Карта реализации образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Карта реализации образовательной работы для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_realizatsii_obrazovatelnoy_raboty.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта реализации образовательной работы
Группа офтальмологическая старшего дошкольного возраста (с 5 до 6)
на «02» июля 2018 год Тема недели: «Неделя юного натуралиста» день недели: понедельник
Режимный момент время Режим дня. | Время, затраченное на реализацию обр. программы | Образов. область | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) |
Прием детей осмотр, игры | 7.00-8.00 60 мин (О - 30 мин Ф- 30 мин) | СКР ПР ПР РР СКР ФР ФР | Прием детей на улице. ПДД Беседа «Правила движения — всем без исключения» - совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности; систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу; ОБЖ «Дежурство по столовой» - учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. Инд.раб. с группой детей: д/у «А я бы…» - развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Н/п игры «Лото»-продолжать учить детей соблюдать правила игры, аргументировать свой выбор. Артикуляционная гимнастика – укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. Кор. раб. на развитие з/ восприятия – д/у «Найди и дорисуй недостающую часть» -закреплять умение узнавать предметы на зашумленном фоне, в разных модальностях, по какой-либо части |
Игры, взаимодействие с семьями воспитанников, утренняя гимнастика | 8.00-8.30(30 м. О-10м.Ф-20 м) | ФР СКР | Комплекс утренней гимнастики №3-повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. Творческая игра: «Почемучки» - развить фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.45(15 м. (О-10 мин Ф-5 мин) | СКР | Дежурство по столовой - продолжать учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре |
Игры, совместная игровая деятельность | 8.45-09.00 (15 мин. О-5мин. Ф-10м.) | ФР СКР РР,ФР | П/игры: «Чье звено скорее соберется?» - упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание. «Хищник — добыча» - развивать быстроту бега, ловкость С/р игра «Магазин цветов»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. Логоритмическое/у «Дождик» - развивать м/моторику, координацию речи с движениями. |
Прогулка (подготовка к НОД, НОД) | 09.00-09.55 (55 мин О-20м.Ф-35 м) | ХЭР ПР,ФР,СКР | НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Т.С.Комарова,113 Тема: «Бабочки летают над лугом» Анализ ситуации «Что будет, если…?» - продолжать учить детей прогнозировать ситуации, находить предполагаемый выход из данной ситуации. Развивать осознанное представление о здоровом образе жизни. Прогулка (карточка №1) |
Второй завтрак | 9.55-10.10(15м. О-5м.Ф-10м.) | СКР | Дежурство по столовой - применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.10-12.20 130 мин (О-70 м.Ф-60м) | СКР СКР,ПР,ФР | Самообслуживание: продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Беседа о безопасном выходе на прогулку. Прогулка (карточка №2) |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная игровая деятельность | 12.20-12.30 10мин. (О-5мин Ф-5 мин) | СКР | Формирование КГН- практическое упражнение «Чистота - залог здоровья» - формировать у детей потребность действовать самостоятельно (мыть руки после прогулки с мылом, своевременно пользоваться расческой, приводить в порядок одежду) и соответствующие умения. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 30 мин. (О-20м.Ф-10м.) | СКР | Дежурство по столовой - совершенствовать умения самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приёмы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню; стимулировать желание детей выполнять посильные трудовые поручения. |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 (О-120мин) | СКР | Продолжать учить детей, раздеваться в определенной последовательности, красиво вешать вещи. |
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.20(20 м (10-мин Ф-10мин) | ФР | Постепенный подъем детей, воздушные ванны. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам - укреплять здоровье детей. |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.30(10 м О-5минФ-5 мин) | ПР СКР | Д/игра: «Разложи по группам» - научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории, совершенствовать способность к обобщению, развивать память, внимание, логическое мышление. Формирование к/г навыков - закрепить умение мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем. |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15-30-15.45(15 м О-10 м.Ф-5 мин) | СКР | Закрепить алгоритм одевания на прогулку. |
Прогулка (НОД, наблюдения, игры, труд, индивидуальная работа с детьми, развлечения) | 15.45-17.10(85 м (О-55 мин Ф-30 мин) | ФР СКР,ПР,ФР | НОД Физическое развитие (на улице) - по плану инструктора по физической культуре Прогулка (карточка №2) |
Возвращение с прогулки | 17.10-17.20(10м. О-5 м. Ф-5 м) | СКР | Формировать умения самостоятельно, следить за порядком в шкафчике, желание помогать друг другу. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.20-17.45(25м. О-15м. Ф-10 м.) | РР СКР | Д/игра «Отгадай-ка» - учить детей описывать предмет по представлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки. Формирование к/г навыков - закрепить умение пользоваться салфеткой. |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, самостоятельная деятельность детей), уход детей домой | 17.45-19.00 75 мин (О-50 мин Ф-25 мин) | ПР ФР СКР | Н/п игры «Правила дорожного движения» - развивать внимание, логическое мышление, речь. «Разрезные картинки» - формировать умение видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, развивать аналитико-синтетическое мышление П/игры: «Гуси-лебеди» - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом» - развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность на участке - продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 25 минут (445 минут) – 62 % Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 35 минут (275 минут)- 38 % | |||
Работа с родителями | Подготовка проектов на тему «Юный исследователь» |
СКР - Социально-коммуникативное развитие; ПР – Познавательное развитие; РР – Речевое развитие; ФР – Физическое развитие; ХЭР- художественно-эстетическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта реализации образовательного проекта в рамках сетевой кооперации.
Стратегический план волонтерское движение в детском саду "Дорогою добра"...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»
Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовы...
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».
Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности». ...
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Летние сургутские спортивные игры». ».
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Летние сургутские сп...
Особенности реализации образовательной работы по направлению «Художественно-эстетическое развитие» при внедрении ФГОС ДО
Методические рекомендации...
Выступление на педсовете. Сообщение по теме «Использование разных видов планирования по реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на педсовете. Сообщение по теме:«Использование разных видов планированияпо реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...