Аналитический отчёт
методическая разработка (младшая группа) на тему
Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год во второй младшей группе "Ягодки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_an._otchet.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе за 2017 – 2018 учебный год
в младшей группе «Ягодки»
- Общая характеристика группы.
В младшей группе «Ягодки» на начало 2017-2018 учебного года было 16 детей. В конце учебного года поступила Боткина Ярослава. На конец года в группе 17 детей: 7 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей на начало года от 3х лет. В группе 3 детей из многодетных семей, 2 ребенка воспитываются в неблагополучных семьях.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа младшей группы «Ягодки» осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МДОУ "Детский сад «Улыбка» на 2017 – 2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3.Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать
память, внимание, умение согласовывать движение и речь.
4. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и
коммуникативности;
5. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
6. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Осень, осень, в гости просим!», «Наши мамы лучше всех», «В гостях у елки», «Мы – будущие защитники Отечества», «Поздравляем мамочку». Каждый ребенок был задействован в празднике, родители так же принимали активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно : украшали группу, вырезали снежинки, изготавливали декорации.
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
За участие в конкурсах воспитатель группы Филимонова З.И. награждена:
Дипломом призера за участие в республиканском конкурсе учебно-методических разработок в номинации научно-исследовательский проект, направление «Экологическое воспитание»,
Грамотой за участие в муниципальном конкурсе «Экология глазами детей» в номинации «Лучший рисунок»,
Дипломом III степени за участие во всероссийском конкурсе «Река весны- река жизни»,
принимала активное участие в организации и проведении выездного семинара «Духовно-нравственные основы воспитания в ДОО» в рамках Региональных Рождественских образовательных чтений, в подготовке конкурсанта «Воспитатель года».
Воспитанник группы Егоров Андрей принял участие в муниципальном конкурсе «Экология глазами детей», во всероссийском конкурсе «Река весны- река жизни» (1 место).
Дети совместно с родителями принимали участие в конкурсе на уровне ДОУ ко дню Матери: Ким Милана (1 место), Видякова Варя (2 место), Егоров Андрей ( 3 место), Калинина Арина, Альмухаметов Артем.
в конкурсах поделок к Новому году, к Пасхе: Видякова Варя, Калинина Арина, Ким Милана, Портова Диана.
в конкурсе на лучшую эмблему «Детский сад – территория здоровья»: Ким Милана, Калинина Арина, Видякова Варя, Егоров Андрей.
Воспитатели вместе с детьми и родителями реализовали краткосрочный проект «Волшебница вода», с удовольствием занимались в кружке «Веселые ладошки»
5. Работа с родителями
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: Для родителей в приемной подготовлены уголки : «Для вас, родители»: сетка занятий, режим дня, список детей; «Уголок группы «Ягодки»; уголок психолога, уголки «Чем занимаемся», «Умелые ручки», «Наше творчество».
Проведены родительские собрания : «Задачи обучения и воспитания детей 3-4 года», «Роль семьи в развитии речи детей», «Наши успех и достижения». Мы подготовили и провели все запланированные праздники с участием родителей : «Осень, осень, в гости просим!», «Наши мамы лучше всех», «В гостях у елки», «Мы – будущие защитники Отечества», «Поздравляем мамочку». Каждый ребенок был задействован в празднике, родители так же принимали активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно : украшали группу, вырезали снежинки, изготавливали декорации.
Воспитатель Конишева Е.И. создала в социальной сети интернет «ВК»группу «Ягодки». Теперь наши родители в любое время могут увидеть своего ребенка или навести справку о нем у воспитателя, войдя в социальную сеть. Воспитатели рассказывают о проведенных с детьми мероприятиях, делают объявления, выставляют всю необходимую информацию.
Постоянно обновлялась информация в папке «Консультации»: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание. О пользе бассейна», «Почему ребенок говорит плохо», «Роль отца в воспитании детей», «Как воспитывать самостоятельность?», «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет», «Правила поведения на природе», «Что должен знать и уметь 4 –летний ребёнок», «Возрастные особенности детей второй младшей группы».
Были проведены беседы: «Одежда детей в группе и на улице», индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ, «О внешнем виде детей».
Постоянно обновлялись памятки: «Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми», «Как помочь птицам пережить зиму», «Предновогодние советы родителям», «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие ребенка», «Как провести выходные с ребенком, «Грипп или простуда», «Вакцинация-защита детей».
Проводилось анкетирование по темам: «Особенности воспитания детей в семье», «Социальный портрет», «Экологическое воспитание в семье», «Удовлетворенность родителей воспитательно-образовательной работой в детском саду».
Совместно с родителями в группе были организованны выставки работ из природного материала, выставка поделок к Новому году(«Фабрика Деда Мороза») и к Пасхе, фотовыставка «Мама – солнышко мое» и «Самый лучший папа мой!».
Для родителей нами были организованны праздничное поздравление к празднику пап, праздничное поздравление ко дню Матери, Женскому дню 8 марта, К Пасхе, ко дню Победы.
В течении года нами было запланировано посещение семей наших воспитанников. Мы посетили два раза семью Кочусовой Сони.
Вместе с родителями мы участвовали в конкурсах разного масштаба: муниципальных, городских, республиканских, международных. Родители охотно и с творческим подходом рисовали, лепили, мастерили и занимали с детьми призовые места.
