интегрированное занятие для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Елена Васильевна Юрченко

Старший дошкольный возраст является очень важным в развитии познавательной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 6-7 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сенситивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированного занятия

для подготовительной группы:

Тема: «Школа  будущего»

                                                                                        Подготовила и провела

                                                                        Воспитатель 1 подготовительной группы

                                               Юрченко Е.В.

Санкт-Петербург

2024 г.

Открытое занятие

 ГБДОУ детский сад № 16

интегрированное занятие

для подготовительной группы:

Тема: «Школа  будущего»

Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе воспитателей Юрченко Е.В., Можайской М.Н. на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО.

        Старший дошкольный возраст является очень важным в развитии познавательной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 6-7 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сенситивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии:

Технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии (физминутка) личностно – ориентированные, приемы игровых технологий.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, показ, игра, проблемная ситуация, загадки,  использование моделей.

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, дает необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения занятия, умеет работать коллективно.

Форма проведения:

Познавательно – развлекательна игра.

Цель:   Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать  первичные  умения в составлении  и решении задач.
  • Формировать  первичные  умения в расстановке пропущенных букв в словах .
  • Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

 Развивающие:

•  Обогащать словарный запас детей.

•  Развивать самостоятельность, инициативу.

  • Обеспечить двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности .

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Предварительная работа:

  • Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
  • Игры « Кто, где живет», «Зоологическое лото»

Оборудование:

  • Ноотбук с видеозаписью.
  • Картинки со схемами слов.
  • Мольберты
  • Конструктор разных  размеров
  • Предметы  из бросового материала для построек (пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, ложки)

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли учителя и воспитатели в гости.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

 (звучит спокойная композиция).

Воспитатель:-. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Воспитатель:- Совсем скоро вы пойдете в школу. Покажем учителям какие вы умные, сообразительные внимательные и дружные?

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу.

- Я буду задавать вопросы а вы постараетесь быстро отвечать на них.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

6. Перерыв между уроками называется? (перемена)

7. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

Воспитатель:- Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, зачем нужны школы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы много  уже знаете о школе.  И  все это  правильно, ведь для  того, чтобы  в будущем работа была  интересной , доставляла вам удовольствие  - надо много знать , а для  этого  много учиться. Потому, что в будущем вы все обязательно станете настоящими специалистами своего дела. Прикоснетесь  к тайнам  этого  мироздания.  

Я знаю, что многие из вас уже побывали на занятиях по подготовке к школе. Вам там понравилось? Замечательно! Какие помещения обязательно нужны в школе для уроков и отдыха?

Ответы детей.

 Воспитатель: -  А что делают  в школе?  

 Ответы детей.

Воспитатель: -  Правильно, школа – это место, где люди учатся  и находят новых друзей. Какой бы  вы хотели бы видеть школу? Может быть в ней должны быть еще какие -нибудь необычные вещи?

Ответы детей.

Воспитатель:  -Я, предлагаю  вам  превратиться  в строителей  будущего и построить  школу, но не простую, а школу будущего. Какая она может быть?

Ответы детей.

- А в какой школе хотели бы учиться вы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Попробуйте воплотить  свои фантазии в  постройках.  Подойдите ко мне и выберите карточку. Подойдите к столу на котором такая же картинка. Посовещайтеь с друзьями, решите какую школу вы будете строить и  приступайте к  работе.

( У каждой  команды  свой  стол  с эмблемой.)

 -Для  вашего  творчества есть  большой  конструктор «Лего», деревья  будущего, стаканчики, камушки  и многое другое, что может вам  пригодиться. Используйте это  для украшения  построек.   Включите всю свою фантазию, работайте дружно. Не забывайте и следуйте этим правилам.

Создание  построек -  «Школа  будущего»

 (практическая работа детей в командах под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: -Посмотрите на результат. Постройки вышли у вас замечательные, сказочные, необычные,  прямо как из будущего.  Расскажите, что вы  представляли, когда  строили ? Может кто-нибудь придумал название для нее?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите наш детский сад сейчас превратится в школу будущего, наш зал в школьный класс. Вы  в настоящих первоклассников, а я, можно, стану учителем. Хорошо? Готовы?

 -Да!

Воспитатель: - Ребята, школа у нас нобычная , значит и уроки будут проходить необычно. Приглашаю вас встать в круг. А знаете ли вы, что  переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот».

Передача мяча по кругу с выполнением заданий.

1.Сахар сладкий, а перец горький

2.Чай горячий, а мороженое холодное

3.Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

5.Пластилин мягкий, а камень жёсткий

6. Зимой погода холодная, а летом жаркая 

7.Дом высокий, а гараж низкий

8. Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Звенит звонок

Воспитатель:- Звенит звонок и зовет нас на урок –  Начинается урок -Обучение грамоте.

У меня в руках картинка, посмотрите что на ней изображено? (перевернуть картинку)

Что сейчас вы видите на ней. Такие рисунки называются перевертыши. Вот такие необычные явления могут случиться и со словами в русском языке, если изменить букву или переставить ее.

-Ребята, посмотрите на мольберете написаны  слова,  только  некоторые буквы  пропущены. Нужно вставить букву, прочитать слово и найти картинку к нему. У вас уже сложились дружные команды. Предлагаю подойти к мольбертам для выполнения заданий.

Подумайте, как можно изменить значение слова. Попробуйте это сделать. Какие слова  теперь у вас получились. Какие буквы были пропущены в словах.

(Ответы детей)

- Правильно - гласные.

- Атеперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) .

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные,твердые,мягкие) .

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) .

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) .

-Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным).

-Молодцы, хорошо постарались.

Звенит звонок

Воспитатель:- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть.

Внимание на эран. Отгадайте  картинку, которая появилась.

Картинка появляется по частям.

Воспитатель:-Отгадали, молодцы.Превращаемся в пингвинов и повторяем движения.

Физкультурная  минутка «Пингвины» музыкальная с видео просмотром  

Звенит звонок

Воспитатель:- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - МАТЕМАТИКИ

Игра: «Составьте  задачу по картинке и решите ее»

Воспитатель:- Предлагаю вам присесть на необычные пуфики. А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, постарайтесь  вспомнить, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение.ответ).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

- Слушайте и смотрите  внимательно.

Воспитатель:

-1. На лугу весело летало 4 бабочки. К ним прилетело еще 2 бабочки. Сколько стало бабочек на лугу?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда бабочки прилетели, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать)  - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 бабочек).

- Возьмите магнитные доски и вместе с другом постарайтесь решить задачу.

Дети выполняют в парах задание  на магнитных досках с магнитными цифрами.

Воспитатель: -Ребята, вы  большие  молодцы – выполнили все задания правильно и дружно.

Звенит звонок.

Воспитатель: - Наши уроки  закончены. Ребята вам понравилось в нашей школе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. Вам все удалось потому, что вы помогали друг другу. Теперь встанем все в круг, обнимемся и скажем наш девиз:

Мы - веселые ребята,

Дружно, весело играем.

И друг другу помогаем.

 Воспитатель: - Посмотрите, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

На мольберт выставляется оценка «5»

Воспитатель:- Попрощаемся с  нашими  гостями и надеемся, что  у  них  было  такое же  приподнятое настроение, как и у  нас.

(дети прощаются и выходят ).

Используемая литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М : Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Наглядно – дидактическое пособия. Главный редактор С.Вохринцева «Окружающий мир»
  3. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова. – М.: «Баланс», 2003. – 304 с.
  4. Формирование целостной картины мира. Познавательно – информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.

Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...