перспективный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
план летне-оздоровительной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letne-ozdorovitelnaya_rabota_srednyaya_gruppa_hrycheva_a.v.2018.docx | 47.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Ручеёк»№3 р.п.Варнавино
Утверждаю
Заведующий__________ Лаврушина О.В.
Приказ № от
План на летней-оздоровительной работы в средней группе детского сада «Ручеек»
Воспитатель: Хрычева А.В.
Лето 2018 года
ИЮНЬ 1 неделя
Тема: «Лето красное пришло» Итоговое событие: развлечение «У солнышка в гостях» Задачи: Дать детям представление о международном дне защиты детей. Формирование эмоционально – положительного отношения к празднику. Создать радостное настроение , развитие доброжелательных отношений в игре.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
«Лето красное пришло». День защиты детей» | Беседа «Здравствуй лето красное» «Безопасность на прогулке» Памятки безопасного поведения | Коммуникативная деятельность: с/р игра: «Семья» «Дом» Игра – ситуация «Ребенок дома с друзьями» Самообслуживание дид.упр. «Кто правильно и быстро сложит одежду» «Чистые ладошки» Практ.упр. «Послушная ложка» | Изобразительная деятельность: Конкурс рисунков на асфальте: «Лето, лето! В яркие цвета одето» Лепка «Солнышко» Музыкальная деятельность: «Детство – это я и ты»- песни и танцы на эту тему. «Чтение художественной литературы Словацкая нар.сказка «У солнышка в гостях» Чтение И.Бурсов «Галоши» С.Михалков «Я сам» | Двигательная деятельность: П/и « Солнышко и дождик» «Салочки» | Развитие речи: Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие дузья!» Заучивание стихотворений и потешек про лето. «Солнышко – ведрышко» «Есть у солнышка дружок» | ||
Создание условий для самост. деятельности | Коллективная работа: рисование на асфальте «Лето красное» |
Работа с родителями: Привлечь родителей к оформлению игровой площадки к лету.
2 неделя июня
Итоговое событие: Коллективная работа (коллаж) «Россия - Родина моя» Задачи: Расширить представление о столице нашей Родины, её достопримечательностей. Рассказать о Москве
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
«С чего начинается Родина»; «12 июня - День России»; | Беседа: «Мой дом – моя страна» Конструирование: «Мой дом» | Коммуникативная деятельность: Дид.игра «Чей домик» «Чей малыш» Рассматривание альбомов: «Россия – Родина моя»; «Москва»; «Наше Варнавино Самообслуживание «Мы завтракаем» «Аккуратные зайчата» | Изобразительная деятельность: Рисование «Флаг России»; Аппликация «Флаг России» Музыкальная деятельность: слушание гимна России. «Чтение художественной литературы Чтение С. Михалков «О Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовём» Чтение стихов и рассказов О родном крае, станице. | Двигательная деятельность: П/и с мячом П/и «Кот и мыши» «Найди свой цвет» | Развитие речи: Беседа: О правилах поведения в детском саду Беседа: «Край, в котором мы живём» Составление рассказов: «Наша дужная семья» | ||
Создание условий для самост. деятельности | Индивидуальная работа: рисование «Мой дом» |
Работа с родителями: фото выставка «Мой ребенок с пеленок» (совместная работа родителей и детей)
3 неделя июня
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Итоговое событие: Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»» Задачи: Формировать навыки ЗОЖ, развивать самостоятельность, творчество поддерживать интерес к разным видам спорта. Создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Неделя здоровья | Беседа: «Береги своё здоровье» «Осторожно, ядовитые растения»; «Полезные и вредные продукты»; «Витамины» Д/и «Кому что нужно для работы» Волшебная песочница – организация игр с песком | Коммуникативная деятельность: с/р игра: «Лечим кукол и зверей»; «Семья»; «Больница»; «Доктор» Рассматривание иллюстраций «Профессия врач» | Изобразительная деятельность: Рисование: Фрукты,ягоды. Аппликаци: « Корзина фруктов и овощей» Лепка «Овощи - фрукты»; Музыкальная деятельность: Слушание Муз. сказки «Доктор Айболит»; «Чтение художественной литературы Чтение А.Барто «Девочка чумазая» К.И.Чуковский «Мойдодыр»; «Айболит» и др. | Двигательная деятельность: Ф/досуг «Мой веселый звонкий мяч!» П/и «Волк и козлята» Игры с водой | Развитие речи: Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; Чтение рассказа «Овощной спор» Беседа: «Если, что у вас болит, вам поможет Айболит» | |
