интегрированное занятие для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Старший дошкольный возраст является очень важным в развитии познавательной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 6-7 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сенситивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe2.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированного занятия
для подготовительной группы:
Тема: «Школа будущего»
Подготовила и провела
Воспитатель 1 подготовительной группы
Юрченко Е.В.
Санкт-Петербург
2024 г.
Открытое занятие
ГБДОУ детский сад № 16
интегрированное занятие
для подготовительной группы:
Тема: «Школа будущего»
Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе воспитателей Юрченко Е.В., Можайской М.Н. на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО.
Старший дошкольный возраст является очень важным в развитии познавательной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 6-7 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сенситивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии:
Технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии (физминутка) личностно – ориентированные, приемы игровых технологий.
Методы и приёмы: беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, показ, игра, проблемная ситуация, загадки, использование моделей.
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, дает необходимые пояснения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения занятия, умеет работать коллективно.
Форма проведения:
Познавательно – развлекательна игра.
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать первичные умения в составлении и решении задач.
- Формировать первичные умения в расстановке пропущенных букв в словах .
- Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Развивающие:
• Обогащать словарный запас детей.
• Развивать самостоятельность, инициативу.
- Обеспечить двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности .
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Предварительная работа:
- Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
- Игры « Кто, где живет», «Зоологическое лото»
Оборудование:
- Ноотбук с видеозаписью.
- Картинки со схемами слов.
- Мольберты
- Конструктор разных размеров
- Предметы из бросового материала для построек (пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, ложки)
Ход занятия:
I. Организационный момент. Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли учителя и воспитатели в гости.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа,
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
(звучит спокойная композиция).
Воспитатель:-. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Воспитатель:- Совсем скоро вы пойдете в школу. Покажем учителям какие вы умные, сообразительные внимательные и дружные?
- Вы готовы?
-Да!
- Вы уже многое знаете про школу.
- Я буду задавать вопросы а вы постараетесь быстро отвечать на них.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
6. Перерыв между уроками называется? (перемена)
7. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
Воспитатель:- Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, зачем нужны школы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы много уже знаете о школе. И все это правильно, ведь для того, чтобы в будущем работа была интересной , доставляла вам удовольствие - надо много знать , а для этого много учиться. Потому, что в будущем вы все обязательно станете настоящими специалистами своего дела. Прикоснетесь к тайнам этого мироздания.
Я знаю, что многие из вас уже побывали на занятиях по подготовке к школе. Вам там понравилось? Замечательно! Какие помещения обязательно нужны в школе для уроков и отдыха?
Ответы детей.
Воспитатель: - А что делают в школе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, школа – это место, где люди учатся и находят новых друзей. Какой бы вы хотели бы видеть школу? Может быть в ней должны быть еще какие -нибудь необычные вещи?
Ответы детей.
Воспитатель: -Я, предлагаю вам превратиться в строителей будущего и построить школу, но не простую, а школу будущего. Какая она может быть?
Ответы детей.
- А в какой школе хотели бы учиться вы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Попробуйте воплотить свои фантазии в постройках. Подойдите ко мне и выберите карточку. Подойдите к столу на котором такая же картинка. Посовещайтеь с друзьями, решите какую школу вы будете строить и приступайте к работе.
( У каждой команды свой стол с эмблемой.)
-Для вашего творчества есть большой конструктор «Лего», деревья будущего, стаканчики, камушки и многое другое, что может вам пригодиться. Используйте это для украшения построек. Включите всю свою фантазию, работайте дружно. Не забывайте и следуйте этим правилам.
Создание построек - «Школа будущего»
(практическая работа детей в командах под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: -Посмотрите на результат. Постройки вышли у вас замечательные, сказочные, необычные, прямо как из будущего. Расскажите, что вы представляли, когда строили ? Может кто-нибудь придумал название для нее?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите наш детский сад сейчас превратится в школу будущего, наш зал в школьный класс. Вы в настоящих первоклассников, а я, можно, стану учителем. Хорошо? Готовы?
-Да!
Воспитатель: - Ребята, школа у нас нобычная , значит и уроки будут проходить необычно. Приглашаю вас встать в круг. А знаете ли вы, что переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот».
Передача мяча по кругу с выполнением заданий.
1.Сахар сладкий, а перец горький
2.Чай горячий, а мороженое холодное
3.Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
5.Пластилин мягкий, а камень жёсткий
6. Зимой погода холодная, а летом жаркая
7.Дом высокий, а гараж низкий
8. Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
Звенит звонок
Воспитатель:- Звенит звонок и зовет нас на урок – Начинается урок -Обучение грамоте.
У меня в руках картинка, посмотрите что на ней изображено? (перевернуть картинку)
Что сейчас вы видите на ней. Такие рисунки называются перевертыши. Вот такие необычные явления могут случиться и со словами в русском языке, если изменить букву или переставить ее.
-Ребята, посмотрите на мольберете написаны слова, только некоторые буквы пропущены. Нужно вставить букву, прочитать слово и найти картинку к нему. У вас уже сложились дружные команды. Предлагаю подойти к мольбертам для выполнения заданий.
Подумайте, как можно изменить значение слова. Попробуйте это сделать. Какие слова теперь у вас получились. Какие буквы были пропущены в словах.
(Ответы детей)
- Правильно - гласные.
- Атеперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) .
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные,твердые,мягкие) .
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) .
- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) .
-Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным).
-Молодцы, хорошо постарались.
Звенит звонок
Воспитатель:- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть.
Внимание на эран. Отгадайте картинку, которая появилась.
Картинка появляется по частям.
Воспитатель:-Отгадали, молодцы.Превращаемся в пингвинов и повторяем движения.
Физкультурная минутка «Пингвины» музыкальная с видео просмотром
Звенит звонок
Воспитатель:- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - МАТЕМАТИКИ
Игра: «Составьте задачу по картинке и решите ее»
Воспитатель:- Предлагаю вам присесть на необычные пуфики. А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, постарайтесь вспомнить, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение.ответ).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
- Слушайте и смотрите внимательно.
Воспитатель:
-1. На лугу весело летало 4 бабочки. К ним прилетело еще 2 бабочки. Сколько стало бабочек на лугу?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда бабочки прилетели, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 бабочек).
- Возьмите магнитные доски и вместе с другом постарайтесь решить задачу.
Дети выполняют в парах задание на магнитных досках с магнитными цифрами.
Воспитатель: -Ребята, вы большие молодцы – выполнили все задания правильно и дружно.
Звенит звонок.
Воспитатель: - Наши уроки закончены. Ребята вам понравилось в нашей школе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. Вам все удалось потому, что вы помогали друг другу. Теперь встанем все в круг, обнимемся и скажем наш девиз:
Мы - веселые ребята,
Дружно, весело играем.
И друг другу помогаем.
Воспитатель: - Посмотрите, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
На мольберт выставляется оценка «5»
Воспитатель:- Попрощаемся с нашими гостями и надеемся, что у них было такое же приподнятое настроение, как и у нас.
(дети прощаются и выходят ).
Используемая литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М : Мозаика-Синтез, 2011.
- Наглядно – дидактическое пособия. Главный редактор С.Вохринцева «Окружающий мир»
- Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова. – М.: «Баланс», 2003. – 304 с.
- Формирование целостной картины мира. Познавательно – информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.
Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы, которые их обозначают;продолжать учить ре...