В какой звуковой среде развивается Ваш ребенок?
консультация на тему
Предварительный просмотр:
В какой звуковой среде развивается Ваш ребенок?
Мамы и папы очень любят своих детей и стараются создать для дочки или сына наилучшие условия для всестороннего развития. Детям покупают красивую одежду, яркие игрушки, интересные книжки, краски, карандаши, специальную мебель и множество других вещей. Но родители не должны забывать, что с раннего утра до позднего вечера, а часто и в течение ночи ребенок воспринимает различные звуки. Другими словами, его окружает звуковая среда. Причем звуки, которые, вольно или невольно воспринимает дошкольник, могут оказывать на его нервную систему как положительное, так и отрицательное воздействие.
В какой же звуковой среде развивается Ваш ребенок? Предлагаем Вам, уважаемые родители, ознакомиться с некоторыми наиболее распространенными источниками звука, которые могут влиять на развитие малыша.
Голоса самих детей. Это могут быть брат, сестра, сверстники из детского сада, друзья, с которыми дошкольник встречается во дворе. Голоса создают шумовой фон, в случае длительного воздействия вызывают утомление нервной системы. Поэтому нужно стараться, чтобы в помещении, где находятся дети, все присутствующие говорили негромко, вполголоса. Большое значение в этом случае имеет положительный пример взрослого.
Голос взрослого воспринимается дошкольником как значимый источник информации. Интонация педагога или родителя мгновенно отражается на психологическом состоянии малыша. Старайтесь в присутствии ребенка говорить негромко, мягко, ласково, неторопливо, отчетливо произносить слова. Ведь дети следят за артикуляцией взрослого, и на этой основе формируется звукопроизношение ребенка. Используйте разнообразные ласковые обращения и формы слов: это смягчает речь. Почаще напевайте знакомые мелодии, народные и детские песенки. Тогда Ваш голос окажет положительное воздействие на ребенка.
Пение птицы, журчание воды шуршание листвы деревьев на ветерке, а иногда и легкий шум дождя весьма благоприятно воздействуют на психологическое состояние дошкольника. Звуки природы оказывают успокаивающее, расслабляющее влияние.
Шум автодороги, работающих механизмов, бытовых электроприборов, гудение ламп, аквариумных компрессоров, напротив, оказывают негативное воздействие на человека. Эти и подобные шумы по возможности необходимо устранить или максимально ослабить их силу.
Звучащая из радиоприемника, телевизора, магнитофона речь также может при длительном воздействии отрицательно повлиять на состояние дошкольника. Подобные звуки должны восприниматься ребенком лишь в течение 5-15 минут при условии, что это не фон, а звуки, которые Вы вместе с малышом внимательно слушаете (сказка, детская передача и т.п.)
Звучание музыкального инструмента – это прекрасно в случае, когда инструмент настроен, музицирующий владеет им, а отобранное произведение понятно дошкольнику и соответствует данному моменту. Хорошо, если в доме есть фортепиано, скрипка или другой музыкальный инструмент, а папа, мама, брат или сестра дошкольника время от времени музицируют. Если же это не так – в продаже имеется множество кассет, дисков, других носителей, на которых записаны музыкальные произведения для детей, начиная с самого раннего возраста.
Таким образом, Вы, уважаемые родители, можете окружить своего малыша звуками, которые будут благотворно воздействовать на его нервную систему, улучшат настроение как ребенка, так и Ваше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксперты рассказали, какие игрушки не развивают фантазию у детей
Статья о том какте игрушки блокируют развитие ребенка....
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.
Предлагаю консультацию для родителей о пользе и вреде интерактивных игрушек...
Организация музыкально-звуковой среды в дошкольном образовательном учреждении
Окружающая среда одна из важнейших средств воспитания и развития личности. Дети должны знакомиться с богатством и разнообразием мира звуков, развивать тонкость и чуткость слуха, фантазию, мышление....
Организация музыкально-звуковой среды в ДОУ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...
Какие базовые компетентности совершенствуются у ребёнка в детском саду или Какие качества должны развивать педагоги у детей
Список развиваемых у детей компетентностей...
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...
Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"
Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...