Карта реализации образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Карта реализации образовательной работы  для детей старшего дошкольного возраста  с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_realizatsii_obrazovatelnoy_raboty.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Карта реализации образовательной работы

Группа офтальмологическая старшего дошкольного возраста (с 5 до 6)

на «02» июля 2018 год                                               Тема недели: «Неделя юного натуралиста»                                          день недели: понедельник

Режимный

момент

время Режим дня.

Время,

затраченное на реализацию обр. программы

Образов.

 область

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Прием детей осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

(О - 30 мин

Ф- 30 мин)

СКР

ПР

ПР

РР

СКР

ФР

ФР

Прием детей на улице.

ПДД Беседа «Правила движения — всем без исключения» - совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности; систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

ОБЖ «Дежурство по столовой» - учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Инд.раб. с группой детей:  д/у «А я бы…» - развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

Н/п игры «Лото»-продолжать учить детей соблюдать правила игры, аргументировать свой выбор.

Артикуляционная гимнастика – укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Кор. раб. на развитие з/ восприятия – д/у «Найди и дорисуй недостающую часть» -закреплять умение узнавать предметы на зашумленном фоне, в разных модальностях, по какой-либо части

Игры, взаимодействие с семьями воспитанников, утренняя гимнастика

8.00-8.30(30 м.

О-10м.Ф-20 м)

ФР

СКР

Комплекс утренней гимнастики №3-повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Творческая игра: «Почемучки» - развить фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45(15 м.

(О-10 мин

Ф-5 мин)

СКР

Дежурство по столовой - продолжать учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре

Игры, совместная игровая деятельность

8.45-09.00

(15 мин.

О-5мин.

Ф-10м.)

ФР

СКР

РР,ФР

П/игры: «Чье звено скорее соберется?» - упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание. «Хищник — добыча» - развивать быстроту бега, ловкость

С/р игра «Магазин цветов»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.

Логоритмическое/у «Дождик» - развивать м/моторику, координацию  речи с движениями.

Прогулка (подготовка к НОД, НОД)

09.00-09.55

(55 мин

О-20м.Ф-35 м)

ХЭР

ПР,ФР,СКР

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Т.С.Комарова,113

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Анализ ситуации «Что будет, если…?» -  продолжать учить детей прогнозировать ситуации, находить предполагаемый выход из данной ситуации. Развивать осознанное представление о здоровом образе жизни. Прогулка (карточка №1)

Второй завтрак

9.55-10.10(15м.

О-5м.Ф-10м.)

СКР

Дежурство по столовой - применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-12.20

130 мин

(О-70 м.Ф-60м)

СКР

СКР,ПР,ФР

Самообслуживание: продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.

Беседа о безопасном выходе на прогулку.  Прогулка (карточка №2)

Возвращение с прогулки. Самостоятельная игровая деятельность

12.20-12.30

10мин.

(О-5мин

Ф-5 мин)

СКР

Формирование КГН- практическое упражнение «Чистота - залог здоровья» - формировать у детей потребность действовать самостоятельно (мыть руки  после прогулки с мылом, своевременно пользоваться расческой, приводить в порядок одежду) и соответствующие умения.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин.

(О-20м.Ф-10м.)

СКР

Дежурство по столовой - совершенствовать умения самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приёмы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню; стимулировать желание детей выполнять посильные трудовые поручения.

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

(О-120мин)

СКР

Продолжать учить детей, раздеваться в определенной последовательности, красиво вешать вещи.

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия

15.00-15.20(20 м

(10-мин

Ф-10мин)

ФР

Постепенный подъем детей, воздушные ванны. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам -  укреплять здоровье детей.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.30(10 м

О-5минФ-5 мин)

ПР

СКР

Д/игра: «Разложи по группам» - научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории, совершенствовать способность к обобщению, развивать память, внимание, логическое мышление.

Формирование к/г навыков - закрепить умение  мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем.

Подготовка к прогулке, прогулка

15-30-15.45(15 м

О-10 м.Ф-5 мин)

СКР

Закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Прогулка (НОД, наблюдения, игры, труд, индивидуальная работа с детьми, развлечения)

15.45-17.10(85 м

(О-55 мин

Ф-30 мин)

ФР

СКР,ПР,ФР

НОД  Физическое  развитие (на улице)  - по плану инструктора по физической культуре

Прогулка (карточка №2)

Возвращение с прогулки

17.10-17.20(10м.

О-5 м. Ф-5 м)

СКР

Формировать умения самостоятельно, следить за порядком в шкафчике, желание помогать друг другу.

Подготовка к ужину, ужин

17.20-17.45(25м.

О-15м. Ф-10 м.)

РР

СКР

Д/игра «Отгадай-ка» - учить детей описывать предмет по представлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки.

Формирование к/г навыков - закрепить умение пользоваться салфеткой.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, самостоятельная деятельность детей), уход детей домой

17.45-19.00

75 мин

(О-50 мин

Ф-25 мин)

ПР

ФР

СКР

Н/п игры «Правила дорожного движения» - развивать внимание, логическое мышление, речь. «Разрезные картинки» - формировать умение видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, развивать аналитико-синтетическое мышление

П/игры: «Гуси-лебеди» - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.  «Найди свой дом» - развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность на участке - продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Время, затраченное на реализацию образовательной программы 12 часов (720 минут) Обязательная часть- 7 часов 25 минут (445 минут)  – 62 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  4 часа 35 минут (275 минут)- 38 %

Работа с родителями

Подготовка проектов на тему «Юный исследователь»

СКР - Социально-коммуникативное развитие; ПР – Познавательное развитие; РР – Речевое развитие; ФР – Физическое развитие; ХЭР- художественно-эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта реализации образовательного проекта в рамках сетевой кооперации.

Стратегический план волонтерское движение в детском саду "Дорогою добра"...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовы...

Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».

Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности».        ...

Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Летние сургутские спортивные игры». ».

Карта реализации образовательной программы      Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)       Тема недели: «Летние сургутские сп...

Выступление на педсовете. Сообщение по теме «Использование разных видов планирования по реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на педсовете. Сообщение по теме:«Использование разных видов планированияпо реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...