"Мир обуви".
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
«Мир обуви».
Составила: Лукина Наталья Ивановна
Город Иваново
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
Проблема: недостаточно сформированные знания у детей об обуви.
Цель проекта:
1. Формировать познавательный интерес детей к обуви.
2. Развивать бережное отношение к предметам одежды.
3. Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста.
4. Способствовать развитию речи и логического мышления.
Задачи:
- Для педагога:
1. Подобрать материал об обуви для реализации проекта.
2. Продолжать знакомить детей с обувью.
3. Создать развивающую среду по данной тематике.
4. Развивать творческие способности детей.
- Для родителей:
1. Привлечь родителей к подбору картинок об обуви.
2. Пополнить «Книжный уголок» литературой по теме проекта.
3. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению альбомов на тему: «Обувь разных народов».
- Для детей:
1. Расширять знания детей об обуви, их названиях, формах.
2. Уточнить функции и назначения обуви (для тепла, защиты, удобства, красоты).
3. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна обувь (в холодную и теплую погоду, для работы, отдыха и праздников).
4. Познакомить с рассказами, сказками, стихами, загадками об обуви.
5. Развивать навыки связной речи.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Ожидаемые результаты:
1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.
2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.
3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Дети знают обувь, правильно их называют.
Реализация проекта:
Организовать экскурсию в обувной магазин. (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).
- Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Составление плана проекта.
- Подбор литературы и дидактического материала по теме.
- Подборка иллюстраций и картинок об обуви.
2. Основной этап.
Работа с детьми.
Работа с детьми.
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Модные сапожки». НОД Игровое занятие «Веселые ребята». 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений:
3. Подвижная игра «Краски». 4. Спокойная игра «Найди свое место». НОД «На прогулке». Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5минуты; ходьба врассыпную. Игровые упражнения: - «Перебрось и поймай». - «Перепрыгни – не задень». -«Ловишки парами». - Игра малой подвижности «Летает – не летает». Спортивная эстафета «Сапоги – скороходы». | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Способствовать оздоровлению детей, развитию ловкости, внимания, умения действовать по сигналу. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Развивать скорость и внимание. |
Познавательное развитие. | НОД. Наблюдение: «Какую обувь носят люди?» Д/игра «Найди определение» - сапоги из кожи, они - … - тапки из драпа, они какие? - … Дидактическая игра «Сравни» (летнею и зимнею обувь). | Дать представление о том, какую обувь носят люди. Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Учить детей рассматривать образцы обуви, затем подбирать определения. |
Познавательное развитие. | Ф.Э.М.П. НОД Физкультминутка «Пальчики в лесу». Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Ну, а этот только ел. От того и потолстел. НОД Конструирование «Сапожок». | Закреплять знания о летних явлениях природы. Учить считать в пределах 10. Дать представление об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета. Ввести в словарь детей слово четырехугольник. Упражнять в использовании слов, определяющих величину предмета. Учить детей складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы; развивать глазомер. |
Речевое развитие. | НОД Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». Д/игры «Назови ласково»; «Четвертый – лишний». НОД Беседа «Что люди носят?». | Познакомить детей со сказкой, учить определять характер и поступки персонажей. Продолжать знакомить с особенностями жанра сказки. Обогащать словарный запас детей. Учить детей выбирать лишний предмет в каждом ряду и объяснять свой выбор. Учить детей поддерживать беседу на заданную тему. Развивать умения отбирать для беседы самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. |
Художественно-эстетическое развитие. | НОД Лепка «Сапоги – скороходы». НОД Оформление коллекции обуви для кукол. НОД Раскрашивание шаблонов обуви. Обведение по контуру. | Учить вылепливать обувь из пластилина; развивать мышление, внимание. Учить радоваться результату. Закреплять навыки рисования цветными мелками. Учить обводить трафарет с изображением обуви и раскрашивать. Развивать художественный вкус, чувство ритма. |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно – ролевая игра: «Мир обуви». Игры – задания: «К какому наряду обувь?», «Что перепутал фотограф?» Дидактические игры: «Подбери цвета», «Составь узор». Экскурсия в мастерскую по ремонту обуви. | Создать игровую мотивацию. |
3. Заключительный этап.
Продукт проекта:
1. Организовать экскурсию в обувной магазин (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).
2. Оформление альбома «Обувь разных народов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения , Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Конспект занятия. Познавательное развитие....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....