кружок "Любознайка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Романова Юлия Михайловна

Перспективное планирование работы кружкапо познавательно-исследовательской деятельности для детей 5,6 – 6,6 лет

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Цель: 

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 Задачи :

 1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

- развитие представлений о свойствах;

- развитие элементарных математических представлений;

- познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Направления оснащения развивающей среды

«Песок и вода»

«Звук»

«Магниты»

«Бумага»

«Свет»

«Стекло и пластмасса»

«Резина»

Оборудование уголка экспериментирования

  1. приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
  2. сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
  3. природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья;
  4. утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки;
  5. технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики;
  6. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
  7. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);
  8. медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши;
  9. прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито.

Требования к оборудованию

  1. безопасность для жизни и здоровья   детей
  2. достаточность
  3. доступность расположения

Месяц

Темы занятий - экспериментов

Первая

неделя

Вторая

неделя

Третья

неделя

Четвёртая

неделя

Октябрь

1.Какая бывает вода?

2.Вода-растворитель.

Очищение воды.

3.Сила тяготения

4.Упрямые

предметы

Ноябрь

5.Волшебные стёклышки

6.Почему предметы движутся?

7.Хитрости инерции

8.Что такое масс?

Декабрь

9.Воздух

10.Солнце дарит нам тепло и свет

11.Почему дует ветер?

12.Почему не тонут корабли?

Январь

-

13.Путешествие Капельки

14.Чем можно измерить длину?

15.Всё обо всём

Февраль

16.Твёрдая вода.

Почему не тонут айсберги?

17.Откуда взялись острова?

18.Как происходит извержение вулкана?

19.Как появляются горы?

Март

20.Испытание магнита

21.О«дрожалке» и «пищалке»

22.Как сделать звук громче?

23.Почему поёт пластинка?

Апрель

24.Как образуются метеориты и кратеры?

25.Почему в космос летают на ракете?

26.Секретные записки

27.Что такое молния?

Май

28.Почему горит фонарик?

29.Электрический театр

30.Радуга в небе

31.Забавные фокусы