из бросового материала, обучения грамоте, решения математических задач для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe2.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для подготовительной группы:
Тема: «Школа будущего»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Юрчено Елена Васильевна.
ГБДОУ детский сад №16
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Возраст детей: 6 -7 лет
Продолжительность занятия: 30 мин.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Способствовать формированию и развитию познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Обучающие:
- Проверить усвоенные детьми знания по теме «Обитатели Антарктиды».
- Сформировать первичные умения в составлении и решении задач.
- Сформировать первичные умения в расстановке пропущенных букв в словах .
Развивающие:
• Обогащать словарный запас детей.
• Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.
Предварительная работа:
- Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
- Беседа с детьми по теме «Животные Антарктиды»
- Рассматривание демонстрационного материала «Обитатели Антарктиды», иллюстраций с изображением холодных зон планеты, чтение книг об Антарктиде.
- Игры « Кто, где живет», «Зоологическое лото»
Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Форма проведения: Игровая.
Используемые современные технологии: Здоровьесберегающие.
Оборудование:
- Ноотбук с видеозаписью.
- Картинки с изображением обитателей Антарктиды.
- Картинки со схемами слов.
- Мольберты
- Конструктор разных размеров
- Предметы из бросового материала для построек (пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, ложки)
Ход занятия:
I. Организационный момент. Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.
Настроение какого?
Дети :Во!
Может вы уже устали?
Дети :Мы с собой та ких не бради!
А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.
Воспитатель
-Ребята, утром к нам принесли долгожданную посылку и видеописьмо от исследователей с Антарктической станции и мы ее сейчас откроем. Вы хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей)
-Но с начала, предлагаю, посмотреть видео письмо, которое они нам прислали. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы получили ваше письмо. Спасибо вам за хорошие слова нам. И мы , в свою очередь, хотим поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили необычные подарки. Вы обязательно их получите, если выполните все задания. Они будут сложными, но интересными; выполнив их вы узнаете, как мы назвали наш сюрприз для вас. Вы готовы к испытанию? Тогда удачи. Ждем ваших писем.»
-А теперь откроем посылку и, посмотрим, что в ней лежит
(Воспитатель открывает посылку - там задания , новая коллекция камней и подарки для детей)
-Ребята, какие интересные камни прислали нам ученые. Рассмотрите их, какие они ? Это необычные камни. Они пролежали в вечной мерзлоте много лет, а вот теперь оказались у нас. Пополним ими нашу коллекцию. А пока, положим их в сторонку, они нам еще пригодятся. А вот и конверты, в них находятся задания.. Теперь нам осталось только выполнить все, чтобы узнать как назвали полярники тот сюрприз, который они прислали в подарок. Хотите узнать? Первый конверт.
- Только с начала нам надо поделиться на команды, а для этого выберите картинки, которые лежат на столе.
(Дети выбирают картинки)
- Итак, у нас получились две команды.
1-я команда будет называться «Китята»
2-я команда будет называться «Пингвинчики»
-Выберем капитанов. Команды, подойдите к своим мольбертам и я раздам вам задания. Кто выполнит задание первым, получает часть от названия подарка. Готовы?
Задание №1: Игра «Найди обитателей Антарктиды»
- Ребята, посмотрите пожалуйста, это шестой материк нашей планеты, Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Что же означает белый цвет?
(снег, лёд , холод).
Антарктида самое холодное место на земле. Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.
-Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,
-Ты на глобусе цветном , ледяным лежишь пятном.
- А на деле Антарктида холодней чем даже с виду.
Но и на этом материке есть жизнь. Вспомните, какие животные являются обитателями Антарктиды. Я вам раздам сейчас задания. Посмотрите внимательно на картинки животных и расставьте всех обитателей этого материка. Готовы? Тогда приступайте.
- Проверьте , пожалуйста , у другой команды правильность выполнения задания.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Задание №2 Игра: «Прятки»
- Посмотрите на карточки. Под картинкой написано слово, обозначающее ее, только некоторые буквы пропущены. Нужно вставить их и прочитать.
- Проверьте , пожалуйста , у другой команды правильность выполнения задания.
-Молодцы, хорошо постарались.