Создание условий для самост. деятельности | Коллективная работа: Аппликация «Корзина Овощи – фрукты» |
Работа с родителями: Консультация «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
4 неделя июня
Тема: «Дружить – значит весело жить». Итоговое событие: Досуг «Любимая игрушка» Задачи: Формирование представлений о дружбе, взаимопомощи. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
«Дружить – значит весело жить» | Беседа: «Любим игрушки» «Всем советуем дружить, ссориться не смейте» «Дружат дети всей земли» Конструирование: По замыслу | Коммуникативная деятельность: с/р игра: «Семья» «День рождения» «Магазин» Самообслуживание Дидактическое упр. « Как помочь товарищу» Самообслуживание Игровая ситуация «Нарядная кукла» | Изобразительная деятельность: Рисование «Любимые игрушки» Лепка «Пирамидка»; Аппликация «Машина» Музыкальная деятельность: Слушание песенок о дружбе Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; | Двигательная деятельность: Эстафета «Сильные, ловкие, смелые» П/и «С кочки на кочку»; «Найди себе пару»; | Развитие речи: Беседа: Составление рассказов о любимых игрушках; Речевая игра «Третий лишний» Проигрование этюдов: «Скажи доброе слово другу»; «Назови ласково» | ||
Создание условий для самост. деятельности | Рисование военной техники |
Работа с родителями: Выставка совместного творчества родителей и детей «Портрет ребёнка»
ИЮЛЬ 1 неделя июля
Тема: Насекомые Итоговое событие: Выставка детского творчества « Насекомые»
Задачи: Расширять представления о многообразии насекомых, закрепить знания об особенностях внешнего вида, способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
«Насекомые» | Беседа: «Такие разные насекомые» Наблюдение на прогулке за бабочками и насекомыми «Первая помощь при укусах насекомых» | Коммуникативная деятельность: С/и : «Салон красоты»; «Доктор» Д/и : «Собери цветок» Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» Самообслуживание Практические упражнения «Водичка, водичка» «Пушистое полотенце» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Божьи коровки» Лепка: «Гусеница » Аппликация: «Божьи коровки на лужайке» Музыкальная деятельность: Слушание музыки «Пчелка»; Пение: «В траве сидел кузнечик» «Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»; В.В. Бианки "Как муравьишка домой спешил" | Двигательная деятельность: Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку» Подвижные игры: «Поймай комара»; «Лягушка попрыгушка» Пальчиковые игры: «Бабочка» | Развитие речи: Беседа: «Что дети знают о насекомых?» Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Насекомые» | ||
Создание условий для самост. деятельности | Коллективная работа: поделки из природного материала на тему «Насекомые» |
Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»
2 неделя июля
Тема: «Цветочная полянка» Итоговое событие: Изготовление ромашек
Задачи: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в летний период, формировать понятие обобщающего слова «цветы»,воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
«Цветочная полянка» | Беседа: «Любимые цветы» «Что нужно цветам для жизни» Наблюдение за цветами на клумбах, на лужайке Конструирование: Оригами «Ромашки» | Коммуникативная деятельность: Рассматривание альбома моя семья» с/р игра: «Семья» «Дом» Д/и «Собери Цветок» Беседа: «Как и чем можно порадовать близких» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Цветочная полянка Лепка: «Ромашка» Аппликация: «Ромашка»; Музыкальная деятельность: Слушание песен о цветах. «Чтение художественной литературы «Цветик – семицветик» | Двигательная деятельность: П/и «Найди свой цветок» « Я бабочка» Пальчиковая игра «Цветы» | Развитие речи: Беседа: «Садовые растения» Заучивание стихотворений о цветах «Одуванчик» «Колокольчик» Отгадывание загадок про цветы | ||
Создание условий для самост. деятельности | Альбом «Цветы». |
Работа с родителями: Изготовление ромашек.
3-4 неделя июля
Тема: «Приключения светофорика» Итоговое событие: Викторина по ПДД
Задачи: Продолжать знакомить детей с ППД; Закреплять правила поведения на дороге; познакомить детей со светофором и его назначении.
