Любознайка
методическая разработка на тему

Конспект работы в центре "Любознайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuboznayka_20.06.18.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект работы

в образовательном центре «Любознайка»

по макротеме «Посмотри, как хорош, мир в котором ты живешь»

Подготовила и провела

воспитатель Петрухненко Н.С.

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №7» г. Калач

2018г.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством знакомства со способами очищения воды.

Задачи:

• способствовать расширению представлений детей о необходимости и способах очищения воды;

• воспитывать умение действовать в коллективе;

• воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;

• развивать умение формулировать проблему, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата;

• развивать умение делать выводы на основе практического опыта;

• обогащать словарный запас детей новыми словами, развивать связную речь.

Оборудование: тазы с водой; металлические, пластиковые и мелкие деревянные предметы, песок, гуашь; 3 стакана на каждого ребёнка; бумажные фильтры, вата, магнит «удочка», чистые листы бумаги, ножницы, пластиковые бутылки; крышки, одноразовые стаканы, футляры от киндер -сюрприза, деревянные пазлы картинки «Что может стать с нашей планетой», стаканчики из под йогурта, поролон, игрушка «инопланетянин», картинки: сачок - пластиковый стакан, футляр от киндер-сюрприза; удочка с магнитом - гвоздь, жестяная банка; воронка - песок; лист бумаги - пипетка с маслом; стакан с грязной водой - стакан с чистой водой. Микроскопы непроливайки; ватные диски; пипетки; стеклышки.

Ход работы центра:

В группе раздаётся звуковой сигнал.        

В.: - Ребята! Что это за звук? Д.: -Это кто –то подает сигнал бедствия

 В.: -Презентация

- Посмотрите, ребята! Это лебеди подают сигнал бедствия, потому-что их море загрязнено. Дети рассматривают море делают вывод ,что оно загрязнено машинным маслом, которое попало с корабля.

В.:-Мы сейчас смоделируем ситуацию, которая произошла в море и проведем исследования материалов, которые помогут очистить море. Перед нами несколько видов материала - целофан, ткань, бум.салфетки, губки. Дети - как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина мазута, масла?

Выдвижение предположений детьми: фильтром, салфеткой... Инструкция с демонстрацией действий.

- Ребята, а я хочу попробовать вот таким способом: что, если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так (делает сама).

- А теперь попробуйте вы, если масла немного осталось, то действия можно повторить.

Деятельность детей по очистке поверхности воды от масла. Дети делают вывод, что подходит для очистки – ткань, салфетки, губки потому-что они обладают - впитывающим свойством.

 Ребята, а какие предметы утонули в нашем водоёме?

-С помощью, каких приспособлений можно достать из воды железные предметы? (выдвижение предположений детьми: с помощью магнита, собрать сочком) используя те приспособления, которые у вас есть на столе, какой способ на ваш взгляд наиболее удобный для сбора железных предметов?

Инструкция если дети не догадаются использовать магнит:

- У вас на столе есть нехитрое приспособление - к ниточке прикреплён магнит. Опустите его в озеро, а затем достаньте. Посмотрите, что произойдёт.

Деятельность детей по доставанию железных предметов.

- Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы). Но на дне остались загрязнения, сейчас мы испытаем фильтр из ваты и выясним подойдет ли он для очистки воды. Но сначала рассмотрим грязную воду под микроскопом. Она имеет много песка и др. загрязнений. Пропускаем через фильтр и рассматриваем воду очищенную. Там почти нет никаких включений. Дети делают вывод, что фильтр справился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "ЛЮБОЗНАЙКА"

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЛЮБОЗНАЙКА"...

кружок "Любознайка"

Перспективное планирование работы кружкапо познавательно-исследовательской деятельности для детей 5,6 – 6,6 лет...

"Зонтик для Любознайки" Экспериментально- исследовательская деятельность детей в средней группе.

Расширать представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности- поиск матер...

Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область Познание Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».Для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).   Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина  2013-14 год.  «Люди, научившиеся наблюдениям...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).   Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина  2013-14 год.  «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).

Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).   Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина  2013-14 год.  «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...