Конспект развлечения для детей 4-6 лет "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия предназначен для детей (4-6 лет).
Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения "Сказочное путешествие"
Конспект занятия предназначен для детей (4-6 лет).
Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.
Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.
Методические приемы: беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.
Ход занятия.
Психолог – Здравствуйте, девочки и мальчики. Как ваше настроение? Дети, а вы любите сказки?
Дети – Да.
Психолог - Какими словами начинаются сказки?
Дети – Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.
Психолог – Какими словами заканчиваются сказки?
Дети – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Психолог – Молодцы! А кто знает на чем можно путешествовать в сказках?
Дети – На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.
Психолог – Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну. Только для того, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Сказка, сказка отзовись,
Перед нами появись.
Психолог – Ребята, попали мы в странное место. Квакают лягушки, как вы думаете где мы можем быть. А как вы думаете, какие сказочные герои могут здесь жить?
Дети – Водяной, кикимора, черепаха Тортила, царевна-лягушка.
Психолог – Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.
Сказка, сказка отзовись
Герой из сказки появись.
(Появляется Царевна-лягушка в образе царевны)
Царевна-лягушка – Долго я жила в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями и отыщут волшебное яйцо, что бы остаться мне навсегда царевной.
Психолог – Дети поможем царевне – лягушке?
Дети - Да
Царевна-лягушка – Спасибо Вам ребята! А если Вам будет трудно, я Вам помогу.
Психолог – Давайте поедем с вами на паровозике.
(Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)
Психолог - Вот и первая остановка «Загадки».
- У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку … (Буратино)
- В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
- Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
- Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)
- С бала королевского девушка бежала,
И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)
- Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
- Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий.
Но я смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный).
Вот мы и справились с первым заданием.
Психолог – Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать. Давайте полетим на воздушных шариках.
(Дети изображают полет на шариках под музыку)
Психолог - Вот наша вторая остановка.
(Появляется разбойник)
Разбойник – Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее не давать.
Психолог – Подожди, разбойник, не кричи. Ты лучше к нам в почаще приходи. Дети научат тебя дружить и добрым быть.
Разбойник – Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы дружбу предложили, в гости позвали. Так и быть отдам вам вещицу заветную, но Кощей ее заколдовал, если на вопросы ответите, то она будет ваша.
Я буду говорить сказки, но с ошибками, а вы должны эти ошибки найти и сказать сказку правильно.
- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"
- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"
- «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- «Четыре медведя» - "Три медведя"
- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"
- «Маша и мышка» - "Маша и медведь"
- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"
- «По собачьему велению» - "По щучьему велению"
- «Иван царевич и зеленый волк» - "Иван царевич и серый волк"
- «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"
- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"
- «Лапша из топора» - "Каша из топора"
Разбойник – Вы хорошо знаете название сказок. Вот вам вещица.
(Разбойник отдает детям платочек царевны)
Психолог – Ребята, разве мы ищем эту вещь? Тогда предлагаю продолжить наше путешествие. Наша следующая остановка на лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона.
По дорожке мы идем,
Весело шагаем.
А со склона мы бегом
Быстро все сбегаем.
(Дети выполняют движения по тексту)
Психолог - Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?
(Появляется заяц)
Заяц – Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?
(Если дети затрудняются с ответом, показать им иллюстрации к сказкам, где участвует заяц.)
Дети – «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Мешок яблок», «Царевна-лягушка».
Заяц – А, еще Кощей все испортил и картинки перепутались. Помогите все разложить.
(Заяц прикрепляет к мольберту картинки сказок, а дети рядом предметы, относящиеся к этим сказкам). Воспитатель может помогать.
Меч – богатырь
Цветок – Дюймовочка
Мухоморы – кикимора
Туфелька – Золушка
Ключ – Буратино
Яйцо – Кощей
Волшебная палочка – фея
Колчан со стрелами – Иван царевич
Метла – баба Яга
Корона – царь
Заяц – Вот спасибо вам, дети, помогли. За это я вам отдам одну вещицу, Кощей приказал мне ее охранять и ни кому не давать.
(Отдает яйцо).
Заяц - Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До свидания! Буду ждать вас в гости.
Психолог – Вот мы и нашли волшебное яйцо. Давайте его отдадим Царевне-лягушке, она знает, что с ним сделать.
Царевна – Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вам мой подарок и до встречи в сказках.
(От царевны дети получают наклейки с изображением сказочных героев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603171-1425382540.jpg)
Конспект развлечения для детей второго года обучения «Путешествие на остров «Знайки»
Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, понятиях «длинный», «короткий», количественном счете в пределах «5». Упражнять в умении угадывать сказки по...
Конспект развлечения для детей 3-4 лет «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект развлечения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-82393-1610125529.jpg)
Конспект развлечения для детей 5-6 лет «Путешествие в страну «Здоровию». Образовательная область физическое развитие.
Задачи: 1. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.2. Формировать у детей потребность в здо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1156080-1582111860.jpg)
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305642-1610916546.jpg)
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровию»
Конспект развлечения (досуга) для детей младших групп, посвященное здровому образу жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/13/picture-723641-1683993967.jpg)
Конспект развлечения для детей с привлечением родителей "Путешествию в страну Светофорию" в средней группе
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопастности движения становится все акт...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1498613-1701340668.jpg)
Конспект развлечения для детей второй младшей группы " Путешествие по сказкам"
Развивать речь, умение отвечать на вопросы; побуждать вспомнить сказки, проговаривать отрывки из сказок. Формировать любознательность....