Конспект занятия "Уроки доброты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Что такое добро. Вместе соберем дом доброты а как?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dobro.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Уроки доброты»
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Материал: фонограмма музыки, кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками, иллюстрации на тему «Уроки доброты», игрушки-предметы домашнего обихода…
Ход занятия: Психогимнастика «Аленький цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Педагог: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).
Дети: тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение…
Педагог: Давайте все дружно скажем :
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Беседа о доброте.
Педагог: как вы думаете, что такое добро? доброта?
Дети:
Педагог: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души.
Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?
Ответы детей:
Педагог: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками. Давайте и мы с вами сделаем добрые поступки. Поиграем в игру «Добрый поступок».
Игровое упражнение « Добрый поступок» - детям предлагаются разнообразные игрушки-предметы: растрёпанная кукла, порванная книжка, сломанная машинка, засохший цветок.
Педагог: Предлагаю и вам совершить добрые поступки. Но сначала вы разделитесь на пары.
Итак, на столах лежат предметы, которые нуждаются в помощи, а соседнем столе предметы-помощники. Вам нужно помочь им.
После окончания дети объясняют что они сделали и почему.
Физминутка: игровое упражнение «Это я ,это я ,это все мои друзья!»(при положительном ответе ,дети хлопают в ладоши и произносят слова )
- Кто из вас ,проснувшись бодро,»С добрым утром!» скажет твердо?
_ Кто из вас, скажите ,братцы ,забывает умываться?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?
-Кто из вас молчит ,как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)
Интерактивная игра « Правила доброты» :
Дети подходят к доске. На доске высвечиваются картинки. Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.
Педагог: -К кому или к чему можно проявить доброту? Придумайте правило. (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)
Игра «Скажи наоборот».
Педагог: А теперь предлагаю вам стать добрыми волшебниками и превратить «плохие слова» в хорошие, добрые дела.
Разорвать книгу- склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить –поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
Педагог: Какие вы молодцы, настоящие волшебники.
Постройка дома.
Педагог: Я предлагаю вам построить дом доброты. перед вами кубик, на них нарисованы различные поступки. Вам нужно выбрать те кубики, которые подойдут нашему дому.
Дети строят дом из кубиков.
Итог занятия: Как вы думаете, что случится, если убрать один кубик?
Дети: он разрушится.
Педагог: Так давайте же всегда совершать только добрые дела и поступки, чтоб наш дом был крепким и вечным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День доброты"
Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...
Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....
Конспект занятия "Доброта в коми сказках".
Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....
Конспект НОД "Доброта"
Занятие по нравственному воспитатнию направляет сознанме ребенка к идеалам ДОБРА через изучение текстов нравственного содержания. кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морал...
Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."
Урок Доброты в 1 младшей группе....
Конспект занятия "Доброта"
Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру....
Конспект "Уроки доброты"
Воспитание у детей доброты, вежливости, толерантности....