Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Васильевна Юрченко

Интегрированное занятие с элементами  конструирования из бросового материала, обучения грамоте, решения математических задач для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для подготовительной группы:

Тема: «Школа  будущего»

Образовательная  область: «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель  высшей квалификационной категории

Юрчено Елена Васильевна. 

ГБДОУ детский  сад  №16

 с  приоритетным  осуществлением  деятельности  

по  физическому  развитию  детей

Петродворцового  района  Санкт-Петербурга

Возраст детей: 6 -7 лет 

Продолжительность занятия: 30 мин.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»«Познание», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Способствовать формированию  и  развитию  познавательной активности  и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Обучающие:

  • Проверить усвоенные детьми знания  по  теме  «Обитатели  Антарктиды».
  • Сформировать  первичные  умения в составлении  и решении задач.
  • Сформировать  первичные  умения в расстановке пропущенных букв в словах .

 Развивающие:

•  Обогащать словарный запас детей.

•  Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

Предварительная работа:

  • Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
  • Беседа с детьми по теме «Животные Антарктиды»
  • Рассматривание демонстрационного материала «Обитатели Антарктиды», иллюстраций с изображением  холодных зон планеты,  чтение книг об Антарктиде.
  • Игры « Кто, где живет», «Зоологическое лото»

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Форма проведения: Игровая.

Используемые современные технологии: Здоровьесберегающие.

Оборудование:

  • Ноотбук с видеозаписью.
  • Картинки с изображением обитателей Антарктиды.
  • Картинки со схемами слов.
  • Мольберты
  • Конструктор разных  размеров
  • Предметы  из бросового материала для построек (пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, ложки)

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся  им, пожелаем им хорошего дня.

 Настроение какого?

Дети :Во!

Может вы уже  устали?

Дети :Мы  с собой  та ких не бради!

А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.

Воспитатель

-Ребята,  утром к нам принесли долгожданную посылку и видеописьмо от  исследователей  с Антарктической станции  и мы ее сейчас  откроем. Вы хотите узнать, что в ней находится? (ответы детей)

-Но  с начала,  предлагаю, посмотреть видео письмо, которое они нам прислали. «Здравствуйте дорогие ребята!  Мы  получили  ваше  письмо. Спасибо вам за хорошие слова  нам.  И  мы , в  свою очередь, хотим поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили  необычные  подарки. Вы обязательно  их  получите, если выполните  все задания. Они будут сложными, но интересными; выполнив их вы узнаете, как  мы  назвали наш  сюрприз для  вас. Вы готовы к  испытанию? Тогда удачи. Ждем  ваших  писем.»

-А теперь откроем  посылку и, посмотрим, что в ней лежит

(Воспитатель открывает посылку - там  задания , новая коллекция  камней и подарки для детей)

-Ребята,  какие интересные камни прислали нам  ученые. Рассмотрите  их, какие они ? Это необычные камни. Они пролежали в вечной мерзлоте  много  лет, а вот теперь оказались у нас. Пополним ими нашу коллекцию. А пока, положим их в сторонку, они нам еще  пригодятся.    А вот  и  конверты, в  них  находятся задания.. Теперь нам осталось только выполнить все, чтобы узнать как назвали  полярники  тот  сюрприз, который  они  прислали в подарок. Хотите узнать? Первый конверт.

- Только с начала  нам надо поделиться на  команды, а для  этого  выберите картинки, которые лежат  на столе.

(Дети выбирают картинки)

- Итак, у нас  получились две  команды.

1-я команда  будет называться  «Китята»

2-я команда   будет  называться «Пингвинчики»

-Выберем капитанов. Команды, подойдите  к своим  мольбертам  и я раздам вам  задания. Кто выполнит задание первым, получает   часть от названия подарка. Готовы?

 

Задание №1Игра «Найди обитателей Антарктиды»

- Ребята, посмотрите  пожалуйста,  это  шестой  материк нашей  планеты, Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет.  Что же означает белый цвет?  

                                        (снег, лёд , холод).

  Антарктида самое холодное место на земле. Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут  метели. 

            -Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,

          -Ты на глобусе цветном , ледяным лежишь пятном.

          - А на деле Антарктида  холодней чем даже с виду.

Но и на этом материке есть жизнь. Вспомните, какие животные являются  обитателями Антарктиды.  Я вам раздам сейчас задания. Посмотрите внимательно на картинки животных и расставьте всех   обитателей  этого  материка. Готовы? Тогда приступайте.

- Проверьте , пожалуйста , у  другой  команды  правильность выполнения  задания.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Задание №2 Игра: «Прятки»

- Посмотрите  на  карточки. Под картинкой  написано  слово, обозначающее ее, только  некоторые буквы  пропущены. Нужно вставить  их и прочитать.

