Любознайка
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Конспект работы
в образовательном центре «Любознайка»
по макротеме «Посмотри, как хорош, мир в котором ты живешь»
Подготовила и провела
воспитатель Петрухненко Н.С.
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №7» г. Калач
2018г.
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством знакомства со способами очищения воды.
Задачи:
• способствовать расширению представлений детей о необходимости и способах очищения воды;
• воспитывать умение действовать в коллективе;
• воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;
• развивать умение формулировать проблему, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата;
• развивать умение делать выводы на основе практического опыта;
• обогащать словарный запас детей новыми словами, развивать связную речь.
Оборудование: тазы с водой; металлические, пластиковые и мелкие деревянные предметы, песок, гуашь; 3 стакана на каждого ребёнка; бумажные фильтры, вата, магнит «удочка», чистые листы бумаги, ножницы, пластиковые бутылки; крышки, одноразовые стаканы, футляры от киндер -сюрприза, деревянные пазлы картинки «Что может стать с нашей планетой», стаканчики из под йогурта, поролон, игрушка «инопланетянин», картинки: сачок - пластиковый стакан, футляр от киндер-сюрприза; удочка с магнитом - гвоздь, жестяная банка; воронка - песок; лист бумаги - пипетка с маслом; стакан с грязной водой - стакан с чистой водой. Микроскопы непроливайки; ватные диски; пипетки; стеклышки.
Ход работы центра:
В группе раздаётся звуковой сигнал.
В.: - Ребята! Что это за звук? Д.: -Это кто –то подает сигнал бедствия
В.: -Презентация
- Посмотрите, ребята! Это лебеди подают сигнал бедствия, потому-что их море загрязнено. Дети рассматривают море делают вывод ,что оно загрязнено машинным маслом, которое попало с корабля.
В.:-Мы сейчас смоделируем ситуацию, которая произошла в море и проведем исследования материалов, которые помогут очистить море. Перед нами несколько видов материала - целофан, ткань, бум.салфетки, губки. Дети - как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина мазута, масла?
Выдвижение предположений детьми: фильтром, салфеткой... Инструкция с демонстрацией действий.
- Ребята, а я хочу попробовать вот таким способом: что, если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так (делает сама).
- А теперь попробуйте вы, если масла немного осталось, то действия можно повторить.
Деятельность детей по очистке поверхности воды от масла. Дети делают вывод, что подходит для очистки – ткань, салфетки, губки потому-что они обладают - впитывающим свойством.
Ребята, а какие предметы утонули в нашем водоёме?
-С помощью, каких приспособлений можно достать из воды железные предметы? (выдвижение предположений детьми: с помощью магнита, собрать сочком) используя те приспособления, которые у вас есть на столе, какой способ на ваш взгляд наиболее удобный для сбора железных предметов?
Инструкция если дети не догадаются использовать магнит:
- У вас на столе есть нехитрое приспособление - к ниточке прикреплён магнит. Опустите его в озеро, а затем достаньте. Посмотрите, что произойдёт.
Деятельность детей по доставанию железных предметов.
- Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы). Но на дне остались загрязнения, сейчас мы испытаем фильтр из ваты и выясним подойдет ли он для очистки воды. Но сначала рассмотрим грязную воду под микроскопом. Она имеет много песка и др. загрязнений. Пропускаем через фильтр и рассматриваем воду очищенную. Там почти нет никаких включений. Дети делают вывод, что фильтр справился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "ЛЮБОЗНАЙКА"
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЛЮБОЗНАЙКА"...
кружок "Любознайка"
Перспективное планирование работы кружкапо познавательно-исследовательской деятельности для детей 5,6 – 6,6 лет...
"Зонтик для Любознайки" Экспериментально- исследовательская деятельность детей в средней группе.
Расширать представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности- поиск матер...
Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область Познание Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».Для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа). Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина 2013-14 год. «Люди, научившиеся наблюдениям...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа). Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина 2013-14 год. «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа). Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина 2013-14 год. «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...