Конспект развлечения для детей второй младшей группы " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Панарина Екатерина Викторовна

Развивать речь, умение отвечать на вопросы; побуждать вспомнить сказки, проговаривать отрывки из сказок. Формировать любознательность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_skazki.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Задачи: развивать речь, умение отвечать на вопросы; побуждать вспомнить сказки, проговаривать отрывки из сказок. Формировать любознательность.
          Материал и оборудование: воспитатель в роли сказочницы, сказочные герои – игрушки, коробочка, мешочек, обруч, веревка, кубики, макеты деревьев, грибы деревянные, две корзинки.
          Ход развлечения.
          Сказочница: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
           Сказочница: Меня зовут сказочница, я очень люблю сказки. А вы любите сказки?
           Дети: Да!
          Сказочница: Тогда я вам предлагаю со мной отправиться в путешествие по сказкам. (Дети соглашаются)
          Сказочница: Нам предстоит пройти очень длинный путь! Приготовились?!
          Дети: Да!!!
         Сказочница: Ну тогда отправляемся!
Перед детьми лежат обруч, веревка, кубики. Дети вместе со сказочницей проходят препятствия и произносят слова:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки,
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем в гости в сказку попадем».
        Сказочница: Ой, ребята, куда это мы с вами попали. Здесь так много деревьев.
       Дети: В лес.
       Сказочница: А вы знаете, что это волшебный лес!
Посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте посмотрим, что там лежит.
Сказочница достает коробочку, в которой лежат картинки к сказкам.
       Сказочница: А задание такое – «Угадайте, какая сказка изображена.»
Дети смотрят на картинку и называют сказку.
      Сказочница: Молодцы, ребята! Все сказки вы знаете.
      Сказочница: Ребята, посмотрите, а вон там под деревом что-то еще лежит.
Дети достают волшебный мешочек.
      Сказочница: посмотрим что в мешочке лежит!
Каждый ребенок достает по игрушке ( разные герои из сказок) и говорят в каких сказкам можно встретить этих героев.
      Сказочница: Хорошо справились и с этим заданием. А теперь давайте отправимся на грибную полянку. 
Посмотрите сколько здесь много грибов.
      Пальчиковая гимнастика «Грибок» 
Вот грибок, какой, 
Вот грибок большой. 
Вот грибочек маленький, 
Сидит, как на завалинке, 
Шляпкою качает, 
С ребятами играет.
       Сказочница: Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет грибочки в корзинку»
(Дети делятся на две команды, каждый из команд по очереди собирают грибы в корзину, чья команда быстрее справится с заданием, та и победила).
        Сказочница: Ой, наверно все устали?
       Дети: Да.
       Сказочница: Хорошо, давайте присядем с вами. (Садятся в кружок) А у меня есть еще волшебный конвертик, который нам прислала тетушка Сова. Давайте прочитаем, что она нам написала.
Сказочница открывает письмо вместе с детьми. Читает:
«Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы попали в волшебный лес, где живет много сказочных героев. Я хочу, чтоб вы отгадали мои загадки. Ваша тетушка Сова!»
Сказочница читает загадки, а дети отгадывают.
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
(Медведь)

Хвост пушистый, рыжий мех,
Хитрый зверь - умнее всех.
Носит отчество она
В сказках…Патрикеевна.
(Лиса)

По полю скачет -
Ушки прячет,
Встанет столбом -
Ушки торчком.
(Заяц)

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису...(Колобок)

Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
       Сказочница: понравилось вам путешествие по сказкам? А теперь пора домой возвращаться.
«По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем к себе домой попадем.
-Вот и закончилось наше путешествие».
       
Сказочница: в какие сказки мы сегодня попали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового дня во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект тематического  игрового дня во второй младшей группе       «Путешествие по сказкам»...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам»...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровию»

Конспект развлечения (досуга) для детей младших групп, посвященное здровому образу жизни...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в космос»

Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие в космос»...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в космос»

Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие в космос»...

Развлечение- квест во второй младшей группе «Путешествие за сказками»

Занятие закрепляет знания о русских народных сказках, а также выполняет ряд задач:● воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.● побуждать детей эмоционально откликаться на происхо...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: формировать элементарные математические представления через устное...