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
«Правила дорожные знать каждому положено» | Беседа: «Наш друг - светофор»; «Опасности, подстерегающие на дороге»; «Виды транспорта» Игры с лепбуком «Детям знать положено правила движения дорожного» Рассматривание иллюстраций о правилах ППД; Целевая прогулка к проезжей части. Конструирование: Строительство транспорта ( машина) | Коммуникативная деятельность: Проигрывание ситуаций по ППД с/р игра: «Гараж»; «Шофёры» Д/и: «Спецмашины» «Угадай транспорт» Н/игры: «Дорожные знаки»; «Азбука пешехода» Самообслуживание Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» | Изобразительная деятельность Рисование: «Пешеходный переход» Лепка: «Разные машины» Аппликация «Светофор» Музыкальная деятельность: Слушание песен о транспорте; «Чтение художественной литературы Чтение стихов и правил о ППД. | Двигательная деятельность: П/и «Цветные автомобили»; «Шоферы» | Развитие речи: Беседа: «Как выполнить правила дорожного движения»; Рассматривание картин по ПДД Д/у : «Назови улицу на которой ты живешь»; Составление рассказов по картинкам: «Транспорт». | ||
Создание условий для самост. деятельности | Рисование любимая машина |
Работа с родителями: консультация «ПДД дошкольникам»
АВГУСТ 1-2 неделя
Тема «Хлеб всему голова. Овощи и фрукты на нашем столе». Итоговое событие: коллективная работа « овощи и фрукты»
Задачи: Закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб; Закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья людей; расширять представления об овощах, как источнике витаминов; Закрепить правила ЗОЖ
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | |
«Хлеб всему голова» «Овощи и фрукты на нашем столе» | Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел»; Рассказать детям о пользе хлебе для развития организма. Беседа: «Овощи и фрукты»; «Правила поведения в природе» Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму Конструирование «Овощехранилище». | Коммуникативная деятельность: с/р игр «Тракторист! «Булочная»; «Овощной магазин» Д/и : лото «Овощи фрукты» Самообслуживание Практическое упр. «Мы завтракаем» | Изобразительная деятельность: Аппликация: « Рисование: Лепка: «Овощи – фрукты» Музыкальная деятельность: Пение: Муз. Филлипенко «Урожай собирай»; «Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; Чтение сказки «Колосок»; | Двигательная деятельность: П/и «Цветные автомобили»; «Съедобное, несъедобное» Ф/у: «Попади в кольцо»; «Пробеги и не задень»; «Дорожка препятствий» Спортивная эстафета: «Принеси картошку в ложке»; «Перенеси и не разлей» | Развитие речи: Беседа: «О труде хлебороба «Что растёт на грядке»; Составление рассказа «Как мы убирали урожай». Отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты» | |
Создание условий для самост. деятельности | Коллективная работа «Овощи – фрукты» |
Работа с родителями: консультация « Кое- что о витаминах»
3-4 неделя августа
Тема: «Яблочный спас»; «До свидания лето» Итоговое событие: Игра – драматизация по сказке (выбор детей)
Задачи: Дать детям знания о пользе яблока для здоровья человека.
Закреплять знания о видах искусства; Знакомить с произведениями поэтов России, портретной живописью, с художниками; Воспитывать умение вести себя в театре .
Темы недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | ||
«Яблочный спас» «До свидания лето » | Беседа: «Яблочный Спас» (о его важности и значении); «Символ праздника — яблоня»; Беседа: «Чем вам запомнилось лето». | Коммуникативная деятельность: с/р игра: «Магазин» «Семья» «Больница» Самообслуживание «Самые аккуратные» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Яблоня» Лепка «Яблоко» Музыкальная деятельность: Разучивание стихов, песен для проведения развлечения – «Яблочный спас – фрукты, овощи припас». Музыкальная игра «Угадай, что звучит» Чтение художественной литературы Чтение стихов о «Яблочном Спасе»; Разучивание с детьми пословиц, поговорок о «Яблочном Спасе» | Двигательная деятельность: Игра: «Поймай яблоко». П/и: «Стоп»; «Прятки»; «Кот и мыши» «Садовник» | Развитие речи: Беседа: «Чем запомнился Яблочный Спас» Составление рассказа: «Как я провел лето» Отгадывание названия сказки по отрывку. | ||
Создание условий для самост. деятельности | Творческие работы «Яблочный Спас» (рисунки детей) |
Работа с родителями: Конкурс семейного творчества поделка из яблок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....