Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область Познание
Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».
Для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volvod.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Журавлёнок» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область Познание
Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».
Для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Составила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Антонина Олеговна Халмирзайева
2013 учебный год
Цель: Расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей по вопросу свойств воды.
- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря - вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, оборудование.
- Помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течёт, замерзает, тает;
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию любознательности;
- Развивать внимание, память детей;
- Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать культуру поведения;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Цель: Расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
Программное содержание.
- Познание: Закрепить знания детей по вопросу свойств воды. Познакомить учащихся со свойствами льда и снега, сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода. Вызвать интерес к поисковой деятельности.
- Коммуникация: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия: характеризующие свойства воды: течёт, замерзает, тает. Учить высказывать предположение и делать простейшие выводы.
- Социализация: Формировать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- Безопасность: Закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности, закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.
- Здоровье: следить за осанкой во время работы.
- Труд: побуждать убирать своё рабочее место после окончания деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Методы и приёмы:
- Словесный - беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, индивидуальные ответы детей, поощрение.
- Игровой - сюрпризные моменты.
- Наглядный - мультимедийная презентация, учебная доска, схемы, символы.
- Практический - опыты.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационные материалы: Схемы - свойства воды, цветная бумага, мнемотаблица, символы, клей, молоточек, замёрзшая вода в формочках.
Раздаточные материалы: на каждого ребёнка - детские халаты. Прозрачные, стеклянные колбы разной формы на каждого ребёнка. Снег в стаканчиках, лёд на тарелочках, цветные палочки, салфетки.
Средства ТСО-Мультимедийный проектор, ролик «Тайна снежинки».
Место проведения - групповая комната.
Адресат: воспитанники подготовительной к школе группы.
Форма работы: групповая работа.
Посадка детей-столы стоят кругом.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека. Проведение занятий - экспериментирований с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Использование игр о воде: «Какая бывает вода?» и др. Чтение художественной литературы Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Закрепление правил работы с водой. Наблюдение за водой во время прогулок.
Ход НОД
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас опять приглашаю в нашу лабораторию Любознайки. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты, эксперименты.
Воспитатель: Послушайте загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять». (Ответы детей)
Сегодня мы с вами продолжим опыты с водой.
Воспитатель: Ребята, Какие свойства воды, мы уже узнали в нашей лаборатории? (С опорой на мнемотаблицу)
Дети: «Вода - это жидкость»;
«Вода не имеет цвета»;
«Вода может менять цвет»
«Вода не имеет запаха»
«Вода не имеет вкуса»
«Воду можно очистить с помощью фильтра».
Воспитатель: Сейчас проведём опыт с водой, которую мы залили утром в формочки и выставили за окно.
(заношу формочки с замёрзшей водой, переворачиваю формочку вверх дном и обратно, вода не льётся.)
Что произошло? (ответы детей)
В какое время года мы можем из воды, выставив её на улицу, получить лёд? (Зимой).
Послушайте загадку:
Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (снег, лёд)
Воспитатель: По вашему мнению, что такое лёд? А что такое снег? (Выслушиваются мнения детей). Давайте проверим наши догадки.
Раздать снег в стаканчиках .
Наблюдение 1.
В стакане – снег. Какого он цвета? (Белый) Отмечаем свойство в таблице.
Наблюдение № 2.
Воспитатель: Посмотрите сквозь стакан. Можно ли что-нибудь увидеть? Какой вывод мы делаем? (Снег непрозрачный). Отмечаем следующее свойство в таблице.
Наблюдение № 3.
Воспитатель: Потрогайте палочкой снег. Какой он? О каком свойстве это говорит? (Рыхлый). Отметим третье свойство снега.
Наблюдение № 4.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что сейчас происходит со снегом? (Он тает и превращается в воду)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справляетесь с работой! Свойства снега мы выяснили. Теперь будем выяснять свойства льда.
Воспитатель: Поставим стаканчик со снегом на некоторое время в сторону.
Раздаю кубики льда на тарелочках.
Наблюдение №1.1
Воспитатель: Подвиньте тарелочку со льдом к себе поближе. Какого цвета лёд? Найдите квадрат на доске, по цвету соответствующий льду. Сделаем вывод: лёд не имеет цвета, т.е. бесцветный. Отметим в таблице первое свойство льда.
Наблюдение №2.2
Воспитатель: Приставьте палочку к кусочку льда. О каком свойстве идёт речь? (Прозрачный). Отмечаем в таблице второе свойство льда.
Наблюдение №3.3
Воспитатель: Посмотрите, что я сейчас сделаю. ( Разбиваю лёд молотком.) Что произошло со льдом? О каком свойстве льда это говорит? (хрупкий) И это свойство отметим в таблице.
Наблюдение № 4.4
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что происходит со льдом. (Он тает, превращается в воду).
Вывод: снег и лёд - это вода только в твёрдом состоянии.
Воспитатель: А мы можем дома сделать лёд? А снег мы можем сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, где образуется снег? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Послушайте, как об этом рассказал поэт В. Мусатов
(читаю стихотворение, имитация движений):
Туча по небу гуляла, и случайно задремала.
Ветры буйные на воле, увидали: туча спит,
Как перину, распороли - и оттуда пух летит.
Пух летит, в глазах рябит,
А поймаешь - холодит.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за пух, о котором говорится в стихотворении? Так, где же образуется снег?
Воспитатель: Послушайте загадку, о чём она?
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка, шестигранная (Снежинка.)
Воспитатель: Хотите узнать тайну снежинки?
Мультимедийный ролик «Снежинка»
(детская познавательная передача, телеканал «Россия»
Воспитатель: Так можем ли мы сделать снег сами? (ответы детей) Воспитатель: А теперь давайте ещё раз повторим, что мы узнали про снег и лёд в нашей лаборатории.
Наша лаборатория Любознайки закрыта, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""
Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....
Опытно- экспериментальная деятельность в детском саду мини- лаборатория «Любознайка» (старший дошкольный возраст)
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Лаборатория любознайки
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнетс...
Центр экспериментирования и исследований Лаборатория «Любознайки»
Большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком, водой. представляю вам центр эксперементирования и исследований...
Развитие познавательного интереса детей подготовительной группы ЗПР в процессе экспериментальной деятельности. Лаборатория «Любознайка»
Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его м...
Сценарий открытого досуга «Научная лаборатория. Волшебница вода»
Сценарий открытого досуга«Научная лаборатория. Волшебница вода»...
Методическая разработка. Развитие познавательного интереса детей подготовительной группы ЗПР в процессе экспериментальной деятельности. Лаборатория «Любознайка»
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объеденить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познава...
Комментарии
Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода»
Необычна форма работы с дошкольниками и сам материал интересен, а главное доступен воспитанникам подготовительной к школе группы. Обязательно порекомендую его своим коллегам - воспитателям. Спасибо!