- Проверьте , пожалуйста , у  другой  команды  правильность выполнения  задания.

-Молодцы, хорошо постарались.

Задание №3:  Игра: «Составьте  задачу по картинке и решите ее»

- Давайте  вместе  составим  задачу по картинке, а  каждая  команда  напишет  решение  задачи самостоятельно. После  выполнения,  проверьте  друг у друга правильно ли выполнено задание.

По  мере выполнения заданий на  мольберте  составляется слово из  трех  частей.

-  Посмотрите  на доску  какое  слово  у  вас  получилось?  

-УШАСТИКИ -  вот как  назвали полярники  свой  сюрприз.

-Ребята, вы  большие  молодцы - прошли  все испытания. А теперь пришло время немного  отдохнуть. Превращаемся в пингвинов и повторяем движения.

Физкультурная  минутка «Пингвины» музыкальная с видео просмотром  

Воспитатель: - Ребята! Совсем немного времени осталось до того момента, когда вы все пойдете в школу. А скажите мне, пожалуйста, зачем нужны школы?

Ответы детей.

Воспитатель: И  это  правильно, ведь для  того, чтобы  в будущем работа была  интересной , доставляла вам удовольствие  - надо много знать , а для  этого  много учиться. Потому, что в будущем вы все Как наши смелые исследователи Антарктики прибыли на самый  загадочный континент, чтобы прикоснуться к тайнам  этого  материка.  

-Многие из вас уже побывали на занятиях подготовке к школе, да и мы с вами ходили на экскурсию. Вам там понравилось? Замечательно! Какие помещения обязательно нужны в школе для уроков и отдыха?  Какой вы хотели бы видеть школу? Может быть в ней должны быть еще какие -нибудь необычные вещи?

Ответы детей.

-Я, предлагаю  вам  превратиться  в строителей  будущего и построить  школу, но не простую, а школу будущего. Какая она может быть?

Ответы детей.

-  А что делают  в школе?  

 Ответы детей.

-  Правильно, школа – это место, где люди учатся  и находят новых друзей. Давайте подумаем, что необходимо в любой школе для обучения  и  какие помещения  нужны  для уроков и отдыха?  

 Ответы детей.

- А в какой школе хотели бы учиться вы?

Ответы детей.

Воспитатель: 

 - Попробуйте воплотить  свои фантазии в  постройках. Капитаны команд подойдите ко мне и выберите карточку. На  столах  имеются  такие же, берите  команду  и приступайте к  работе.

( У каждой  команды  свой  стол  с эмблемой.)

 -Для  вашего  творчества есть  большой  конструктор «Лего», деревья  будущего, стаканчики, камушки  и многое другое, что может вам  пригодиться. Используйте для украшения  построек камни, которые нам  прислали  полярники.

 Включите всю свою фантазию, работайте дружно. Не забывайте и следуйте этим правилам.

Создание  построек -  «Школа  будущего»

 (практическая работа детей в командах под музыкальное сопровождение).

(Пока дети  строят, воспитатель достает  из  посылки  подарки для  детей.)

Воспитатель:  А вот и  сюрприз для  вас  от  исследователей – это ушастики. Поселите их в свои школы. Расскажите, что вы  представляли, когда  строили ? Может кто-нибудь придумал название для нее? Ребята, а как вы думаете, вашим ушастикам нравится здесь?

Ответы детей.

Воспитатель:  -Посмотрите на результат. Постройки вышли у нас замечательные, сказочные, необычные,  прямо как из будущего.

 - Молодцы, ребята! Мы дружно с вами  поиграли,, и все вам удалось. Это потому, что вы помогали друг другу.   А  ушастики  теперь будут жить в нашей  группе.  Теперь встанем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:

Мы - веселые ребята,

Дружно, весело играем.

И друг другу помогаем.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Сегодня вы ребята проявили все свои самые лучшие качества. Все были активными, трудолюбивым и конечно же настоящими художниками.

Какие задания вам понравились больше всего?
Какие задания были трудными?
Какие задания самые лёгкие?

Ответы детей.

- Попрощаемся с  нашими  гостями и надеемся, что  у  них  было  такое же  приподнятое настроение, как и у  вас.

(дети прощаются и выходят ).

Используемая литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М : Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Наглядно – дидактическое пособия. Главный редактор С.Вохринцева «Окружающий мир»
  3. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова. – М.: «Баланс», 2003. – 304 с.
  4. Формирование целостной картины мира. Познавательно – информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»

Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Наши герои – земляки» (интегрированное занятие)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад № 16»     Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Наши герои – зем...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

Занятие интегрированное в подготовительной группе Тема: «Золотая осень».

Цели:-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Активизировать глагольный словарь по данной теме.-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.-Прод...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...