кружок "Любознайка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование работы кружкапо познавательно-исследовательской деятельности для детей 5,6 – 6,6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи :
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- развитие представлений о свойствах;
- развитие элементарных математических представлений;
- познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Направления оснащения развивающей среды
«Песок и вода»
«Звук»
«Магниты»
«Бумага»
«Свет»
«Стекло и пластмасса»
«Резина»
Оборудование уголка экспериментирования
- приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
- сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито.
Требования к оборудованию
- безопасность для жизни и здоровья детей
- достаточность
- доступность расположения
Месяц | Темы занятий - экспериментов | |||
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Октябрь | 1.Какая бывает вода? | 2.Вода-растворитель. Очищение воды. | 3.Сила тяготения | 4.Упрямые предметы |
Ноябрь | 5.Волшебные стёклышки | 6.Почему предметы движутся? | 7.Хитрости инерции | 8.Что такое масс? |
Декабрь | 9.Воздух | 10.Солнце дарит нам тепло и свет | 11.Почему дует ветер? | 12.Почему не тонут корабли? |
Январь | - | 13.Путешествие Капельки | 14.Чем можно измерить длину? | 15.Всё обо всём |
Февраль | 16.Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги? | 17.Откуда взялись острова? | 18.Как происходит извержение вулкана? | 19.Как появляются горы? |
Март | 20.Испытание магнита | 21.О«дрожалке» и «пищалке» | 22.Как сделать звук громче? | 23.Почему поёт пластинка? |
Апрель | 24.Как образуются метеориты и кратеры? | 25.Почему в космос летают на ракете? | 26.Секретные записки | 27.Что такое молния? |
Май | 28.Почему горит фонарик? | 29.Электрический театр | 30.Радуга в небе | 31.Забавные фокусы |