Задание №3: Игра: «Составьте задачу по картинке и решите ее»
- Давайте вместе составим задачу по картинке, а каждая команда напишет решение задачи самостоятельно. После выполнения, проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание.
По мере выполнения заданий на мольберте составляется слово из трех частей.
- Посмотрите на доску какое слово у вас получилось?
-УШАСТИКИ - вот как назвали полярники свой сюрприз.
-Ребята, вы большие молодцы - прошли все испытания. А теперь пришло время немного отдохнуть. Превращаемся в пингвинов и повторяем движения.
Физкультурная минутка «Пингвины» музыкальная с видео просмотром
Воспитатель: - Ребята! Совсем немного времени осталось до того момента, когда вы все пойдете в школу. А скажите мне, пожалуйста, зачем нужны школы?
Ответы детей.
Воспитатель: И это правильно, ведь для того, чтобы в будущем работа была интересной , доставляла вам удовольствие - надо много знать , а для этого много учиться. Потому, что в будущем вы все Как наши смелые исследователи Антарктики прибыли на самый загадочный континент, чтобы прикоснуться к тайнам этого материка.
-Многие из вас уже побывали на занятиях подготовке к школе, да и мы с вами ходили на экскурсию. Вам там понравилось? Замечательно! Какие помещения обязательно нужны в школе для уроков и отдыха? Какой вы хотели бы видеть школу? Может быть в ней должны быть еще какие -нибудь необычные вещи?
Ответы детей.
-Я, предлагаю вам превратиться в строителей будущего и построить школу, но не простую, а школу будущего. Какая она может быть?
Ответы детей.
- А что делают в школе?
Ответы детей.
- Правильно, школа – это место, где люди учатся и находят новых друзей. Давайте подумаем, что необходимо в любой школе для обучения и какие помещения нужны для уроков и отдыха?
Ответы детей.
- А в какой школе хотели бы учиться вы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Попробуйте воплотить свои фантазии в постройках. Капитаны команд подойдите ко мне и выберите карточку. На столах имеются такие же, берите команду и приступайте к работе.
( У каждой команды свой стол с эмблемой.)
-Для вашего творчества есть большой конструктор «Лего», деревья будущего, стаканчики, камушки и многое другое, что может вам пригодиться. Используйте для украшения построек камни, которые нам прислали полярники.
Включите всю свою фантазию, работайте дружно. Не забывайте и следуйте этим правилам.
Создание построек - «Школа будущего»
(практическая работа детей в командах под музыкальное сопровождение).
(Пока дети строят, воспитатель достает из посылки подарки для детей.)
Воспитатель: А вот и сюрприз для вас от исследователей – это ушастики. Поселите их в свои школы. Расскажите, что вы представляли, когда строили ? Может кто-нибудь придумал название для нее? Ребята, а как вы думаете, вашим ушастикам нравится здесь?
Ответы детей.
Воспитатель: -Посмотрите на результат. Постройки вышли у нас замечательные, сказочные, необычные, прямо как из будущего.
- Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли,, и все вам удалось. Это потому, что вы помогали друг другу. А ушастики теперь будут жить в нашей группе. Теперь встанем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:
Мы - веселые ребята,
Дружно, весело играем.
И друг другу помогаем.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Сегодня вы ребята проявили все свои самые лучшие качества. Все были активными, трудолюбивым и конечно же настоящими художниками.
Какие задания вам понравились больше всего?
Какие задания были трудными?
Какие задания самые лёгкие?
Ответы детей.
- Попрощаемся с нашими гостями и надеемся, что у них было такое же приподнятое настроение, как и у вас.
(дети прощаются и выходят ).
Используемая литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М : Мозаика-Синтез, 2011.
- Наглядно – дидактическое пособия. Главный редактор С.Вохринцева «Окружающий мир»
- Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова. – М.: «Баланс», 2003. – 304 с.
- Формирование целостной картины мира. Познавательно – информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»
Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Наши герои – земляки» (интегрированное занятие)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад № 16» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Наши герои – зем...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...
Занятие интегрированное в подготовительной группе Тема: «Золотая осень».
Цели:-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Активизировать глагольный словарь по данной теме.-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.-Прод...
конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"
Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...