Родители приняли участие в реализации проекта «Волшебница вода»
Цель проекта: дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в
реализации творческих задумок, показать родителям значимость
совместной деятельности с ребенком..
Совместные мероприятия детей с родителями позволяют воспринимать родителей по-новому, как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребёнка, его деятельность, его точку зрения. У ребёнка, который постоянно чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка. Только при совместном сотрудничестве, поддержки родителей мы реализуем поставленные задачи.
Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Волшебница вода». Наиболее яркими были следующие мероприятия: : «Осень, осень, в гости просим!», «Наши мамы лучше всех», «В гостях у елки», «Мы – будущие защитники Отечества», «Поздравляем мамочку». Родители очень довольны общением с воспитателями через группу «ВК».
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-развивающей среды.
Для родителей в приемной подготовлены уголки : « Для вас, родители»: сетка занятий, режим дня, список детей; «Уголок группы «Ягодки»; уголки «Чем занимаемся», «Умелые ручки», «Наше творчество», «Советы психолога». Были оформлены стены приемной и групповой комнаты персонажами сказок.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи и познавательному развитию имеются красочные иллюстрации по темам: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Деревья», «Цветы», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Насекомые», гербарий «Лекарственных растений, дидактические игры: «Живое-неживое», «Собери целое из частей», «Расставь в нужной последовательности», сюжетные картины по обучению рассказыванию, сборники стихов и рассказов и т. д.
По ФЭМП создан раздаточный и демонстрационный материал.
Для обогащения книжного уголка в группе была проведена акция «Книги для малышей", в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили книжный уголок.
Совместно с родителями в группе были организованны выставки работ из природного материала, выставка поделок к Новому году («Фабрика Деда Мороза») и к Пасхе, фотовыставка «Мама – солнышко мое» и «Самый лучший папа мой!».
Для родителей нами были организованны праздничное поздравление к празднику пап, праздничное поздравление ко дню Матери, Женскому дню 8 марта, К Пасхе, ко дню Победы.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:
Образовательная область | Уровень освоения программы на начало года | Уровень освоения программы на конец года |
Физическое развитие | Высокий – Средний –67%(10чел) Низкий- 33%(5чел) | Высокий –25%(4чел) Средний –62%(10чел) Низкий -13% (2чел) |
Познавательное развитие | Высокий – Средний - 53% (8чел) Низкий -47% (7 чел) | Высокий –25%(4чел). Средний –50% (8чел) Низкий – 25% (4чел) |
Речевое развитие | Высокий – - Средний – 47%(7 чел) Низкий - 53% (8чел) | Высокий – 13% (4чел) Средний –62% (10чел) Низкий -25% (4 чел) |
Художественно-эстетическое развитие | Высокий – Средний –40% (6чел) Низкий -60% (9чел) | Высокий –19%детей (3чел) Средний –62% детей(10 чел) Низкий -19% детей(3чел) |
Социально-коммуникативное развитие | Высокий – - Средний –34%(5детей) Низкий -66%( 10детей) | Высокий –31% детей (5 чел) Средний –56% детей (9 чел) Низкий -13% детей (2чел.) |
В результате анализа полученных данных мониторинга у воспитанников младшей группы за 2017 - 2018 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
В течение года воспитатель группы, Филимонова З.И., выступила на педагогическом совете по проблеме «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ», выступала перед молодыми специалистами по теме: «Организация и проведение прогулок в группах раннего возраста в ДОУ», провела тренинг «Найди ошибку». Принимала активное участие в подготовке участника от нашего ДОУ в конкурсе «Воспитатель года».
Было проведено открытое занятие НОД по ФЭМП для молодых специалистов на уровне ДОУ, итоговое занятие НОД для родителей.
Разместила материалы на своем мини-сайте:
Сценарии утренников: «Осень, Осень, в гости просим!», «В гостях у Елки», «Наши мамы лучше всех»;
Сценарий «Праздник Осени»;
Сценарий развлечения «Мы – будущие солдаты»
Конспекты занятий НОД «Лекарственные растения», «Саранск-наша малая Родина»
Второй воспитатель группы Конишева Е.И. провела открытое занятие НОД на уровне ДОУ по ознакомлению с окружающим миром по теме «Сравнение бумаги и ткани», принимала участие в подготовке конкурса «Воспитатель года», ведет изостудию «В мире волшебства»в ДОУ.
Все это способствовало нашему творческому и профессиональному росту.
9. Общий вывод о проделанной работе
Проведенный мониторинг показывает, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Двое детей имеют по все образовательным областям низкий уровень развития: Трякина Маша и Симонов Костя. Оба ребенка лишь во второй половине учебного года начали разговаривать. Отставание у Кости объясняется отсутствием внимания, усидчивости. Машу необходимо направить на медико-педагогическую комиссию, так как поведение ее неадекватно.
Успехи:
Дети научились разговаривать, вести диалогическую речь. В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенной порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.
- Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
- Разработан и реализован проект «Волшебница вода»
Вывод: результаты деятельности младшей группы «Ягодки» за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до пяти лет;
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
5. Повышать уровень педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации, путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов)
6. Оформить ПРС в группе в соответствии с требованиями ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Аналитический отчёт о результатах деятельности
Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....
Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г
Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...
Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.
Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитический отчёт
«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...