Конспект занятия "Уроки доброты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Невзорова Наталья Викторовна

Что такое добро. Вместе соберем дом доброты а как?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobro.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Уроки доброты»

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Материал: фонограмма музыки, кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками, иллюстрации на тему «Уроки доброты», игрушки-предметы домашнего обихода…

Ход занятия: Психогимнастика «Аленький цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

Педагог: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).

Дети: тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение…

Педагог: Давайте все дружно скажем :

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Беседа о доброте.

Педагог: как вы думаете, что такое добро? доброта?

Дети:

Педагог: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души.

Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?

Ответы детей:

Педагог: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками. Давайте и мы с вами  сделаем добрые поступки. Поиграем в игру  «Добрый поступок».

Игровое упражнение « Добрый поступок» - детям предлагаются разнообразные игрушки-предметы: растрёпанная кукла, порванная книжка, сломанная машинка, засохший цветок.

Педагог: Предлагаю и вам совершить добрые поступки. Но сначала вы разделитесь на пары.

Итак,  на столах лежат предметы, которые нуждаются в помощи, а соседнем столе предметы-помощники. Вам нужно помочь им.

После окончания дети объясняют что они сделали и почему.

Физминутка: игровое упражнение «Это я ,это я ,это все мои друзья!»(при положительном ответе ,дети хлопают в ладоши и произносят слова )

- Кто из вас ,проснувшись бодро,»С добрым утром!» скажет твердо?

_ Кто из вас, скажите ,братцы ,забывает умываться?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?

-Кто из вас молчит ,как рыба, вместо доброго «спасибо»?

-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)

Интерактивная игра « Правила доброты» :

Дети подходят к доске. На доске высвечиваются картинки.  Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.

Педагог: -К кому или к чему можно проявить доброту? Придумайте правило. (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)

Игра «Скажи наоборот».

Педагог: А теперь предлагаю вам стать добрыми волшебниками и превратить «плохие слова»  в хорошие, добрые дела.

Разорвать книгу- склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить –поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить.

Педагог: Какие вы молодцы, настоящие волшебники.

Постройка дома.

Педагог: Я предлагаю вам построить дом доброты. перед вами кубик, на них нарисованы различные поступки. Вам нужно выбрать те кубики, которые подойдут нашему дому.

Дети строят дом из кубиков.

Итог занятия: Как вы думаете, что случится, если убрать один кубик?

Дети: он разрушится.

Педагог: Так давайте же всегда совершать только добрые дела и поступки, чтоб наш дом был крепким и вечным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День доброты"

Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...

Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....

Конспект занятия "Доброта в коми сказках".

Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....

Конспект НОД "Доброта"

Занятие по нравственному воспитатнию направляет сознанме ребенка к идеалам ДОБРА через изучение текстов нравственного содержания. кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морал...

Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."

Урок Доброты в 1 младшей группе....

Конспект занятия "Доброта"

Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру....

Конспект "Уроки доброты"

Воспитание у детей  доброты, вежливости,  толерантности....